Изобретение относится к горному делу, в частности к средствам механизации очистных работ при безлюдной выемке весьма тонких пологих пластов. 5
Известен скрепероструг, включающий жестко связанные между собой боковые стенки, одна из которых расположена со стороны выработанного пространства, а другая - со стороны забоя и 10 снабжена резцами, заднюю стенку, шарнирно прикрепленную к боковым стенкам Го.
Недостатком данного скрепероструга является то, что при его использо- |5 вании для безлюдной выемки тонких пологих пластов невозможно поддерживать обнажающие породы кровли, в результате чего ширина отрабатываемых камер принимается не более 15-18 м, что 20 обуславливает высокую трудоемкость безлюдной выемки пластов скрепероструга.ми.
Наиболее близким к предлагаемому . является скрепероструг, включающий. 25 секцию с жестко связанными между собой передней стенкой-, оснащениой резцами, задней стенкой с механизмом для возведения бутовой полосы и боковыми стенками Г21 30
Недостаток этого скрюпероструга заключается в том, что его применение приводит к значительным (15-25%) потерям отбитого угля и не обеспечивает эффективного возведения бутовых полос при бе:злюдной выеМХе.
Цель изобретения - повышение эффективности возведения бутовой полосы.
Указанная цель достигается тем, что механизм для возведения бутовой полосы вьтолнен в виде скрепера, имекяцего в попе1 ечном сечении форму прямоугольной трапеции, при этом передняя и одна из боковых стенок скрепера образуют острый угол.
На фиг, 1 изображены скреперюструги в забое, общий вид| Hai фиг. 2 конструкция екрепероструга,
Установка включает несколько скреперОстругов 1 с механизмами 2 для О9ведения бутовой полосы.
Каждый скрепероструг включает секцию с жестко связанными между собой передней с енкой 3, оснащенное реэцами 4, задней стенкой 5 с механиамои 2 для возведения бутовой полосы. Механизм для возведения бутовой полосы выполнен в виде скрепера, имеющего
поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, и имеет переднюю 6, заднюю 7 и боковые 8 и 9 стенки. Передняя стенка 6 скрепера образует с одной из боковых стенок 8 острый угол Боковая стенка 9 установлена перпендикулярно к стенкам 6 и 7.
Боковые стенки 8 и 9 установлены шарнирно так, что при движении в сторону вентиляционного штрека (фиг, 1) они транспортируют закладочный материал, а при движении в обратном направлении к транспортному штреку отклоняются и пропусксцот закладочный материал через механизм 2 для возведения бутовой полосы. В каждой последующем направлении.вентиляционного штрека скрепероструг 1 и механизм 2 для возведения бутовой полосы имеют меньшую ширину, чем в предыдущем.
Установка работает следующим образом.
Скрепероструги 1 совершают возвратно-поступательное перемещение вдоль очистного Забоя, при этом их резцы 4 отбивают уголь, а скрепероструги Транспортируют его на транспортный штрек. При выходе из забоя первого скреперостру-га в емкость механизма 2 для возведения бутовой полосы загружается порода и скрепероструг начинает двигаться в направлении вентиляционного штрека. Загруженная порода транспортируется стенкой 9 до остановки в крайней точке движения и оставляется там при обратном ходе. Н оставленную породу наезжает механизм для возведения бутовой полосы второго скрепероструга. Так как он имеет меньшую ширину, чем на первом скреперост руге, то часть породы остается за его пределами со стороны выработаного пространства. При движении скрепероструго в сторону вентиляционног штрека захваченная часть породы транспортируется к месту остановки второго от транспортного штрека скрепероструг-а, где часть породы снова остается в выработанном пространстве и т. д..В результате неполной передачи
породы каждым предыдущим механизмом для возведения бутовой полосы последующему вся транспортируемая порода дозированно распределяется по участкам очистного забоя и накапливается в выработанном пространстве. Накапливающаяся порода в каждом цикле возвратно-поступательного перемещения подгребается стенками 8 и 7, в результате чего в выработанном пространстве лавы формируются бутовые полосы, ориентированные нормально к очистной линии забоя.
Наличие у скрепероструга механизма для возведения бутовой полосы предлагаемой конструкции позволяет одновр еменно с отбойкой и транспортом угля доставлять в лаву закладочный материал и зффективно фо ировать бутовые полосы из породы для поддержания кровли.
Формула изобретения
Скрепероструг, включающий секцию с жестко связанными между собой передней стенкой, оснацценной резцами, Задней стенкой с механизмом для возведения бутовой полосы и боковыми стенками, отличающийся тем, что, с целью повЕзшения эффективности возведения бутовой полосы, механизм для возведения бутовой полосы выполнен в виде скрепера, имекадего в поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, при этом передняя и одна из боковых стенок скрепера образуют острый угол. i
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Сапицкий К. Ф. и др. Технология, механизация и автоматизация производственных процессов при подземной разработке пластовых месторождений. М.,НедраТ 1974, с. 71-76.
2.Авторское свидетельство СССР 672343, кл. Е 21 С 27/42, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепероструг | 1982 |
|
SU1023082A1 |
Скрепероструг | 1982 |
|
SU1074993A1 |
Скрепероструг | 1983 |
|
SU1145135A1 |
Исполнительный орган скрепероструговой установки | 1988 |
|
SU1553671A1 |
Скрепероструг | 1981 |
|
SU962613A1 |
Скрепероструг | 1980 |
|
SU899924A1 |
Закладочный скрепероструг | 1986 |
|
SU1330310A1 |
Скрепероструг | 1985 |
|
SU1314050A1 |
Скреперо-струг | 1977 |
|
SU672343A1 |
Скрепероструг | 1986 |
|
SU1373810A1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-06-07—Подача