Тормозная система автопоезда Советский патент 1982 года по МПК B60T13/24 B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU919917A2

(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА

Похожие патенты SU919917A2

название год авторы номер документа
Тормозная система автопоезда 1981
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
SU965817A2
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU880828A1
Тормозная система автопоезда 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
SU1207856A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Тормозная система автопоезда 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU835847A1
Тормозная система автопоезда 1981
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU962041A2
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU718307A1
Тормозная система автопоезда 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Михаил Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1400930A2
Тормозная система автопоезда 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Авде Мохамад Шехади
SU1452732A2
Система управления автопоездом 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1261829A1

Иллюстрации к изобретению SU 919 917 A2

Реферат патента 1982 года Тормозная система автопоезда

Формула изобретения SU 919 917 A2

Изобретение относится к автотракторо-. строению и может быть использовано в тормозных системах автомобильных и тракторных поездов.

По основному авт. св. № 835847 известна тормозная система автопоезда, используемая преимущественно на автомобилях и тракторах, содержащая источник питания, тормозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая - с воздухораспределителями прицепов, кран управления пневматическими цилиндрами, шток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого - с рейкой топливного насоса, при этом выпускной коллектор двигателя сообщен с полостью управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителями прицепов 1.

Недостатком указанной тормозной системы является низкая надежность. Это объясняется тем, что при торможении вспомогательной тормозной системы двигатель может развивать недопустимую угловую скорость, больщую чем м.аксимально возможная из условия прочности двигателя, или меньшую

той, которая необходима для заводки двигателя, особенно дизельного, в случае выключения вспомогательной системы. В этих случаях водителю необходимо следить за угловой скоростью вала двигателя и выключать

5 торможение двигателем, т. е. прерывать процесс торможения транспортного средства. Это создает трудности для управления тягачом, особенно, когда процесс торможения нельзя прерывать.

,Q Цель изобретения - повышение надежности тормозной системы и облегчение управления.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена, силовыми цилиндрами, штоки которых связаны соответственно с

