(54) ПРИЧАЛЬНАЯ СТЕНКА
I
Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть нсг1О.1ьзовано при строительстве портов, пристаней и других объектов водного транспорта.
Известна подпорная стенка, содержащая лицевой элемент, соединенный посредством тяг с анкерующим элементом 1.
Недостатком известной стенки является неопределенность распределения усилий между тягами при боковом давлении грунта.
Известна причальная стенка, содержащая лицевой элемент с закрепленными на нем верхней и нижней наклонными тягами и afiKepnyro плиту 2.
Недостатком этой стенки, представляющей собой статически неопределимую систему, является неопределенность распределения усилий между верхней и нижней тя1ами при действии на лицевой элемент бокового давления грунта, вследствие чего одна тяга может быть недогружена, а другая нерегружена, вызывая при этом большие напряжения в лицевом элементе и тягах, а также большая трудоемкость изготовления.
Цель изобретения - снижение трудоемкости работ и уменьшение напряжений в тягах и лицевом элементе.
Указанная цель достигается тем, что наклонные тяги шарнирно соединены между собой, а причальная стенка имеет дополнительную горизонтальную тягу, одним концом жестко подсоединенную к анкерной плите, а другим - шарнирно к углу соединения наклонных тяг.
В целом данное конструктивное выпол 0 нение образует статически определимую систему, легко поддающуюся расчету. В верхней и нижней наклонных тягах, образующих вместе с лицевым элементом замкнутый треугольник, усилия распределяются в соотношении, зависящем от углов наклона тяг.
На фиг. 1 изображена принципиальная
15 схема стенки; на фиг. 2 - пример практического ее выполнения.
Причальная стенка представляет собой лицевой элемент 1, к которому в верхней и нижней его частях прикреплены наклонные
20 тяги 2 и 3, шарнирно соединенные между собой и с дополнительной горизонтальной тягой 4, к концу которой жестко прикреплена анкерная плита 5. Лицевой элемент 1 частично заглублен в грунт основания стенки. Точки крепления тяг 2 и 3 к лицевому элементу 1 и углы их наклона назначаются из условия оптимального распределения напряжений в лицевом элементе и тягах, при котором достигается максимальная экономичность конструкции стенки в целом. Тяги 2-4 выполняются из металла, а лицевой элемент 1 и анкерная плита 5 - из железобетона или металла. В данном примере (фиг. 2) лицевой элемент 1 и анкерная плита 5 выполнены из сборного железобетона, а тяги 2-4 - из полосовой стали. Монтаж причальной стенки осуществляется с помощью подъемного крана и необходимых вспомогательных средств. Заглубление лицевого элемента в грунт производится методом подмыва, вибропогружателем или другими известными способами. При расположении точек крепления тяг 2 и 3 к лицевому элементу 1 ниже строительного уровня воды лицевой элемент 1 опускается в воду вместе с прикрепленными к нему тягами 2 и 3 и присоединенной к ним тягой 4, повернутой к верхнему концу лицевого элемента 1. После заглубления лицевого элемента в грунт к тяге 4 в подводном положении жестко присоединяется анкерная плиуа 5, которая затем вместе с тягой 4 опускается в воду путем поворота тя5:--.X
т.
v:-V:r;..
ги 4 вокруг точки ее шарнириого соединения с тягами 2 и 3. Пространство между лицевым элементом 1 и берегом (пазуха стенки) засыпается грунтом. Данная конструкция причальной стенки проста и экономична. Применение ее позволит сократить стоимость и сроки строительства причальных сооружений. Формула изобретения Причальная стенка, содержащая лицевой элемент с закрепленными на нем верхней и нижней наклонными тягами и анкерную плиту, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и уменьщения напряжений в тягах и лицевом элементе, наклонные тяги шарнирно соединены между собой, а причальная стенка имеет дополнительную горизонтальную тягу, одним концом жестко подсоединенную к анкерной плите, а другим - шарнирно к узлу соединения наклонных тяг. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 258126, кл. Е 02 D 29/02, 1968. 2.Ляхницкий В. Е. и др. Портовые гидротехнические сооружения. Л.,сРечной транспорт, 1955, ч. 1, с. 175 - 177, р. 140.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальная набережная | 1981 |
|
SU954541A1 |
Причальная стенка | 1986 |
|
SU1366581A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2136814C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1442593A1 |
Набережная | 1982 |
|
SU1071688A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2020 |
|
RU2757733C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2014382C1 |
Причальная стенка | 1987 |
|
SU1418400A1 |
.
Фиг.2.
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1980-03-07—Подача