Устройство для ручного управления автомобилем Советский патент 1950 года по МПК B60K41/28 B62D15/00 

Описание патента на изобретение SU85931A1

Предлагается УСТРОЙСТВО глчного управления автомобилем, которое преследует цель обеспечить постоянное иахо/лденпе одной руки водители |)улевом колесе, в то время как дру1-ая рука, находясь на уровне рулевого колеса, выпол1;яет онерации. связа : 1ые со всеми остальныAin opraiiiMi; упрй ления анто:;обялем.

Известны устройства д.тя }П эавления автомобилем лнцами с амнутипойа 111ыл;и иогалп, з котогзых иедалн сцеп.пени.ч, тормоза и д;:0ссельной заслонки карбюратора зал е;1ены рьн-ьИами ручнсуго управления с обычным pacнoлoжeниe : нх рядом с ру/.евой ко.лоикои.

Это достигается тем, что управление сцеплением, тормозом и дроссельной заслонко ; карбюратора объед1 ;1е 10 в одной , расноложеиной на рулевой KOJiOi-Kc, иеносред т.снио иод рулевым колесом, 1ричем выключенное сценленне агтоматически фиксируется в установленном иоложеини.

Отличите.чьная особениость нредлагаемого устройства состоит в том, что, в це.лях унравлення трел1я органами на рулевой колонке лстановлена рукоятка, которая с колоькой поворотно в нарал-лельной и нернендикуляриой руле1ю: у колесу нлоскостях и враи1ается вокруг своей осн. Д;1Я уиравления мехаинзмом С1,е11ления рукоятка связаiia с новоротным ва.ликом его нрн помои1и конической на|5ы и снстемы тяг, нриводнг 1Ь1х в дв11/кенне новоротом 1)укоятки вокруг осп рулевой колонки и снабжена иодпружниенным стержнем с 1 ребе11кой, фиксирующим автоматически занятое ею иоложе не в нлоекостн, пара-тлельной рулевому колесу.

,Цля унравлеиня тор.мозом, рукоятка связана с поьоротнь М вали1чом тормозной системы шарннрньп:и тягами.

Для унравлеиия дроссельной заслонкой карбюратора рукоятка снабжена ручкой, связанной с заслонкой боуденовским тросом.

На фиг. 1 изображено общее расиоложение органов управления aвтo oбнлeм; на фиг. 2 н 3-установка на .ie;U)ii колон1-;е объединенной рукоятки управления сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой в двух видах: сверху и сбоку.

Рукоятка / уг равле1 кя сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой карбюратора связана шарнирно с зубчатым сектором 2, номещен 1ым в кожухе 3, новоротно монтированным на рулевой колонке 4 нод ру,евым колесом 5 н составляющим коническую пару с шестерней 6, соединенной системой рычагов 7 и 5 с педалью выжима сцеплепия 9. Положение сектора 2 фиксируется при помощи 1ребенки 10, укренлснной на кожухе 3 и стержня // с пружнной 12 и упором 13, цомещетнюй внутрь рукоятки /. Педаль ножиого тормоза 14 щарннрпо связа} а с рукояткой / при помощи те.лесконнческой тяги 15.

Поворотная ручка 16 рукоятки /, посредством стандартного механизма унравлення боудеиовским тросом 17, воздействует на дроссельную заслонку карбюратора.

Поворотом рукоятки 1 вокруг оси рулевой колонки 4 через коническую пару 2-6 и рычаги 7-8 осуществляется выжим муфты сцепления н фиксирование ее в любом положении при номои1,и гребенки 10 и стержня 11. Включение муфты происходит под действием ее пружины 1гри отжатин рукою упора 13 защелки.

Нажим па рукоятку 1 сверху вииз воздействует через тягу /5 на педаль ножного тормоза 14.

П р е д 1 ет и 3 о б р е т е н и я

1.Устройство для ручного управлепия автомобилем при помощи одной рукоятки, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью управления тремя органами на рулевой колонке монтируется рукоятка, которая соединена с колонкой поворотно в нараллельной и перпендикулярной рулевому колесу плоскостях и вращается вокруг своей оси.

2.Форма выполнения устройства но п. 1, о т л и ч а ю ui, а я с я тем, что для управления механизмом сценления рукоятка связана с поворотным валиком его при помощи конической пары и системы тяг, приводимых в движение поворотом рукоятки вокруг оси рулевой колонки и снабжена подпружиненнлз м стержнем с гребенкой, фиксирующи м автоматически занятое ею положение в нлоскости, параллельной рулевому колесу.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для управления тормозом рукоятка связана с гюворотным валиком тормозной системы щариирными тягами и осуществляет торможение автомобиля поворотом ее в вертикальной нлоскости.

4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для управлеппя дроссельной заслонкой карбюратора рукоятка снабжена ручкой, связанной с заслонкой боуденовским тросом.

IPillili |iili|iis

f-;;.-o.;,,VC.,y , /

D%V.-.-, I/

Ift

Похожие патенты SU85931A1

название год авторы номер документа
Приспособление для ручного пуска и торможения мотоцикла 1950
  • Гинцбург М.Г.
  • Павлов С.М.
SU85932A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2014
  • Павленко Александр Николаевич
RU2552784C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2010
  • Павленко Александр Николаевич
RU2435680C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2188135C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ 2015
  • Павленко Александр Николаевич
RU2610755C1
Устройство для ручного управления автомобилем 2021
  • Федоров Владимир Григорьевич
RU2759532C1
Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Гинцбург М.Г.
  • Павлов С.М.
SU85933A1
МОТОСКЕЙТБОРД 1992
  • Соколов Борис Иванович
RU2067482C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2012
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
  • Охотников Максим Андреевич
RU2517396C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА 1999
  • Орлов В.А.
RU2164874C1

Иллюстрации к изобретению SU 85 931 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для ручного управления автомобилем

Формула изобретения SU 85 931 A1

SU 85 931 A1

Авторы

Гинцбург М.Г.

Павлов С.М.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-09-13Подача