Тормозная система автомобиля Советский патент 1975 года по МПК B60T13/18 

Описание патента на изобретение SU484673A3

Изобретение относится к тормозным системам автомобиля.

Известны тормозные системы автомобиля, содержаш,ие устройство для включения тормозов с регулируемым дросселем, установленное между сливной и напорной магистралями, в иоследней из которых установлен насос переменной производительности с приводом от колеса автомобиля, и устройство для создаиия тормозного усилия, установленное в напорной магистрали параллельно устройству для включения тормозов. Однако эти системы не обеспечивают постоянства тормозного действия при широком диапазоне скоростей вращения колеса.

Целью изобретения является обеспечение быстрого снижения давления жидкости, поданной к устройству для создания тормозного усилия в случае стопорения колеса.

В предлагаемой тормозпой системе автомобиля в напорной магистрали за насосом выполиепо сужение, а ниже сужения напорная и сливная магистраль соединены одна с другой через регулируемый дроссель и золотник, подпружиненные в направлепии их закрытия и связанные между собой каналом, соединенным через дополнительное сужение с участком напорной магистрали между первы.м сужением и насосом, причем указанный участок соединен также с золотником со стороны его пружины.

На чертеже изображена описываемая тормозная система автомобиля.

Тормозная система автомобиля содержит тормозную педаль I, соединенную с главным цилиндром (не ноказан). При нажатии на педаль жидкость накачивается по трубе 2 в цилиндр 3, последний имеет клапанный элемент 4, установленный в нем со свободой возвратнопоступательного движения и герметично связанный с ним; в клапанном э.лементе имеется аксиальный канал 5. сообщающийся с кольцевой канавкой 6 таким образом, что жидкость, накачиваемая главным цилиндром, может проходить через канал 5 и кольцевую канавку б в трубу 7, сообщающуюся со стороной цилиндра 3, когда клапанный элемент находится в положении, показанном на чертеже. Труба 7 сообщается с трубой 8 и, следовательно, с тормозным контуром колеса или колес 9 автомобиля. Пружина 10 удерживает клапанный элемент 4 в положении, показанном на чертеже. Клапанный элемент 4 снабжен коническим выступом 11, образующим регулируемый дроссель.

Пасос 12 с производительностью, практически пропорциональной скорости колеса и практически независимой от выходов давления за пределами диаиазона регулирования скороетей, такой как переносной поршневой или шестереичатый насос, отбирает тормозную жидкость из резервуара 13 с установленным в нем фильтром 14. Привод насоса осуществляется от ходового колеса, снабженного тормозной системой, соединенной с трубой 8. Насос 12 накачивает тормозную жидкость по трубе 15 через сужение 16 в трубу 17, а за.ем в трубу 18 ;но трубе 19, нричем в последней трубе установлен конический выступ 11 клапанного элемента 4. Клапанное устройство 20 для ослабления давления соединяет трубу 17 с трубой 18. Цилиндр 21 с установленным в нем плунжером 22, смещенным к одному конну цилиндра пружиной 23, соединяется с трубой 17 таКИМ образом, что повыщение давления в трубе 17 вызывает движение плунжера 22, преодолевающего воздействие пружины 23, и вызывает практически подобный рост давления жидкости в трубе 8, прикладываелюго к тормозам ходового колеса пли колес.

При накачивании насосом жидкости по трубе 15 сужение 16 в трубе 15 создает разность между давлениями жидкости в трубах 24 и 25, соединяющихся с трубами 15 и 17 соответственно по обе стороны сужения 16, причем трубы 24 и 25 соединены соответственно с каждым концом управляющего клапанного устройства 26. Труба 24 имеет демпфирующее сужение 27. Внутри управляющего устройства 26 заключена скользящая деталь 28, на поверхности которой предусмотрены конические срезы 29. Полость устройства 26 имеет кольцевую канавку 30, с которой соединена труба 31, сообщающаяся с трубой 18. Скользящая деталь 28 имеет отверстие 32, сообщающееся с инещней поверхностью скользящей детали 28, примыкающей к коническим срезам 29 так, что получается сужение для жидкости, ироходящей из трубы 25 к трубе 31, причем открывание сужения зависит от положения скользящей детали 28 в полости. В клапанном устройсизе 26 установлена коническая спиральная пружина 33 для отжимания скользящей детали 28 вправо (на чертеже), причем пружина имеет определенные нагрузочно-растягнвающие характеристики, которые могут б-ыть как линейными, так и нелинейными.

Предусмотрен золотник 34, ослаиля1 щкй тормозное давление, создающий контур для жидкости, идущей по трубе 17 в трубу 18 при некоторых условиях, описываемых ниже. Золотник 34, ослабляющий тормозное давление, содержит скользящую деталь 35, имеющую свободу возвратно-поступательного движения внутри корпуса, причем левый конец (на чертеже) скользящей детали 35 сообщается с правой стороной скользящей детали 28 посредством трубы 36, а правый конец скользящей детали 35 сообщается с трубой 15 посредством трубы 37. Скользящая деталь 35 отжимается к левому концу своего корпуса посредством спиральной пружины 38.

