Известны приспособления для ручного управления автомобилем лицами с ампутированными одной или двумя ногами, в которых все ножного управления заменены ручными.
Описываемое приспособление для ручного пуска двигателя и торможения относится к мотоциклу и предназначается для инвалидов с ампутированными одной нли двумя ногами. Эта цель достигается тем, что, не нарушая конструкции мотоцик; а, вместо обычного ножного нривода пускового механизма, введена гибкая передача от рукоятки, нрсдусматривающая защиту руки от обратного удара, а для использования инерции массы ездока при торможении р коятка ножного тормоза, заменяюш.ая педаль, выполнена поворотиой при торможеиии в направлении движения, т. е. от седока.
На фиг. 1 представ. схема приспособления для ручного пуска и тор.можсния; на фиг. 2-положение рукояток в исходном положении, при торможении педалью и при торможении рукояткой.
На раме мотоцикла, перпендикулярно продольной его оси, укреплена втулка I, внутри которой на двух шарикоподшипниках 2 монтирована ось 3 с горизонтально расположенной в направлеппи движеиия рукояткой 4 для пуека двигателя на одном конце и шкивом 5 иа др гом. Для приведения в действие пускового механизма 6 на оси педали монтирован шкив 7, связаиный отрезком троса 8 со шкнвом 5 таким образом, что пуск двигателя .может осуи1;естБЛяться как совместно, так и раздельно рукояткой 4 или педалью 9 пускового лгеханизма 6.
Для управления ножны.м тормозом на втулке 1 поворотно монтирован двуплечий рычаг 10, короткое нлечо 1 которого связано тягой с поворотны.м валиком системы ножного тормоза, а длинное плечо является рукояткой тормоза. Иитенсивиость торможеиия достигается участием силы пиерции тела ездока при повороте рычага W тормоза в направлении движения.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
1. Приспособление для ручного пуска и торможения мотоцикла, рассчитанное на использование инвалидами с ампутированными ногами, отличающееся тем, что для пуска двигателя .применена безопасная от обратного удара рукоятка, монтированная горизонтально на раме мотоцикла и связанная с механизмом пуска посредством гибкой передачи, соединяющей шкивы оси рукоятки и педали механизма пуска и осуществляющей пуск при повороте рукоятки в вертикальной плоскости на себя в направлении снизу вверх.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем,- что для торможения мотоцикла с использованием инерции массы ездока, применена рукоятка в виде двуплечего рычага, короткое плечо которого связано тягой с поворотным валиком системы ножного тормоза, а длинное плечо выполнено поворотным при торможении в вертикальной плоскости в направлении движения.
Фи;1
Рчг2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-19—Подача