15 педалью тормозного крана и нажимным диском муфты сцепления трансмиссии тягача .и золотниковым распределителем с системой управления, установленным в магистрали, связывающей кран управления с пневмати2Q ческими цилиндрами, при этом в золотнике распределителя выполнены каналы для сообщения в.первой позиции золотника пневматических цилиндров с краном управления, а силовых цилиндров - с атмосферой, а во второй позиции - силовых цилиндров с краном управления, а пневматических цилиндров - с атмосферой, причем система управления представляет собой электромагнит, включенный в сеть источника питания посредством переключателя, смонтированного на кране управления, переключателя с приводом от датчика,угловой скорости коленчатого вала двигателя, тягача и сервовыключателя, кинематически .связанного с золотником распределителя. Кроме, того, в магистрали подключения силового цилиндра, шток которого связан с нажимным диском муфты сцепления, установлен дроссель, а система управления оборудована сигнальными лампами, при этом в систему управления упомянутым распределителем включены датчик угловой скороети коленчатого вала, кран, золотник распределителя и приборы сигнализации. На чертеже изображена схема тормозной системы автопоезда. Система содержит источники 1 и 2 питания, основную систему, включающую в себя тормозной кран 3, соединенный магистраля.ми 4 и 5 соответственно, одной секцией 6 с тормозными камерами .7 тягача, а другой секцией 8 с воздухораспределителями 9 прицепов (воздухораспределители последующих прицепов на чертеже не показаны и подключаются к системе известным способом), управляемый педалью 10. Вспомогательная система содержит кран 11, соединенный с двухпозиционным зоЛотниковым распределителем 12, который в первой позиции соединяет пневматические цмлиндры 13 и 14 с краном 11, а силовые цилиндры 15 и 16, в свою ечередь, свя,занные соответственно с педалью 10 и нажимiibiM диско.м муфты. 17 сцепления - с атмосферой. Во второй позиции, наоборот, силовые цилиндры 15 и 16 - с краном II, а П1- вматические цилиндры 13 и 14 - с атм сферой. При этом шток цилиндра 13 свя3ci;i с заслонкой 18, установленной в выпуск;:(л, коллекторе двигателя, а щток цилиндра 14 - с рейкой 19 топливного насоса, В:,1пускной коллектор сообщен магистралью 20 с полостью 21 управления секции 8. В .магистрали 20 установлен фильтр 22. Рчроме того, золотниковый распределитель 12 содержит возвратную пружину 23 и электромагнит 24, включенный в электрическую цепь посредством проводов, состоящую из .источники 25 тока, соединенного с последним тремя контактами. Первый контакт 26 взаимосвязан с рукояткой управления краном 11. Второй контакт 27 выпол.нен на датчике 28 угловой скорости коленчатого вала 29, а третий контакт 30 выполнен на сервовыключателе, связанном .кинематически с золотнико.м распределителя 12. Имеются приборы 31 и 32 сигнализации, например, сигнальные лампочки. На входе в силовой цилиндр 16 установлен дроссель 33, обеспечивающий запаздывание выключения муфты 17 сцепления, соединенной через трансмиссию 34 с колесами 35 тягача. Тормозная система работает следующим образом. При торможении автопоезда вспомогательной тормозной системой водитель воздействует на кнопку управления крана II, переводя его в положение, когда сжатьш воздух от источника 1 питания идет по трубопроводу к-распределителю Л2. Одновременно замыкается контакт 26. Распределитель 12 находится под воздействием возвратной пружины 23 в первой позиции, при которой силовые цилиндры 15 и 16 сообщены с атмосферой, а в пневматические цилиндры 13 и 14 поступает сжатый воздух, В результате происходит перемещение их щтоков, вследствие чего уменьшается проходное сечение выпускного коллектора и отключается подача топлива в двигатель внутреннего сгорания. При уменьщении проходного сечения выпускного коллектора давление в нем увеличивается, а значит и увеличивается тормозной момент двигателя, который через муфты 17 сцепления и трансмиссию 34 передается на колеса 35 тягача, В соответствии с давлением в упомянутом коллекторе создается давление в полости 2-1 управления секции 8 тормозного крана 3 и элементы секции 8 перемещаются. В результате сжатый воздух из источника 1 питания, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепа с интенсивностью, пропорциональной интенсивности тор.можения тягача двигателе.м. Однако угловая скорость коленчатого вала 29 может достигать экстремальных значений: превышать максимально допустимую по условиям прочности двигателя, например, при значительном увеличении передаточного числа трансмиссии или при ускоренном движении на спуске, а также может быть меньше необходимой для заводки двигателя, что особенно важно для дизельного двигателя. В этих случаях замыкается электрический контакт 27 при помощи подпружиненных масс датчика 28 угловой скорости коленчатого вала и электрическая цепь, включающая в себя электромагнит 24, замыкается. В результате прибор 31 сигнализации свидетельствует об экстремальных оборотах коленчато1-о вала 29 двигателя, а электромагнит 24 переводит распределитель 12 во вторую позицию, при которой цилиндры 13 и 14 сообщаются с атмосферой, а в силовые цилиндры 15 и 16 подтупает сжатый воздух, Поршни цилиндров 13 и 14 под воздействием пружин возвращаются в исходное положение, при этом заслонка 18 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора, рейка 19 топливного насоса возвращается в первоначальное положение, а порщни ,ци линдров 15 и 16 управляют, соответственно, тормозным краном 3 посредством педали 10, и муфтой 17 сцепления. Срабатывание распределителя 12 обеспечивает автоматическое подтормаживание поезда (так как деталь 1,0 управляет как секцией тягача так и секцией 8 прицепа тормозного крана 9) и замыкание контакта 30 сервовыключателя, кинематически связанного с его золотником. При открытии выпускного коллектора и подаче топлива в цилиндры, двигатель начинает работать в тяговом режиме с угловой скоростью, отличной от экстремальной поэтому контакт 27 размыкается, но электромагнит 24 будет соединен с источником 25 электрического тока через контакт 30, при этом срабатывает сигнальная лампо.чка 32. Муфта 17 сцепления отсоединяет коленчатый вал 29 двигателя от колес 35 при помощи силового цилиндра 16 с некоторым запаздыванием, необходимым для заводки двигателя, при помощи дросселя 33. Итак, при срабатывании датчика 28 угловой скорости происходит автоматическое торможение поезда с регулируемой интенсивностью основной тормозной системой при помощи крана 1Г вспомогательной тормознои системы, при этом двигатель автоматически заводится и отсоединяется от трансмиссии, а процесс торможения поезда не прерывается. При переводе крана 11 в первоначальное положение распределитель 12 сообщается с атмосферой, контакт 26 размыкается и электромагнит 24 отсоединяется от источника 25 электрического тока, распределитель 12 под действием пружины 23 перемещается в первую позицию, выключая контакт 30 сервовыключателя. Цилиндры 13 и 14 сообщаются через распределитель 12и кран И с атмосферой, цилиндры 15 и 16 через распределитель 12 также сообщаются с атмосферой. При очередном торможении краном 11 , торможение тягача осуществляется двигателем с подтормаживанием прицепа аналогично. Тормозная система позволяет тормозить автопоезд только основными тормозами. В этом случае водитель воздействует на педаль 10 тормозного крана,3..В результате происходит известный процесс торможения основными тормозами. Таким образом, повышается надежность работы тормозной системы автопоезда, облегчается управление транспортным, средством и повыщается безопасность движения. Формула изобретения 1. Тормозная система авто.поезда по авт. св. № 835847, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы и облегчения управления, она снабжена силовыми цилиндра ми, щтоки которых связаны соответственно с педалью тормозного крана и нажимным диском муфты сцепления трансмиссии тягача и золотниковым распределителем с системой управления. установленным в магистрали, связывающей кран управления с пневматическими цилиндрами, при этом в золотнике распределителя выполнены каналы для сообщения в первой позиции золотника пневматических цилиндров с краном управления, а силовых цилиндров -, с атмосферой, а во второй позиции - силовых цилиндров с краном управления, а пневматических цилиндров - с атмосферой, причем система управления представляет собой электромагнит, включенныи в сеть источника питания посредством переключателя, смонтированного на кране управления, переключателя с приводом от датчика угловой скорости коленчатого вала двигателя тягача и сервовыключателя, кинематически связанного с золотником распределителя. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в магистрали подключения силового цилиндра, шток которого связан с нажимным диском муфты сцепления, установлен дроссель. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что система управления оборудована сигнальными лампами. Источники ,информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 835847, кл. В 60 Т 13/24, 1979.

SU 919 917 A2

Авторы

Белов Сергей Михайлович

Ивандиков Михаил Петрович

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-06-09Подача