(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения груза | 1978 |
|
SU854812A1 |
Ленточный транспортер с замыкаемым в трубу несущим органом | 1947 |
|
SU81252A1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2702475C1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2711321C1 |
Машина для изготовления сварных двухслойных спиральных труб | 1958 |
|
SU119280A1 |
Синхронный электродвигатель для винта вертолета | 2019 |
|
RU2708382C1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2710305C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2481690C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1992 |
|
RU2066520C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МОНОБЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2384743C1 |
I
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения различных видов грузов.
Известен ленточный транспортер, содержащий гибкую ленту с накладками и реечный привод перемещения 1.
Данное устройство обладает ненадежностью в работе при больщой протяженности транспортера.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для перемещения груза, содержащее смонтированный в несущей трубе транспортирующий рабочий орган, направляющие ролики, размещенные симметрично относительно вертикальной оси несущей трубы, каждый из которых выполнен в виде соосно установленных внутреннего и наружного колец, и линейный электродвигатель, статоры которого расположены внутри несущей трубы и взаимодействуют с обмотками ротора 2.
Известно устройство обладает малой технологичностью и сложно в эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение технологичности и улучщение условий эксплуатации.
Для достижения указанной цели в устройстве для перемещения груза, содержащем смонтированный в несущей трубе транспортирующий рабочий орган, направляющие ролики, размещенные симметрично относительно вертикальной оси несущей трубы, каждый из которых выполнен в виде соосно установленных внутреннего и наружного колец, и линейный электродвигатель, статоры которого расположены внутри несущей трубы и взаимодействуют с обмотками рото101 ра, транспортирующий рабочий орган выполнен в виде гибкой замкнутой ленты, на боковых кромках которой закреплены клиновидные накладки, взаимодействующие с наружными кольцами направляющих роликов, внутренние кольца которых связаны
5 между собой щарнирным соединением с замком, при этом клиновидные накладки выполнены с выступающими пластинами, на которых нанесены обмотки ротора.
На фиг. 1 приведен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - общий вид в
20 плане транспортирующего рабочего органа; на фиг. 3 - то ., разрез; на фиг. 4 - линейный электродвигатель, разрез; на фиг. 5 узел шарнирного соединения направляющих роликов; на фиг. 6 - то же, в плане; на фиг. 7 - замок шарнирного соединения, в плане.
Устройство для перемещения груза содержит несуидую трубу 1, направляющие ролики 2 и 3, каждый из которых выполнен в виде соосно установленных внутреннего 4 и наружного 5 колец, линейный электродвигатель 6 со статором 7 и обмотками ротора 8.
Транспортирующий рабочий орган выполнен в виде гибкой замкнутой ленты 9, на боковых кромках которой закреплены клиновидные накладки 10, взаимодействующие с наружными 5 кольцами направляющих роликов 2, внутренние 4 кольца которых связаны между собой щарнирным соединением 11 с замком 12. Клиновидные накладки 10 выполнены с выступающими пластинами 13, на которые нанесены обмотки ротора 8.
Шарнирное соединение 11 выполнено, например, в виде взаимодействующих друг с другом осевых выступов и выемок, которыми снабжены кронштейны 14 и 15, закрепленные на боковых кромках внутренних колец 4 направляющих роликов 2. Замок 12 представляет собой пластину с прямоугольными вырезами 16 по торцам, контактирующими с выступами внутренних колец 4 направляющих роликов 2.
Направляющие ролики 2 снабжены емкостью 17 для смазки, закрытой крышкой 18. Несущая труба 1 установлена на опоре 19. Устройство содержит бункер 20.
Устро. работает следующим образом.
Груз из бункера 20 попадает на ленту 9 и заполняет ее до необходимого веса. После этого лента 9 принимает рабочее положение в виде трубы, ее клиновидные накладки 10 попадают в пространство между направляющими- роликами 2, а затем она направляется в несущую трубу 1, где перемещается с заданной скоростью. Порожняя лента 9 размещается в той же несущей трубе 1 и находится в полураскрытом положении, охватывая груженную ленту 9. Порожняя лента 9 удерживается направляющими роликами 3. Для обеспечения смазки направляющих роликов в них предусмотрена емкость 17. Для
удобства смены направляющих роликов 3 они связаны между собой шарнирным соединением 11 с замком 12. В случае транспортирования длинномерных щтучных грузов загрузка устройства производится поштучно при движущейся ленте 9.
Разгрузка материалов происходит при прохождении поворотного участка устройства.
Предлагаемое устройство обладает низким расходом электроэнергии, увеличенным сроком службы направляющих роликов и имеет малый вес по сравнению с перемещаемым грузом.
Формула изобретения
Устройство для перемещения груза, содержащее смонтированный в несущей трубе транспортирующий рабочий орган, направляющие, ролики, размещенные симметрично относительно вертикальной оси несущей трубы, каждый из которых выполнен в виде соосно установленных внутреннего и наружного колец, и линейный электродвигатель, статоры которого расположены внутри несущей трубы и взаимодей Уг с обмотками ротора, отличающееся л что, с целью повышения технологичности и улучшения условий эксплуатации, транспортирующий рабочий орган выполнен в виде гибкой замкнутой ленты, на боковых кромках которой закреплены клиновидные накладки, взаимодействующие с наружными кольцами направляющих роликов, внутренние кольца которых связаны между собой шарнирным соединением с замком, при этом клиновидные накладки выполнены с выступающими пластинами, на которых нанесены обмотки ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 345030, кл. В 60 L 13/00, 1970 (прототип).
- I
го
V
.
Сриг.
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1976-04-19—Подача