(21)4082196/29-15
(22)19.05.86
(46) 15.01.88. Бюл. № 2 (75) Н.В.Селезнев
(53)627.7 (088.8)
(56)Речные портовые гидротехнические сооружения. М.: Транспорт, 1969, с. 67, рис. 54.
Там же, с. 78, рис. 69.
(54)ПРИЧАЛЬНАЯ СТЕНКА
(57)Изобретение относится к области гидротехнического строительства.Цель изобретения - уменьшение материалоемкости стенки. Стенка содержит шпунт 1, соединенный с анкерными плитами 2 с
помощью жестких тяг 3. Застенное пространство засыпано грунтом. Для уменьшения давления грунта на стенки жесткие тяги вьшолнены с уширениями 4 в средней части. Для з еньшения напряжений в жестких тягах, возникаю- TOffx от зависания на них грунта, они средней частью шарнирно соединены с верхней частью анкерных плит с помощью дополнительных тяг 5. Шпунт I объединен поверху кордонной балкой 6. Дополнительные тяги под действием веса грунта засьшки на анкерные плиты натягиваются, препятствуя прогибу жестких тяг. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальная стенка | 1987 |
|
SU1418400A1 |
Причальная набережная | 1981 |
|
SU954541A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ | 2008 |
|
RU2384668C1 |
НАБЕРЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2310709C2 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1442593A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2281358C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальное сооружение | 1985 |
|
SU1305241A1 |
Набережная | 1982 |
|
SU1071688A1 |
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА | 1969 |
|
SU258126A1 |
:--.,.-. -...; :. I .-.-.-: V-; v.-.-.-.-v-v- r,;-.; ,-;., . v- Ч- -Х- - . / (V .. я -Т- Д .
-(.ел
со
О5 О5 СП
00
10
15
Изобретение относится к причальым сооружениям и может быть испольовано при строительстве портов, пританей и других объектов водного ранспорта.
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости стенки.
На чертеже изображена причальная стенка, поперечный разрез.
Стенка представляет собой шпунт 1, соединенный с анкерными плитами 2 с помощью жестких тяг 3, имеющих в средней части уширения 4.. Тяги 3iсоединены с анкерными плитами 2 в нижней ее части, а в верхней части - с помощью дополнительных тяг 5, один конец которых связан с анкерными плитами, а другой с тягой 3. Шпунт 1 объединен поверху кордонной балкой 6. 20 Застенное пространство засыпано песчаным грунтом.
Тяги 3 и 5 соединены между собой и с анкерными плитами 2 шарнирно. Тяги 3 присоединены к шпунту 1 также шарнирно (как показано на чертеже) или путем заделки их в кордонную балку 6.
Все элементы стенки выполняют из железобетона или комбинированно, на- пример тяги 3 с уширениями 4, анкерные плиты 2 и кордонная балка 6 - из железобетона, а шпунт 1 и тяги 5 - из металла.
Шпунт 1 заглубляется в грунт основания известными способами, например с помощью дизельмолота, вибропогружателя или методом подмыва.
Тяги 3, имеющие уширения 4, сначала соединяются с тягами 5 и анкерными плитами 2, а затем со шпунтом 1 и опускаются тыловой частью в воду до опирания анкерных плит 2 на .грунт ое2g
25
30
40
нования. При этом, анкерные плиты 2
5
0
4 занимают на-
и тяги 3 с уширениями клонное положение.
Застенное пространство засьтается грунтом, начиная с засыпки анкерных плит 2, после чего шпунт 1 поверху объединяется кордонной балкой 6.
Тяга 3 уширенной частью воспринимает на себя вес вьпиерасположенного грунта, что в значительной мере уменьшает боковое давление вижерас- положенного грунта на шпунт 1 и соответственно уменьшает в нем напряжение и силы, сдвигающие его в сторону акватории.
Благодаря этому представляется возможность сократить площадь поперечного сечения шпунта 1 и величину заглубления его в грунт основания.
Вес грунта, расположенного над наклонными анкерными плитами 2, стремятся повернуть их вокруг шарнирного соединения с тягами 3, При этом, тяги 5, натягиваясь, препятствуют прогибу тяг 3 от зависания на них грунта, что уменьшает в них напряжения и соответственно позволяет уменьшить расход материала на их изготовление.
Формула изобре.тения
Причальная стенка, содержащая шпунт, соединенный с анкерными плита- g ми с помощью жестких тяг.
5
0
отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости стенки, жесткие тяги вьшолнены с уширениями в средней части и соединены с анкер- 0 ными плитами в нижней ее части, а с верхней частью - с помощью дополнительных тяг, одн концы которых соединены с плитами, а другие - с жест- .кими тягами.
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-05-19—Подача