Подушка валка прокатной клети Советский патент 1981 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU858965A2

(54) ПОДУШКА ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Похожие патенты SU858965A2

название год авторы номер документа
Подушка валка прокатной клети 1980
  • Краузе Геннадий Николаевич
  • Адамович Ротарм Александрович
  • Елякин Виктор Дмитриевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Зинин Валентин Николаевич
SU889166A2
Подушка валка прокатной клети 1981
  • Софронов Евгений Иванович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Софронов Андрей Евгеньевич
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Литвинов Александр Васильевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Елесин Петр Захарович
SU1017397A2
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2000
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Алексеенко Богдан Георгиевич
RU2172653C1
Подушка валка прокатной клети 1982
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Пефтиев Владимир Михайлович
  • Грачев Александр Николаевич
  • Шишкин Виктор Владимирович
  • Елякин Виктор Дмитриевич
SU1037981A1
Подушка валка прокатной клети 1975
  • Краузе Геннадий Николаевич
  • Адамович Ротарм Александрович
  • Елякин Виктор Дмитриевич
  • Морозов Борис Александрович
  • Софронов Евгений Иванович
SU549186A1
Подушка валка прокатной клети 1980
  • Бардин Виктор Петрович
  • Петров Евгений Александрович
  • Елякин Виктор Дмитриевич
  • Литвинов Александр Васильевич
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Горелик Вадим Семенович
SU871859A2
Прокатная клеть (ее варианты) 1981
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Стеценко Иван Семенович
SU1057132A1
Прокатная клеть кварто 1976
  • Краузе Геннадий Николаевич
  • Адамович Ротарм Александрович
  • Елякин Виктор Дмитриевич
SU575148A1
Опора рабочего валка прокатной клети 1991
  • Один Леонид Иосифович
  • Федоров Анатолий Михайлович
SU1808432A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1994
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2077399C1

Иллюстрации к изобретению SU 858 965 A2

Реферат патента 1981 года Подушка валка прокатной клети

Формула изобретения SU 858 965 A2

t

Изобретение относится к прокат ому производству и может быть использовано в подшил ни ко узлах листопрокатных клетей кварто с противоизрибом рабочих валков.

По основному авт.ев, № 549186 известна подушка валка прокатной клети для листопрокатной клети кварто с противоизгибом рабочих валков. В расточке этой подзппки установлен многорядный подшипник качения и выполнен центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия усилия от устройства для противоизгиба валка f 1 .

Измерения контактных давлений на ролике в подшипнике показывают, что форма эпюр контактных давлений в подушках такой конструкции отличается от.теоретической наличием двух максимумов, расположенных под.углом 40-50 относительно направления действия нагрузки. Это отрицательно сказывается на усталостной долго-

вечности роликов подшипника, причем отрицательное влияние этого фактора возрастает с увеличением перепада значений контактных напряжений, возникающих в течение одного цикла нагружений. В связи с этим эта подушка хотя и имеет увеличенную жесткость, но не создает равномерную эпюру радиальных нагрузок на подшипник из-за того, что жесткость подушки повьшхает10ся во всех направляющих одинаково, что влияет на долговечность подшипников.

Цель изобретения - увеличение долговечности подшипников, установ15ленных в подушке рабочего валка, снабженной центральным кольцевым буртом, путем создания равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения подшипника.

20

Указанная цель достигается тем, что в подушке валка прокатной клети центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия усилия от

устройства для противоизгиба валков пыполисн с переменной по радиусу рлсточк: ВЫСОТОЙ, причвм ВЫСОТЫ радиапь-пых сечений бурта, расположенш.гл под углом от 40 до 50 относительно направления действия усилия противоизгиба валка, вьтолнены с отношением 0,3-0,5,

При этом жесткость подушки и макcHManbFijte контактные давления на ролики подшипника в сечении, расположенном под углом 40-50, уменьшаются, что способствует увеличений долговечности подшипников.

Соотношение высот радиальных сечений бурта 0,3-0,5 выбрано исходя из соотношения усилий, действуклцих на ролики подшипника, расположенных под углами 40-50 относительно направления действия усилия противоизгиба и равного 1,5-2,0. Уменьшени соотноше1шя высот радиальных сечени бурта меньше 0,3 не вьфавнивает пиковые нагрузки на эпюре контактных давлений из-за большой жесткости комструкдии. Увеличение соотношения больше 0,5 приводит к уменьшени жесткс« ти подушки, что снижает усталостную долговечность подшипников, Снижегше жесткости бурта наиболее эффективно в диапазоне 40-50 относительно направления действия нагрзки, причем увеличение угла свьшхе 50 приводит к сохранению двух максимумов на эпюре контактных давлений, а уменьшение ниже 40 не способствует оптимальному распределению нагрузки между телами качения, что снижает усталостную долговечность подшипников.

На фиг,1 изображена предлагаемая подушка, продольный pa3pe3j на фиг,2 и 3 - разрез А-А на фиг,1.

На шейке рабочего валка 1 в подушке 2 смонтированы подшипники 3 качения, В расточке подушки по лини действия усилия уравновешивания или противоизгиба выполнен кольцевой

бурт 4, разделякяций подшипники опоры валка. Подушка содержит опорную поверхность 5 для устройства уравновешивания или противоизгиба и снабжена съемньми буртами 6 для осевой фиксации подшипников. При нагрузке на тела качения подшипников 3 действуют контактные давления 7,

Нагрузка создается гидроцилиндрами 8, причем линия ее действия проходит по оси бурта, т,е, по поясу максимальной жесткости подушки, В результате деформация расточки подушки 2 сводится к минимуму, что повьшхает срок службы подшипников 3, При прокатке составляющие усилия противоизгиба от гидроцилиндров В направлены к центру шейки валка 1 под углом 40-50° и проходят через зону уменьшенной жесткости вследствие пониженной высоты бурта, равной 0,3-0,5, В результате максимальные контактные давления, действующие в этом месте на тела качения подшипника, понизятся, а эпюра контактных давлений 7 станет более равномерной.

Формула изобретения

Подушка валка прокатной клети по авт,св, № 549186, отличающаяс я TeMj что, с целью-увеличения долговечности подшипников путем создания равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения, центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия усилия от устройства для противоизгиба валка, выполнен с переменной по радиусу расточки высотой, причем высоты радиальных сечений бурта, расположенных под углом от 40 до 50 относительно направления действия усилия противоизгиба валка, вьтолнены с отношением 0,3-0,5.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 549186, кл, В 21 В 31/02,1975,

(pt/t.S

SU 858 965 A2

Авторы

Краузе Геннадий Николаевич

Адамович Ротарм Александрович

Елякин Виктор Дмитриевич

Горелик Вадим Семенович

Зинин Валентин Николаевич

Даты

1981-08-30Публикация

1980-01-28Подача