Изобретение относится к свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания , а именно к свечам, предназначенным для наблюдения и контроля процесса сгорания топлива в цилиндрах порш невых карбюраторных двигателей, в частности прк регулировке карбюратора по цвету пламени в .цилиндре. Известна свеча зажигания, содержащая корпус с массовым электродом и прозрачный изолятор, через который проходит центральный электрод L Недостатком этой свечи является то, что центральный электрод, расположенный в прозрачном изоляторе, затрудняет наб пюдение за прсяцессом сгсфання. Известна также свеча зажигания, содержащая корпус с массовым электродом кзолятор, центральный электрод и установленный в последнем гфозрачный эле- меиг для осуществления контроля процесса сгоршшя в цилшщре двигателя. Просз рачвый элемент выполнен ступенчатым j а электроды расположены на рабочем торце свечи 2j . Однако подобная свеча зажигания не обеспечивает качественный контроль процессасгорания топлива, так как видимые через прозрачный элемент искровые заряды вносят световые помехи в наблю-дение процесса сгбрания. Цель изобретения - повышение качества контроля процесса сгорания. Поставленная цель достигается тем, что про: ачный элемент выпсмшен сплошным и: цилиндрической формы, а центральный электрод расположен по его наружной поверхности и отогну в нижней части в сторону массового электрода. Кроме того, центральный электрод может быть выполнен в виде нескольких продольных полос. На чертеже схематично показано веча с частичным разрезом, общий вид. Свеча содержнгг корпус 1, нижняя часть которого служит массовым электродом, изолятс 3, прозрачный элемент 4 и 38 центральный электрод 5. Искровой промежуток 6 образован отогнутой частью цент ралыюго электрода 5 и корпусом i. Эпемент 4 в изоляторе 3 и последний в корпусе герметизированы известными способами. Центральный электрод 5 может быть, выполнен в ввде цилиндра, распол ожекного; по наружной поверхности 7 прозрачного элемента 4. Нижний конец 8 центрального электрода 5 отогнут в сторону массового электрода 2. Центральный электрод 4 может быть выполнен в виде нескольких продольных полос, которые также расположены по наружной поверхности 7 прозрачного элемента 4 и отогнуты в сторону массового электрода 2. Свеча зажигания работает; следущим образом. На иенгральный электрод 5 свечи 6 подводится высокое напряжение от системы зажигания двигателя. Изолятор 3 свечи обеспечивает надежную изоляцию между центральным электродом 5 и корпусом 1. В нужный момент через искровый промежуток 6 проскакивает электрическая искра и поджигает топливновоздушную смесь. Через гфозрачный элемент 4 производится наблюдение за процессом горекшя в цилиндре двигателя. Так кш1 прозрачный элемент 4 выполнен сплошным, а искровой промежуток 6 вьшесен за пределы видимости, то достигается хорошее наблюдение за процессом горения. Выполнение центрального элект рода 5 в виде нескольких продольных по лос позволяет V, обеспечить необходимый ресурс свечи. Вьшолнение свечи зажигания с прозрачным элементом сплошным и цилиндрической формы, а также, вынесение центрального электрода за его . пределы позволяют увеличить на 15-20% площадь 6 ВИДИМОГО светящегося пятна, что в совокупности с расположением искрового промежутка вне зоны видимости позволяет , повысить качество наблюдения процесса горения топлива по цвету пламени, характеризующее состав смеси в двигателях внутреннего сгорания, а следовательно, и точность регулировки карбюратора по оптимальному качеству, которое определяется минимальной токсичностью выхлопных газов и расходом топлива. Кроме того,: предлагаемая свеча зажигания позволяет повысить мощность выходного сигнала регистрирующей аппаратуры, а также повысить ее технологичность за счет соосного расположения датчика. Формула изобретения 1.Свеча зажигания для двигателя внутреннего crqpamiH, содержащая корпус с массовым электродом, изолятор, центральный электрод и установленный в последнем прозрачный элемент для осуществления контроля процесса сгорания в шышндре двигателя, отличающаяся тем, что, с целью.,повьш1ения качества контроля, прозрачнь1й элемент выполнен сплощным и цилиндрической формы, а центральный электрод расположен по его наружной поверхности и отогнут в нижней части в сторону массового электрода. 2.Свеча по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что цен1фальный электрод выполнен в виде нескольких продольных полос. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1.Патент Франции № 2168554, кл. Н О 1 Т 13/48, 1973. 2. Патент ФРГ № 16О1429, кл. Н О 1 Т 13/48, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свеча зажигания | 1982 |
|
SU1026216A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU883533A1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ И СОСТАВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101820C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2356144C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2084998C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2504059C1 |
ИОНИЗАЦИОННАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2192082C1 |
Способ проверки исправности изолятора искровой свечи зажигания | 1987 |
|
SU1522336A1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2155422C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-04-27—Подача