Причальная стенка Советский патент 1981 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU859530A1

(54) ПРИЧАЛЬНАЯ СТЕНКА

I

Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть нсг1О.1ьзовано при строительстве портов, пристаней и других объектов водного транспорта.

Известна подпорная стенка, содержащая лицевой элемент, соединенный посредством тяг с анкерующим элементом 1.

Недостатком известной стенки является неопределенность распределения усилий между тягами при боковом давлении грунта.

Известна причальная стенка, содержащая лицевой элемент с закрепленными на нем верхней и нижней наклонными тягами и afiKepnyro плиту 2.

Недостатком этой стенки, представляющей собой статически неопределимую систему, является неопределенность распределения усилий между верхней и нижней тя1ами при действии на лицевой элемент бокового давления грунта, вследствие чего одна тяга может быть недогружена, а другая нерегружена, вызывая при этом большие напряжения в лицевом элементе и тягах, а также большая трудоемкость изготовления.

Цель изобретения - снижение трудоемкости работ и уменьшение напряжений в тягах и лицевом элементе.

Указанная цель достигается тем, что наклонные тяги шарнирно соединены между собой, а причальная стенка имеет дополнительную горизонтальную тягу, одним концом жестко подсоединенную к анкерной плите, а другим - шарнирно к углу соединения наклонных тяг.

В целом данное конструктивное выпол 0 нение образует статически определимую систему, легко поддающуюся расчету. В верхней и нижней наклонных тягах, образующих вместе с лицевым элементом замкнутый треугольник, усилия распределяются в соотношении, зависящем от углов наклона тяг.

На фиг. 1 изображена принципиальная

15 схема стенки; на фиг. 2 - пример практического ее выполнения.

Причальная стенка представляет собой лицевой элемент 1, к которому в верхней и нижней его частях прикреплены наклонные

20 тяги 2 и 3, шарнирно соединенные между собой и с дополнительной горизонтальной тягой 4, к концу которой жестко прикреплена анкерная плита 5. Лицевой элемент 1 частично заглублен в грунт основания стенки. Точки крепления тяг 2 и 3 к лицевому элементу 1 и углы их наклона назначаются из условия оптимального распределения напряжений в лицевом элементе и тягах, при котором достигается максимальная экономичность конструкции стенки в целом. Тяги 2-4 выполняются из металла, а лицевой элемент 1 и анкерная плита 5 - из железобетона или металла. В данном примере (фиг. 2) лицевой элемент 1 и анкерная плита 5 выполнены из сборного железобетона, а тяги 2-4 - из полосовой стали. Монтаж причальной стенки осуществляется с помощью подъемного крана и необходимых вспомогательных средств. Заглубление лицевого элемента в грунт производится методом подмыва, вибропогружателем или другими известными способами. При расположении точек крепления тяг 2 и 3 к лицевому элементу 1 ниже строительного уровня воды лицевой элемент 1 опускается в воду вместе с прикрепленными к нему тягами 2 и 3 и присоединенной к ним тягой 4, повернутой к верхнему концу лицевого элемента 1. После заглубления лицевого элемента в грунт к тяге 4 в подводном положении жестко присоединяется анкерная плиуа 5, которая затем вместе с тягой 4 опускается в воду путем поворота тя5:--.X

т.

v:-V:r;..

ги 4 вокруг точки ее шарнириого соединения с тягами 2 и 3. Пространство между лицевым элементом 1 и берегом (пазуха стенки) засыпается грунтом. Данная конструкция причальной стенки проста и экономична. Применение ее позволит сократить стоимость и сроки строительства причальных сооружений. Формула изобретения Причальная стенка, содержащая лицевой элемент с закрепленными на нем верхней и нижней наклонными тягами и анкерную плиту, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ и уменьщения напряжений в тягах и лицевом элементе, наклонные тяги шарнирно соединены между собой, а причальная стенка имеет дополнительную горизонтальную тягу, одним концом жестко подсоединенную к анкерной плите, а другим - шарнирно к узлу соединения наклонных тяг. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 258126, кл. Е 02 D 29/02, 1968. 2.Ляхницкий В. Е. и др. Портовые гидротехнические сооружения. Л.,сРечной транспорт, 1955, ч. 1, с. 175 - 177, р. 140.

Похожие патенты SU859530A1

название год авторы номер документа
Причальная набережная 1981
  • Селезнев Николай Васильевич
  • Курылев Юрий Павлович
SU954541A1
Причальная стенка 1986
  • Селезнев Николай Васильевич
SU1366581A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Прохоренков А.В.
  • Прохоренков В.Д.
RU2136814C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Федоров Ю.М.
  • Попов Л.Н.
  • Любомирова Ю.В.
RU2032789C1
Подпорная стенка 1987
  • Селезнев Николай Васильевич
SU1442593A1
Набережная 1982
  • Селезнев Николай Васильевич
  • Кладько Сергей Николаевич
SU1071688A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2020
  • Калинин Алексей Леонидович
  • Калинина Анна Васильевна
  • Шурухин Леонид Александрович
RU2757733C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА 1991
  • Бибельник А.А.
  • Володенков В.Ф.
  • Бобр О.А.
RU2014382C1
Причальная стенка 1987
  • Кладько Сергей Николаевич
  • Селезнев Николай Васильевич
SU1418400A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 530 A1

Реферат патента 1981 года Причальная стенка

Формула изобретения SU 859 530 A1

.

Фиг.2.

SU 859 530 A1

Авторы

Селезнев Николай Васильевич

Голубков Андрей Борисович

Смирнов Николай Сергеевич

Даты

1981-08-30Публикация

1980-03-07Подача