(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ СТОЙКИ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ
1
Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, в частности к устройству для крепления ко дну стоек морской стационарной платформы, применяемой в разработке морских нефтегазовых месторождений.5
Известно устройство для цементирования стоек морских стационарных платформ, представляющее собой бурозаливную сваю, создаваемую через стойки опорных блоков стационарной платформы путем забивки обсадных труб, разбуривания шурфа через ю обсадные трубы, установки в шурф анкерной плиты и заливки шурфа с анкером цементным раствором методом восходяшего раствора через заливочную трубу, опущенную в шурф 1.
Однако такое устройство не обеспечивает цементирования зазора между внешней стойкой и бурозаливной сваей, что приводит к утяжелению платформы.
Известно также устройство для цементирования стойки морской стационарной платформы, включающее патрубок-стойку, паркерное уплотнение кольцевого зазора между патрубком-стойкой и сваей и вертикальный трубопровод подачи раствора 2. Недостатком устройства является необходимость монтирования уплотнения до установки сваи, что может привести к разрушению уплотнения, а также наличие обратного клапана и срезаемой пробки, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Указанная цель достигается тем, что патрубок-стойка содержит тангенциальный подводящий патрубок, плавно подсоединенный с внещней стороны к вертикальному трубопроводу подачи раствора и с внутренней стороны к кольцевому зазору, причем патрубок-стойка снабжена дополнительным радиальным патрубком, связанным с вертикальным трубопроводом подачи раствора, а уплотнение кольцевого зазора выполнено в виде эластичного шнура, размещенного в кольцевом зазоре и частично в тангенциальном подводящем патрубке. Кроме того, верхняя часть уплотнения кольцевого зазора, размещенная в тангенциальном подводящем патрубке, снабжена поршневым уплотнением. На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Морская стационарная платформа 1 (фиг. 1) содержит стойку 2, проходящую внутри сваи 3 и патрубок-стойку 4. Патрубок-стойка (фиг. 2) содержит тангенциальный подводящий патрубок 5, вертикальный трубопровод 6 подачи раствора, кольцевой зазор 7, радиальный патрубок 8 и уплотнительный эластичный щнур 9, имеющий в верхней части порщнейое уплотнение 10. На фиг. 3 показано размещение в вертикальном трубопроводе 6 подачи раствора, тангенциальном подводящем патрубке 5 и в кольцевом зазоре 7 уплотнительного эластичного щнура 9. Патрубок-стойка 4 устанавливается путем электросварки встык со стойкой 2, где требуется уплотнить кольцевой зазор (фиг. 3) между стойкой 2 и сваей 3. Вертикальный трубопровод 6 подачи раствора наращивается до верхней части морской стационарной платформы 1, после постановки которой на морское дно через стойку 2 пропускают и забивают сваю 3. Длина уплотнительного эластичного щнура 9 принимается такой, чтобы заполнить кольцевой зазор, при этом верхний конец шнура не перекрывает радиальный патрубок 8. Диаметр щнура принимается несколько больше кольцевого зазора из расчета, чтобы щнур деформировался в поперечнике и заполнял зазор, который может быть неравномерным. В вертикальный трубопровод 6 подачи раствора вводят уплотнительный эластичный шнур 9 так, чтобы поршневое уплотнение 10 расположилось в верхней части. К вертикальному трубопроводу 6 подачи раствора в верхней части морской стационарной платформы подсоединяют заливочный агрегат и подают под давлением цементный раствор. Под действием давления цементного раствора уплотнительный эластичный шнур 9 перемещается по вертикальному трубопроводу 6 подачи раствора и через тангенциальный подводящий патрубок 5 заполняет кольцевой зазор 7. При смыкании конца уплотнительного эластичного щнура 9 со шнуром, выходящим из тангенциального подводящего патрубка 5, зазор между стойкой 2 и сваей 3 уплотняется, а радиальный патрубок 8 открывается для поступления по нему цементного раствора и заполнения пространства между стойкой 2 и сваей 3. Изобретение обладает целым рядом преимуществ по сравнению с существующими устройствами: уплотнение монтируется после установки сваи, что исключает его повреждение; в конструкции отсутствуют детали типа обратных клапанов, срезаемых пробок, что в условиях работы в морской воде и придонном иле повыщает надежность работы устройства. Кроме того, в предлагаемом устройстве уплотнение осуществляется под действием давления цементного раствора, что исключает необходимость применения уплотнительных жидкостей или воздуха для закрепления уплотнения в междутрубном пространстве. Формула изобретения 1.Устройство для цементирования стойки морской стационарной платформы, включающее патрубок-стойку, уплотнение кольцевого зазора между патрубком-стойкой и сваей и вертикальный трубопровод подачи раствора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, патрубок-стойка содержит тангенциальный подводящий патрубок, плавно соединенный с внещней стороны к вертикальному патрубку подачи раствора и с внутренней стороны к кольцевому зазору, причем патрубок-стойка снабжена дополнительным радиальным патрубком, связанным с вертикальным трубопроводом подачи раствора, а уплотнение кольцевого зазора выполнено в виде эластичного щнура, размещенного в кольцевом зазоре и частично в тангенциальном подводящем патрубке. 2.Устройство по п. 1, отличаюи ееся тем, что верхняя часть уплотнения кольцевого зазора, размещенная в тангенциальном подводящем патрубке, снабжена порщневым уплотнением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Проект № 5155.0-2, 1978, НИПИ, «Гидроморнефтегаз. 2.Устройство фирмы «Лайенс, представленное в проспекте фирмы от июля 1977 года (прототип).
Л/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для цементирования стойки морской стационарной платформы | 1984 |
|
SU1231128A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОПОРНОГО БЛОКА СКВОЗНОЙ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1991 |
|
RU2030504C1 |
Способ крепления сваи к стойке опорного блока морской стационарной платформы и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1565956A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И МОРСКОГО МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2273695C1 |
Способ крепления опор морской стационарной платформы | 1981 |
|
SU1030490A1 |
Способ крепления трубных стальных свай в опорном основании морских стационарных гидротехнических сооружений (платформ), а также устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2689471C1 |
Способ монтажа ледостойкогоСВАйНОгО ОСНОВАНия | 1979 |
|
SU827687A1 |
Способ крепления опорного блока морской стационарной платформы | 1982 |
|
SU1090799A1 |
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ ЦЕМЕНТИРОВОЧНЫЙ | 2019 |
|
RU2716317C1 |
МОРСКАЯ ГРАВИТАЦИОННО-СВАЙНАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ЕЕ НА МОРСКОЕ ДНО | 2011 |
|
RU2480557C1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1980-03-26—Подача