Скрепероструг Советский патент 1985 года по МПК E21C27/42 

Описание патента на изобретение SU1145135A1

4

сл

00

сл Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкции скре перостругов, и может быть использовано для механизации очистных работ при безлюдной выемке весьма тонких пологих пластов. Известен скрепероструг, включающий угольный скрепер, выполненный Б виде связанных между собой боковых стенок, между которыми шарнирно закреплена подвижная стенка, механиз для возведения бутовой полосы в виде скрепера, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, и дополнительный породный скрепер с подвижной стенкой, закрепленный на боковой стенке угольного скрепера, при этом первичные стенки дополнительного породнрго скрепера и угольного скрепера расположены по концам скрепероструга р. Недостатками этого устройства явл ются низкая плотность бутовых,полос а также заклинивание сиреперостругов в лаве из-за попадания закладочнего материала на машинную дорогу. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является скрепероструг включанп угольный скрепер, состоящий из жестко связанньк между собой боковых стенок на одной из которых установлен режущнй инструмент, и задней шарнирной стенки, и жестко соединенный с ним механизм для возведения бутовой полосы в виде скрепе ра, содержгицего жестко связанные между собой боковые стенки, переднкя шарнирную стенку, установленную под тупым углом к направлению доставки закладочной породы и заднюю шарнирну стенку 2 . Недостатком известного устройства является низкая эффективность возвед ния бутовых прлос в связи с низкой плотностью забуровки, вследствие того, что при формировании бутовой полосы порода только отгребается в сторону выработанного про.странства и не происходит ее утрамбоваиия. Кроме того, наличие только одной трамбующей поверхности (передней стенки механизма для возведения бутовой полосы) не позволяет сформировать бутовую полосу на всю мощность пласта. Присрединение механизмов для возведения бутовых полос k угольным скр перам оказывает неблагоприятное действие на процесс выемки и доставки угля. Угольный скрепер разворачивается и резцы выходят из контакта с угольным забоем, что ведет к ухудшению процесса разрушения угля. Совмещение в пространстве и времени добычи угля и закладочных работ ведет к большим организационным трудностям. Одновременная выгрузка угля из угольного скрепера и погрузка породы в механизм для возведения бутовой полосы приводит к попаданию угля в механизм для возведения бутовой полосы, а породы в доставленный уголь. Это приводит к потерям и повышению зольности добываемого угля. Цель изобретения - повышение эффективности возведения бутовых полос без присутствия рабочих в очистном забое за счет увеличения плотности забутовки, снижения зольности добывае ого угля и повьштения надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что в скрепероструге, включающем угольный скрепер, состоящий из жестко связанных между собой боковых стенок, на одной из которых установлен режут щий инструмент, и задней шар.нирной стенки, и жестко соединенньй с ним механизм для возведения бутовой полосы в виде скрепера, содержащего жёстко связанные между собой боковые стенки, переднюю Шарнирную стенку, установленную под тупым углом к направленик) доставки закладочной породы, и заднюю шарнирную стенку, передняя стенка механизма для возведения бутовой полосы выполнена из двух установленных друг относительно друга под тупым углом частей и снабжена лемехом при этом лемех размещен с забойной стороны механизма для возведения бутовой полосы и одной гранью примыкает к части передней стенки, которая, жестко соединена с его боковой стенкой, а шарнир второй части установлен на горизонтальной оси. Такая конструкция позволит повысить эффективность возведения бутовых полос без присутствия рабочих в ч)чистном забое за счет увеличения плотности забутовки, снизить зольность добавляемого угля и повысить надежность работы. 31 На фиг.1 - вид скрепероструга в забое при возведении бутовой полос на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - вид скрепероструга в забое при обратном ходе скрепероструга на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З. Предложенный скрепероструг состоит из угольного скрепера 1 и механизма 2 для возведения бутовой полосы, который соединен с ним при помощи быстроразъемного соединения 3. Угольный скрепер 1 включает жестко связайные между собой боковые стенки 4 и 5, между которыми шарнирно закреплена стенка-заслонка 6. На боковой стенке 4 установлен режущий инструмент 7. К боковой стенке 5 во время закладочных работ присоединяется механизм 2 для возведения бутовых полос, включающий жестко связанные между собой боковые стенки 8 и 9. Между стенками 8 и 9 шарнирно закреплена задняя стенка 10 и размещена передняя стенка, состоящая из двух частей 11 и 12, установленных друг относительно друга под тупым углом, причем одна часть находящаяся со стороны забоя, укреплена жестко, а другая М2 со стороны вьфаботанного пространства укреплена шарнирно на горизонтальной оси. Лемех 13 одной гранью примыкает к стороне и установлен под тупьм углом к частям 11 и 12 передней стенки. Быстроразъемное соединение 3 включает две планки 14, приваренные к б ковой стенке 5 угольного скрепера 1 обраэукицие паз, в который входит планка 15, приваренная к боковой стенке 9 ме-ханизма 2 для возведения бутовой полосы. Между собой планки и 15 соединяются пальцами 16. Задняя стенка 10 жестко прикреплена к оси 17, свободно пропущен ной сквозь отверстия в боковых стенках 8 и 9 механизма 2 для возведения бутовой полосы. При движении скр пероструга к месту выкладки бутовой полосы стенка 10 транспортирует закладочный материал, при зтом ее открытию препятствуют упоры 18. При обратном движении стенка 10 приподнимается и пропускает просьшавшийся закладочный материал -сквозь меха низм 2 для возведения бутовой полосы Часть 12 передней стенки крепится при помоп двух шарниров, состоящих из втулок 19, приваренных к механиз54му 2 для возведения бутовой полосы, и двух проушин 20, приваренных к передней стенке (часть 12). Между собой втулки 19 и проушины 20 соединяются пальцами 21, которые затем шплинтуются. Предлагаемым скреперостругом пользуются следующим образом. Когда необходимо возводить буто- -. вую полосу, угольный скрепер 1 выводят в транспортную вьфаботку и к нему присоединяют механизм 2 для возведения бутовой полосы. В него загружают закладочную породу и угольный скрепер 1 начинает двигать в направлении к вентиляционной выработке. Загруженная порода транспортируется стенкой 10 до места выкладки первой со стороны вентиляционной выработки бутовой полосы. При обратном ходе порода, находящаяся в механизме 2 для возведения бутовой полосы, отклоняется в сторону выработанного пространства неподвижно укреплен- ной частью 11 передней стенки на величину, равную величину развала породы под углом естественного откоса. При этом шарнирно укрепленная часть 12 передней стенки приподнимается и порода остается лежать на месте, несколько сдвинутая в сторону выработанного пространства, не попадая на машинную дорогу. Затем угольный скрепер 1 снова выводят в транспортную выработку для загрузки механизма 2 для возведения бутовой п ородой и ее транспорта стенкой 10 в сторону вентиляционной выработки. При подходе механизма 2 для возведения бутовой полосы к ранее выгруженной породе он своей частью 12 транспортирует эту породу к месту выкладки бутовой полосы, при этом порода отклоняется лемехом 13 в сторону вьфаботанного пространства. Через несколько закладочных циклов в выработанном пространстве в месте выкладки бутовой полосы образуется пробка. После этого можно производить трамбование породы в бутовую полосу с большим усилием. При этом закладочный материал ограничен с четырех сторон кровлей, почвой, шарнирно укрепленной частью 12 передней стенки и лемехом 13 и имеет всего две степени свободы: вдоль части 12 в сторону выработанного пространства и вперед по ходу движения

