В описываемой лебедке, заключающей в себе, как и в известных конструкциях, свободно монтированный на оси канатный барабан, сцепляемый с нереверсивным ведущим валом, и фрикционный тормоз, барабан которого свободно сидит на оси канатного барабана, тормозной барабан используется для сцепления привода с канатным барабаном. Для этого он снабжен муфтой сцепления, действующей при подъеме груза, и муфтой свободного хода, действующей при тормозном его спуске, в то время как тормозные колодки монтированы на канатном барабане и выполнены автоматически управляемыми от того же привода.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез лебедки; фиг. 2- схему управления лебедкой; фиг 3- схему тормоза.
Лебедка заключает в себе два барабана / и 2, имеющих независимый привод и предназначенных один ДЛЯ стрелы подъемника, а другой ДЛЯ груза.
Управление лебедкой совершается посредством двух рукояток 3 и 4, имеющих каждая три положения: подъем, стоп и спуск. Каждая рукоятка управляет одним из барабанов. Пост управления .имеет ограничители подъема стрелы и груза.
Устройство привода обоих барабанов симметрично. Механизм каждого барабана заключает собственно барабан 1 или 2, несущий тормозные КОЛОДКИ 5 спускового торлгоза, захватывающего изнутри окружающий его стакан d. Стакан удерживается от свободного вращения в корпусе (в сторону разматывания каната) храповым устройством 7, одновременно служащим ему опорой.
Сцепление указанного стакана с .муфтой 8 ведущего вала 9 дает барабану рабочий ход подъема стрелы ИЛИ груза через колодки 5.
Величина запаса тормоза определяет величину перегрузки как на канат, так и на зубчатый, венец муфты включения. Спуск груза совершается на тормозе; причем тор.мозные КОЛОДКИ отжимаются пальцами JO реверсивного устройства.
При включении муфты 8 на спуск шайба // с пальца.ми 10, упирающимися в рычажки J2 тормозных КОЛОДОК, приходит to вращение, обратное основному (подъему), благодаря паразитной шестерне /7,
монтированной на тормозлом стакане и сцепленной с венцом шайбы У/ и с зубчатым колесом 18, свободно сидящим на ведущем валу и сцепляемым с ним муфтой S. Пальцы 10 отжимают колодки тормоза, которые вместе с барабаном под действием груза приходят в движение, следящее за пальцами реверсивной шайбы //.
При отсутствии груза рычажки 12 тормозных колодок в разжатом положении загнутыми своими концами 19 сцепляются с пальцами 10 реверсивной щайбы и барабан приобретает принудительное обратное движение несмотря на отсутствие груза.
Управление муфтой 8 осуществляется через поводковую вилку J3, перемещающую втулку 14, постоянно сцепленную с муфтой 8.
Поворот вилки 13 производится сухарем, передвигаемым внутри пустотелой оси-оправки 15 путем двустороннего привода от боуденовского троса 16, идущего от рукоятки управления 5 или 4.
Предмет изобретения
1. Лебедка со свобод э монтированным на оси канатным барабаном, сцепляемым с нереверсивным ведущим валом, заключающая в себе фрикционный тормоз, барабан которого свободно монтирован на оси канатного барабана лебедки, отличающаяся тем, что тормозной барабан, с целью использования его в качестве органа для сцепления привода с канатным барабаном, снабл ен муфтой для сцепления его с приводом при подъеме груза и муфтой свободного хода для удержания его от вращения цри тормозном спуске груза, а взаимодействующие с барабаном тормозные колодки монтированы на канатном барабане и
выполнены автоматически управляемыми от того же привода.
2.Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического управления тормозными колодками при тормозном спуске груза, лебедка снабжена шайбой //, свободно насаженной на ведущий вал, включаемой во вращение при спуске груза в сторону, обратную вращению ведущего вала, и контролирующей скорость вращения канатного барабана путем воздействия на тормозные колодки для включения тормоза при обгоне канатным барабаном вращающейся шайбы и для выключения тормоза при отставании барабана от шайбы.
3.Форма выполнения лебедки по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем. что, с целью сообщения шайбе П вращения в сторону, обратную вращению ведущего вала, применена паразитная щестерня 17, монтированная на тормозном барабане и сцепленная с внутрен.чим зубчатым венцом шайбы // и с зубчатым колесом 18, свободно сидящим на ведущем валу и сцепляемым с последним посредством муфты при опускании груза.
4.Форма выполнения лебедки по п. п. 1и2, отличающаяся тем, что шайба 11 снабжена пальцами 10, воздействующими на поворотные подпруж:иненные рычаги 12, монтированные на канатном барабане и предназначенные для управления тормозными колодками.
5.Форма выполнения лебедки по п. п. 1, 2 и 4, отличающаяся тем, что рычаги 12 снабжены крючками 19, сцепляющимися с пальцами 10 с целью принудительного вовлечения тягового барабана во вращение в сторону опускания груза при отсутствии вращающей его внешней нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вспомогательное устройство для управления тормозом лебедки | 1948 |
|
SU89539A1 |
Лебедка к машинному копру | 1930 |
|
SU26780A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1979 |
|
SU789370A1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Штукатурная машина | 1948 |
|
SU88741A1 |
Лебедка | 1929 |
|
SU16846A1 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-12-03—Подача