Скользящая деталь 35 золотника 34, ослабляющего тормозное давление, имеет на своей

поверхпости кольцевую канавку 39, соединенную с трубой 17 посредством трубы 40. Полость корпуса, в котором находптся скользящая деталь 35, имеет выдающийся наружу выступ с кольцевой канаржой 41, и труба 42 соединяет трубу 18 с канавкой 41. Последняя расположена в цилиндрическом выступе, примыкающем к присоединению трубы 40 к иолости таким образом, что канавка 39 в скользящей детали 35 может сделать трубу 40 сообщающейся с трубой 42, когда скользящая деталь 35 перемещается вправо, позволяя жидкости поступать по трубе 40 в трубу 42, а следовательно, и в трубу 18.

Тормозная система действует следующим образом.

Когда вращается ходовое колесо, жидкость накачивается насосом по трубе 15 через сужение 16 в трубу 17, а затем возвращается в резервуар 13 по трубам 19 и 18. Для приведения в действие тормозов нажимается педаль, при этом первоначально жидкость накачивается в цилиндр 3 и через канал 5 в трубы 7 и 8, приводя в действие тормоза. После этого клапанный элемент 4 преодолевает сопротивление пружины 10, так что труба 7 выключается из сообщения с трубой 2, а конический выступ 11 клапанного элемента 4, взаимодействуя с цилиндром 3, вызывает сужение для прохода накачиваемой жидкости соответственно по трубам 19 и 18. Это вызывает повыщение давления жидкости, накачиваемой по трубе 17, плунжер 22 преодолевает сопротивление пружины 23 и увеличивает давление в трубе 8, тем самым прикладывая дополнительное тормозящее усилие к ходовому колесу или колесам.

При высоких скоростях вращения колеса насосом 12 генерируется относительно высокое дифференциальное давление через сужение 16. Это вынуждает скользящую деталь 28 перемещаться к левой сторопе корпуса, преодолевая воздействие пружины 33, и относительно широко открытое отверстие, образуемое срезами 29 и в это время сообщающееся с кольцевой канавкой 30, позволяет жидкости проходить из трубы 17 через трубу 25 в трубу 31 и затем в трубу 18. низких скоростях вращения скользящая деталь 28 отжимается пружиной 33 вправо, поскольку через сужение 16 генерируется лишь низкое дифференциальное давление. Пагрузочно-растягивающие характеристики конической спиральной пружины 33 рассчитаны так, что степень движения скользящей детали 28 находится в прямо пропорциональной зависимости от степени ускорения или замедления колеса, приводящего насос 12. Во время замедления колеса, приводящего насос 12, и соответствующего движения скользящей детали 28 вправо сужение 27 оказывает сопротивление потоку жидкости из трубы 36 в тру бу 15, и, следовательно, в трубе 36 возникает давление. Когда разность между давлениями

в трубах 36 и 37 (которое практически является выходным давлением насоса 12) поднимается выше установленного значения давления и оказывается достаточной для перемещения скользящей детали 35 вправо с преодолением действия пружины 38, труба 40 входит в сообщение с трубой 42, давление в трубе 17 ослабляется, снижается общее давление, прикладываемое к плунжеру 22, и, следовательно, тормозящее усилие на ходовых колесах несколько ослабляется. Это позволяет ходовому колесу снова начать вращение с большей скоростью, а выход насоса 12 снова повысится так, что разность между давлениями в трубах 36 и 37 упадет, закрыв таким образом золотник уменьшения давления.

Если ходовое колесо, приводящее насос 12, замедляется в темпе, превышающем установленное значение (например, если во время торможения колесо неожиданно заблокировалось), срабатывает золотник 34, уменьшающий давление, и ослабляет давление в трубе 17, так что тормоза автоматически отпустят до некоторого предела, после чего колесо может снова начать вращаться.

Предмет изобретения

Тормозная система автомобиля, содержащая устройство для включения тормозов с регулируемым дросселем, установленное .между сливной и напорной магистралями, в последней из которых установлен насос переменной производительности с приводом от колеса автомобиля, и устройство для создания тормозного усилия, установленное в напорной магистрали параллельно устройству для включения тормозов, отличающаяся тем, что, с целью быстрого снижения давления жидкости, поданной к устройству для создания тормозного усилия в случае стопорения колеса, в напорной магистрали за насосом выполнено сужение, а ниже сужения напорная и сливная магистрали соединены одна с другой через регулируемый дроссель и золотник, подпружиненные в направлении их закрытия и связанные между собой каналом, соединенным через дополнительное сужение с участком напорной магистрали между первым сужением и насосом, причем указанный участок соединен также с золотником со стороны его пружины.

Похожие патенты SU484673A3

название год авторы номер документа
Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства 1974
  • Вальтер Роберт Стирлинг
  • Брайэн Кэрол Сильвестер
  • Кристофер Робинсон Эллис
SU858552A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем 1985
  • Живчин Игорь Григорьевич
SU1491754A1
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
  • Маурицио Каттанео
SU858553A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2013253C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ КОЛЕСА 1992
  • Артур Эрнест Бишоп[Au]
RU2032569C1
Устройство для контроля тормозной системы с независимыми гидравлическими контурами 1970
  • Мартин Грин
SU505340A3
Тормозное устройство, в частности, для автомобилей 1979
  • Клаус Хофманн
  • Эрхард Кирш
  • Эрнст Раух
  • Тео Валтер
SU986811A1

Иллюстрации к изобретению SU 484 673 A3

Реферат патента 1975 года Тормозная система автомобиля

Формула изобретения SU 484 673 A3

SU 484 673 A3

Авторы

Петер Чарльз Ходж

Джорж Франкл

Даты

1975-09-15Публикация

1972-01-20Подача