скрепероструга. Так как основное усилие трамбования направлено по ходу движения скрепероструга, то происходит интенсивное трамбование закладочного материала в бутовую полоct и незначительное перемещение закладочного материала вдоль стенки 1 2 в сторону выработанного пространства примерно на расстояние, равное половине ширины механизма 2 для возведения бутовой полосы. Движению закладочного материала вдоль части 12 в сторону забоя препятствуе лемех 13, поэтому закладочный материал не попадает на машинную дорогу. Кроме того, благодаря наличию лемеха 13 ядро уплотнения образуется в бутовой полосе не только со стороны вьгработанного пространства, .но и со стороны угольного забоя. При этом этом ширина ядра уплотнения увеличивается в два раза и приближается на минимальное расстояние к забою, что способствует улучшению состояния прйзабойной части кровли.

При каждом последующем цикле уголньй скрепер 1 с присоединеным к нему механизмом 2 для возведения бутовой полосы перемещается в сторону вентиляционной выработки на рас- стояние меньшее, чем в предьщущем цикле, на величину ширины выложенной в предьщущем цикле бутовой полосы, которое устанавливается оператором по указателю местоположения скреперов ,в забое, входящему в состав аппаратуры управления скрепероструговой установки.

Цикл по транспортированию и формированию бутовой полосы продолжа- ется до тех пор, пока не будет сформирована первая бутовая полоса. Зате приступают к формированию второй со

стороны вентиляционной выработки бутовой полосы, третьей и т.д. Просыпавшаяся мелкая порода остается лежать на породной дороге. При обратном ходе скрепероструга задняя 10 и передняя 12 стенки приподнимаются и пропускают породу, которая остается лежать на породной дороге.

