Коробка скоростей Советский патент 1950 года по МПК F16H3/16 B60K17/08 F16D17/00 F16H3/78 

Описание патента на изобретение SU85851A1

В отписываемой коробке окоростеи д.тя сцепления ведущих Ko,:iec с валом при;менень фрикционные коладочныс му(|зты, включаемые иослсаовате.льно посредством дифференци алыюго механизма, вз аммодействующего с зксаенрриковыми валиками, прохсхдящими сквозь фрикционные колодки .всех колес, шаход.ящихся на 1.еду1цем Ba,:iy, причем эти валиади имеют для каждого кол-ес-а эксиеитр;иситет, смещенный относнтельно других колес.

фиг. 1 показан ви1д снереди на из секторов муфты с частичным разрезам и разрез этого сектора по АА; на (})нг. 2-схема ()4)еренциального механизма управления лпфтами.

В каждом ведущем зубчатом венце / находятся набор колодок 2, удержив аемых с торцовых сторон шайбами 3 ц 4. Шайба 4 имеет ступицу, на ;которой манпируется набор колрдок. Ступица имеет внутри шлицы, которым:и собранная муфта €а;дится на цгжтра.пьный приводной вал.

Дл-я ск:).ег1ления шайб с колодками в тангенцн.ально1М .направлении слуЖ(ат поводки 5. Для каждой колодки имеется один такой наво-до-к, так чго пр:и вращении шайбы набор колодок будет вран1.аться вместе с пей.

В отверстия, имеющиеся в шайбах и 1ко.;1одках, вставляются валики 6 унрав.ления, для 1которых отверстия в илайбах являются опорными поднипвди калги. Средняя часть каж1допо валика управления, распо.тоженная внутри колодки, сделана несколько Э1ксце1ггричио относительно их цапф. На эксцентричную часть каждого валика 6 упр авленил монтируется игольчатый нодшипник 7. Нар.ужная обойма 8 игольч атого подшипНИка своей плоской гранью падхадит вплотную .к ллсипкой rpiaHn отверстия в колодке в тот момент, эксцентриситет 1вали1са направлен к центру набора колодок.

Все 6 управления каждой муфты имеют шестерни 9, которые сцепляются с обп;ей шестерней, р(аслоложенной на центрально валу

Jv; 85851 2 -

MVfpT. ПрИ вращении этой шестерня вес валики поворачиваются одновременно, причем, сели валики повернуть эксцентриситетом к оси центом.ibHOio вала, то ко.лодкя отойдут к центру и прижмутся .друт к .другу. Б этом случае при врап1ении центрального 1вала колодки не люгут прижаться к внутрСнн.ей :п)верхноет(И зубчатого венца iH, сле(дователь но, пе ндачи Bpanien:HH от центрального приводного вал1а к венцу не будет.

Р:сл1и же вс« ваЛ) 6 управления повернуть на некоторый угол, то колодки оовободятея от .действия на них эксцеьггриков и под действием центробежных CH.i прижмутся х внутренней поверхности зубчатого венца. В этом с.пучйе поя действ:ием си.т трения зубчатый венец будет враШ:аться BMiecTC с колО(Дка)МИ, ведомыми ЦСнтральным приводпым валом.

Неско.лько таких му(|)т могут быть- Соосно посажены па центральный приводной вал, причем с т. расчетом, чтоб|)1 валики у-правлен ия были для всех шестерен обп.1пм1И, а эксцентричные участки каждого валика были бы последовательно -CMeHieHbi относительно друг дpyi a на равные углы.

Для изм епения на ходу положения валиков 6 управ.;ген;ия к коробке екоростей 10 использован обычный дифференциальный мех;анизм. При повороте .рукоятки // иа определенный угол она перемепаает шестерни 12 на тс)т же угол около оси коробки скоростей и в .то же время заставляет их повернуться около своей оси. ГЛестерня 12 передают врап;ение Колесу 13, а имеете с ним и колееу 14. Колесо /#, находясь в зацеплении г тпеотернямИ 15. передает вращение через вих колесу 16, а затем шестерням 17, у-кренлеппым на ва.п.и;ках 6 управления.

П р с д м е т и 3 о б р е т е и и я

Коробка скоростей, состояп ая из нескольких пар зубчатых колес разного диаметра, распо.тоженных на двух Па1раллельць Х между собою валах, причем -на ведомом -валу зубчатые колеса жестко закреплены, а на вс1ду1цем валу могут за1КЛ1ИН Иваться посредством мзфт, отлич а ю ш а я с я тем, что, с целью упрош,ения и повышения н.а.дежностг передачи, для сцепления ведущих колес с валом нрИ1менены фрикционные колодочные муфты, включаемые после(довательно носредством дифференциального механизма, воздействующего яа эксцентриковые валик;, проходящие сквозь фрикционные жолодки всех колес, находящихся иа зддугцем валу, и шмеюЩне д.ля «о.де-са эксцентриситет, смещенный относительно других.

Разрез no Л Л

. r :S-:--- -7 /

,by-u-;q с

i --

Похожие патенты SU85851A1

название год авторы номер документа
Четырехскоростной привод к нагревателю авиационного двигателя 1948
  • Кравчук Ф.Э.
SU84298A1
Фрикционная муфта сцепления 1943
  • Никитский А.А.
SU64242A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
Колодочная муфта сцепления 1982
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Гаврилов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1209963A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Устройство для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя и поддержания постоянства наддува авиадвигателя 1949
  • Кравчук Ф.Э.
SU84481A1
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
Фрикционный вариатор 1977
  • Белобородов Терентий Кузьмич
  • Белобородова Вера Николаевна
SU752076A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 851 A1

Реферат патента 1950 года Коробка скоростей

Формула изобретения SU 85 851 A1

r 8

f-.

//

-o

J.

SU 85 851 A1

Авторы

Кравчук Ф.Э.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-08-12Подача