(21)4190556/29-15
(22)09.02.87
(46) 23.08.88. Бюл. № 31
(75) С.Н.Кладько и Н.В.Селезнев
(53)627.7 (088.8)
(56)Гуревич В.Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. - М.: Транспорт, 1969.
Авторское свидетельство СССР № 1366581, кл. Е 02 В 3/06, 1986.
(54)ПРИЧАЛЬНАЯ СТЕНКА
(57)Изобретение относится к портовым гидротехническим сооружениям.
Цель изобретения - снижение материалоемкости шпунта путем уменьшения бокового давления на шпунт. Причальная стенка состоит из шпунта 1 и присоединенной к нему наклонной жесткой тяги 2, в нижней части которой прикреплена анкерная плита 3, а в верхней части - разгрузочная плита 4. и Плита 4 уменьшает действующее на шпунт давление грунта. Поверху шпунт объединяется шапочной балкой 5. Шпунт заглубляют в основание с помощью вибропогружателя. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1442593A1 |
Причальная стенка | 1986 |
|
SU1366581A1 |
НАБЕРЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2310709C2 |
Причальная набережная | 1981 |
|
SU954541A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальное сооружение | 2020 |
|
RU2750985C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ | 2008 |
|
RU2384668C1 |
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании | 1987 |
|
SU1423667A2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ | 1993 |
|
RU2049190C1 |
1
r:- V : vA:-V- - vV VJ-- i 0 -ii /w ::7| i; ;/ л v/ .
& (fl
С
ОС 4
у V.;:: r-7rvV: r; V- : v . rvVV:
И.чобротри11р oTff(ici(Tc-M к гидротехническим сооружгпиям и М(1жет бмтг. испольлоплип при строительстве пор- тол, пристли 1Й и лруг их объектов лод- ного трлнспорта.
Цель и:зо брете1 ия - снижение материалоемкости путем уменьшений бокового давления на шпунт.
На чертеже изображена, причальная стенка вертикальный поперечный разрез.
Стенка состоит из шпунта 1, жестко наклонной тяги 2, aHjKepHoA плиты 3 и разгрузочной плиты 4. Шпунт 1 частично заглублен в грунт основания и объе/ипшн поверху шапочной балкой 5. Тяга.2 присоединена к шпунту 1 шар- нгфно или путем заделки ее в шапочную балку 5. .
Анкерная плита 3 прикреплена к нижнему концу тяги 2. Разгрузочная плита 4 через предусмотренное в лей отверстие насажена на тягу 2 и прикреплена к ней п верхней ее части. Ликерняя плита 3 и разгрузочная плита 4 прикреплены к тяге 2 с помощью пропущенных через нее стальных стержней (пальцев) или с помощью сварки. За- стенное пространство засыпано песчаным грунтом.
Все элементы стенки выполняются из железобетона или комбинированно, например шпунт .1 - из металла, а :остальные элементы - из железобетона ; llJnyHT 1 заглубляется в грунт осно- вания с помощью вибропогружателя, ди
зе-льмолота или методом подмыва, Тягп 2 с предварительно прикрепленными к ней анкерной 3 и разгрузочной 4 апитами присоединяется к шпунту 1, а затем устанавливается в наклонное положение с опорой анкерной плиты 3 на грунт основания. Застенное пространство засыпается песчаным грунтом, начиная с засыпки анкерных плит 3, По окончании песчаной засыпки на шпунте 1 устраивается шапочная балка 5.
Вес грунта -засыпки, расположенной над разгрузочной плитой 4, не передается на нижерасположенный грунт, благодаря чему боковое давление грунта на шпунт 1 уменьшается и соответственно уменьшаются в нем напряжения. Это позволяет облегчить щпунт 1 и уменьшить его материалоемкость.
Формула изобрете. ния
Причальная стенка, содержащая шпунт, связанный с наклонной жесткой тягой с -прикрепленными к ней анкерной и разгрузочной плитами, причем анкерная плита прикреплена к тяге в нижней ее части, отличаю щая- с я тем, что, с целью снижегшя металлоемкости путем уменьшения бокового давления на шпунт, разгрузочная плита выполнейа с отверстием, через которое пропущена тяга, и прикреплена к ней в верхней ее части.
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-09—Подача