(54) ПОДУШКА ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подушка валка прокатной клети | 1980 |
|
SU889166A2 |
Подушка валка прокатной клети | 1981 |
|
SU1017397A2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2000 |
|
RU2172653C1 |
Подушка валка прокатной клети | 1982 |
|
SU1037981A1 |
Подушка валка прокатной клети | 1975 |
|
SU549186A1 |
Подушка валка прокатной клети | 1980 |
|
SU871859A2 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
Прокатная клеть кварто | 1976 |
|
SU575148A1 |
Опора рабочего валка прокатной клети | 1991 |
|
SU1808432A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
t
Изобретение относится к прокат ому производству и может быть использовано в подшил ни ко узлах листопрокатных клетей кварто с противоизрибом рабочих валков.
По основному авт.ев, № 549186 известна подушка валка прокатной клети для листопрокатной клети кварто с противоизгибом рабочих валков. В расточке этой подзппки установлен многорядный подшипник качения и выполнен центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия усилия от устройства для противоизгиба валка f 1 .
Измерения контактных давлений на ролике в подшипнике показывают, что форма эпюр контактных давлений в подушках такой конструкции отличается от.теоретической наличием двух максимумов, расположенных под.углом 40-50 относительно направления действия нагрузки. Это отрицательно сказывается на усталостной долго-
вечности роликов подшипника, причем отрицательное влияние этого фактора возрастает с увеличением перепада значений контактных напряжений, возникающих в течение одного цикла нагружений. В связи с этим эта подушка хотя и имеет увеличенную жесткость, но не создает равномерную эпюру радиальных нагрузок на подшипник из-за того, что жесткость подушки повьшхает10ся во всех направляющих одинаково, что влияет на долговечность подшипников.
Цель изобретения - увеличение долговечности подшипников, установ15ленных в подушке рабочего валка, снабженной центральным кольцевым буртом, путем создания равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения подшипника.
20
Указанная цель достигается тем, что в подушке валка прокатной клети центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия усилия от
устройства для противоизгиба валков пыполисн с переменной по радиусу рлсточк: ВЫСОТОЙ, причвм ВЫСОТЫ радиапь-пых сечений бурта, расположенш.гл под углом от 40 до 50 относительно направления действия усилия противоизгиба валка, вьтолнены с отношением 0,3-0,5,
При этом жесткость подушки и макcHManbFijte контактные давления на ролики подшипника в сечении, расположенном под углом 40-50, уменьшаются, что способствует увеличений долговечности подшипников.
Соотношение высот радиальных сечений бурта 0,3-0,5 выбрано исходя из соотношения усилий, действуклцих на ролики подшипника, расположенных под углами 40-50 относительно направления действия усилия противоизгиба и равного 1,5-2,0. Уменьшени соотноше1шя высот радиальных сечени бурта меньше 0,3 не вьфавнивает пиковые нагрузки на эпюре контактных давлений из-за большой жесткости комструкдии. Увеличение соотношения больше 0,5 приводит к уменьшени жесткс« ти подушки, что снижает усталостную долговечность подшипников, Снижегше жесткости бурта наиболее эффективно в диапазоне 40-50 относительно направления действия нагрзки, причем увеличение угла свьшхе 50 приводит к сохранению двух максимумов на эпюре контактных давлений, а уменьшение ниже 40 не способствует оптимальному распределению нагрузки между телами качения, что снижает усталостную долговечность подшипников.
На фиг,1 изображена предлагаемая подушка, продольный pa3pe3j на фиг,2 и 3 - разрез А-А на фиг,1.
На шейке рабочего валка 1 в подушке 2 смонтированы подшипники 3 качения, В расточке подушки по лини действия усилия уравновешивания или противоизгиба выполнен кольцевой
бурт 4, разделякяций подшипники опоры валка. Подушка содержит опорную поверхность 5 для устройства уравновешивания или противоизгиба и снабжена съемньми буртами 6 для осевой фиксации подшипников. При нагрузке на тела качения подшипников 3 действуют контактные давления 7,
Нагрузка создается гидроцилиндрами 8, причем линия ее действия проходит по оси бурта, т,е, по поясу максимальной жесткости подушки, В результате деформация расточки подушки 2 сводится к минимуму, что повьшхает срок службы подшипников 3, При прокатке составляющие усилия противоизгиба от гидроцилиндров В направлены к центру шейки валка 1 под углом 40-50° и проходят через зону уменьшенной жесткости вследствие пониженной высоты бурта, равной 0,3-0,5, В результате максимальные контактные давления, действующие в этом месте на тела качения подшипника, понизятся, а эпюра контактных давлений 7 станет более равномерной.
Формула изобретения
Подушка валка прокатной клети по авт,св, № 549186, отличающаяс я TeMj что, с целью-увеличения долговечности подшипников путем создания равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения, центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия усилия от устройства для противоизгиба валка, выполнен с переменной по радиусу расточки высотой, причем высоты радиальных сечений бурта, расположенных под углом от 40 до 50 относительно направления действия усилия противоизгиба валка, вьтолнены с отношением 0,3-0,5.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 549186, кл, В 21 В 31/02,1975,
(pt/t.S
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1980-01-28—Подача