При следующем закладочном цикле эта просыпавшаяся порода скреперируется стенкой 12 и лемехом 13 к месту выкладки бутовой полосы.

Загрузка механизма 2 для возведени бутовой полосы в транспортной выработке осуществляется ленточньм перегружателем или перегружателем породопогрузочной машины.

После выкладки.бутовых полос механизм 2 для возведения бутовой полосы отсоединяют от угольного скрепера и начинают выемку угля известным способом. Шаг выемки угля равен ширине механизма 2 для возведения бутовой полосы плюс расстояние между ним и угольным скрепером. Таким образом за один цикл происходит выкладка бутовых полос по простиранию пласта на величину, равную ширине механизма 2 для возведения бутовой полосы

Данная конструкция скрепероструга позволяет формировать бутовые полосы, ориентированные параллельно линии забоя. При неустойчивой кровле или в местах геологических нарушений данный скрепероструг позволяет вести полную закладку выработанного пространства,

Предпагаемый скрепероструг позволяет в два раза повысить плотность бутовых полос, снизить зольность, а также себестоимость добываемого угля.

Похожие патенты SU1145135A1

название год авторы номер документа
Скрепероструг 1982
  • Сапицкий Константин Федорович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
  • Гомаль Иван Иванович
  • Саплина Клара Яковлевна
SU1074993A1
Скрепероструг 1986
  • Гомаль Иван Иванович
SU1373810A1
Закладочное устройство для скрепероструга 1984
  • Гончаренко Дмитрий Иванович
  • Неброй Владимир Михайлович
SU1213191A1
Скрепероструг 1981
  • Дьяченко Георгий Васильевич
  • Гончаренко Дмитрий Иванович
  • Неброй Владимир Михайлович
SU962613A1
Скрепероструг 1982
  • Сапицкий Константин Федорович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
  • Гомаль Иван Иванович
SU1023082A1
Скрепероструг 1979
  • Сапицкий Константин Федорович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
  • Новиков Владимир Иванович
  • Мороз Олег Кузьмич
  • Стифеев Александр Федорович
SU859630A1
Скрепероструг 1985
  • Брюханов Александр Михайлович
  • Ульяницкий Николай Николаевич
  • Гончаренко Дмитрий Иванович
  • Неброй Владимир Михайлович
SU1314050A1
Исполнительный орган скрепероструговой установки 1988
  • Макеев Александр Юрьевич
  • Сапицкий Константин Федорович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
SU1553671A1
Способ разработки пластов полезного ископаемого и скрепероструг для его осуществления 1989
  • Жихорь Евгений Абрамович
  • Малютин Алексей Семенович
  • Такоева Рита Абрамовна
  • Малютина Елена Алексеевна
SU1742480A1
Скрепероструг 1980
  • Гончаренко Дмитрий Иванович
  • Дьяченко Георгий Васильевич
  • Неброй Владимир Михайлович
SU899924A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 145 135 A1

Реферат патента 1985 года Скрепероструг

СКРЕПЕРОСТРУГ, включакнций угольный скрепер, состоящий из жестко связанных между собой боковых стенок, на одной из которых установлен режущий инструмент, и задней шарнирной стенки, и жестко соединенный с ним механизм для возведения бутовой полосы в виде скрепера, содержащего жестко связанные между собой боковые стенки, переднюю шарнирную стенку, установленную под тупым углом к направлению доставки закладочной породы, и заднюю шарнирную стенку, отличающийся тем, что, с целью увеличения плотности забутовки при возведении бутовых полос в очистн ом забое без присутствия рабочих передняя стенка механизма для возведения бутовой полосы вьтолпена из двух установленных друг- относительно друга под тупым.углом частей и снабжена лемехом, при этом лемех размещен с забойной стороны механизма для возведения бутовой полосы и одной гранью примыкает к части (Л передней стенки, которая жестко соединена с его боковой стенкой, а шарнир второй части установлен на горизонтальной оси.

Формула изобретения SU 1 145 135 A1

/5 г/г

16 -2

)s

y;

ж

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1145135A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Скрепероструг 1982
  • Сапицкий Константин Федорович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
  • Гомаль Иван Иванович
SU1023082A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Скрепероструг 1979
  • Сапицкий Константин Федорович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
  • Новиков Владимир Иванович
  • Мороз Олег Кузьмич
  • Стифеев Александр Федорович
SU859630A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 145 135 A1

Авторы

Гомаль Иван Иванович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-10-31Подача