Предлагается УСТРОЙСТВО глчного управления автомобилем, которое преследует цель обеспечить постоянное иахо/лденпе одной руки водители |)улевом колесе, в то время как дру1-ая рука, находясь на уровне рулевого колеса, выпол1;яет онерации. связа : 1ые со всеми остальныAin opraiiiMi; упрй ления анто:;обялем.
Известны устройства д.тя }П эавления автомобилем лнцами с амнутипойа 111ыл;и иогалп, з котогзых иедалн сцеп.пени.ч, тормоза и д;:0ссельной заслонки карбюратора зал е;1ены рьн-ьИами ручнсуго управления с обычным pacнoлoжeниe : нх рядом с ру/.евой ко.лоикои.
Это достигается тем, что управление сцеплением, тормозом и дроссельной заслонко ; карбюратора объед1 ;1е 10 в одной , расноложеиной на рулевой KOJiOi-Kc, иеносред т.снио иод рулевым колесом, 1ричем выключенное сценленне агтоматически фиксируется в установленном иоложеини.
Отличите.чьная особениость нредлагаемого устройства состоит в том, что, в це.лях унравлення трел1я органами на рулевой колонке лстановлена рукоятка, которая с колоькой поворотно в нарал-лельной и нернендикуляриой руле1ю: у колесу нлоскостях и враи1ается вокруг своей осн. Д;1Я уиравления мехаинзмом С1,е11ления рукоятка связаiia с новоротным ва.ликом его нрн помои1и конической на|5ы и снстемы тяг, нриводнг 1Ь1х в дв11/кенне новоротом 1)укоятки вокруг осп рулевой колонки и снабжена иодпружниенным стержнем с 1 ребе11кой, фиксирующим автоматически занятое ею иоложе не в нлоекостн, пара-тлельной рулевому колесу.
,Цля унравлеиня тор.мозом, рукоятка связана с поьоротнь М вали1чом тормозной системы шарннрньп:и тягами.
Для унравлеиия дроссельной заслонкой карбюратора рукоятка снабжена ручкой, связанной с заслонкой боуденовским тросом.
На фиг. 1 изображено общее расиоложение органов управления aвтo oбнлeм; на фиг. 2 н 3-установка на .ie;U)ii колон1-;е объединенной рукоятки управления сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой в двух видах: сверху и сбоку.
Рукоятка / уг равле1 кя сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой карбюратора связана шарнирно с зубчатым сектором 2, номещен 1ым в кожухе 3, новоротно монтированным на рулевой колонке 4 нод ру,евым колесом 5 н составляющим коническую пару с шестерней 6, соединенной системой рычагов 7 и 5 с педалью выжима сцеплепия 9. Положение сектора 2 фиксируется при помощи 1ребенки 10, укренлснной на кожухе 3 и стержня // с пружнной 12 и упором 13, цомещетнюй внутрь рукоятки /. Педаль ножиого тормоза 14 щарннрпо связа} а с рукояткой / при помощи те.лесконнческой тяги 15.
Поворотная ручка 16 рукоятки /, посредством стандартного механизма унравлення боудеиовским тросом 17, воздействует на дроссельную заслонку карбюратора.
Поворотом рукоятки 1 вокруг оси рулевой колонки 4 через коническую пару 2-6 и рычаги 7-8 осуществляется выжим муфты сцепления н фиксирование ее в любом положении при номои1,и гребенки 10 и стержня 11. Включение муфты происходит под действием ее пружины 1гри отжатин рукою упора 13 защелки.
Нажим па рукоятку 1 сверху вииз воздействует через тягу /5 на педаль ножного тормоза 14.
П р е д 1 ет и 3 о б р е т е н и я
1.Устройство для ручного управлепия автомобилем при помощи одной рукоятки, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью управления тремя органами на рулевой колонке монтируется рукоятка, которая соединена с колонкой поворотно в нараллельной и перпендикулярной рулевому колесу плоскостях и вращается вокруг своей оси.
2.Форма выполнения устройства но п. 1, о т л и ч а ю ui, а я с я тем, что для управления механизмом сценления рукоятка связана с поворотным валиком его при помощи конической пары и системы тяг, приводимых в движение поворотом рукоятки вокруг оси рулевой колонки и снабжена подпружиненнлз м стержнем с гребенкой, фиксирующи м автоматически занятое ею положение в нлоскости, параллельной рулевому колесу.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для управления тормозом рукоятка связана с гюворотным валиком тормозной системы щариирными тягами и осуществляет торможение автомобиля поворотом ее в вертикальной нлоскости.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для управлеппя дроссельной заслонкой карбюратора рукоятка снабжена ручкой, связанной с заслонкой боуденовским тросом.
IPillili |iili|iis
f-;;.-o.;,,VC.,y , /
D%V.-.-, I/
Ift
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для ручного пуска и торможения мотоцикла | 1950 |
|
SU85932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2014 |
|
RU2552784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2000 |
|
RU2188135C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2610755C1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
МОТОСКЕЙТБОРД | 1992 |
|
RU2067482C1 |
Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU85933A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2012 |
|
RU2517396C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА | 1999 |
|
RU2164874C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-09-13—Подача