Пневматический привод Советский патент 1981 года по МПК F15B11/08 

Описание патента на изобретение SU859685A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU859685A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод 1989
  • Мальков Николай Яковлевич
SU1665114A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
  • Клюнин Олег Станиславович
  • Клюнина Зоя Борисовна
RU2602471C2
Пневмогидравлический насос 1990
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Баранов Александр Павлович
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Корф Яков Ошерович
  • Пушкарев Владимир Яковлевич
SU1783162A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 1992
  • Годин Э.М.
  • Корф Я.О.
  • Сидорко Н.Н.
  • Тятюшев Н.С.
  • Кремено Г.Г.
  • Пушкарев В.Я.
RU2067695C1
Пневматическая система грузоподъемного устройства 1986
  • Владимир Кардей
SU1762759A3
Устройство для управления пневматическим уравновешивающим стреловым подъемником 1984
  • Солодников Евгений Михайлович
  • Кравцов Виталий Васильевич
  • Власов Юлий Дмитриевич
  • Сидоров Владимир Григорьевич
  • Чечельницкий Владимир Александрович
SU1328279A1
Сверлильная головка 1984
  • Балашов Василий Петрович
  • Бочкарев Борис Александрович
  • Попов Вячеслав Андреевич
SU1237320A1
Насосная гидроустановка 1989
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Корф Яков Ошерович
  • Соколов Лев Игоревич
  • Сидорко Николай Николаевич
  • Пушкарев Владимир Яковлевич
  • Бучин Александр Александрович
  • Баранов Александр Павлович
  • Кремено Геннадий Григорьевич
SU1740810A1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1

Иллюстрации к изобретению SU 859 685 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический привод

Формула изобретения SU 859 685 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как средство механизации и автоматизации в других отраслях промышленности, особенно в тех, где имеется пожаро-взрывоопасная среда.

Известен пневматический привод, содержащий пневмоцилиндр двустороннего .действия, сообщенный рабочими магистралями с основным пневмораспределителем, пневматические конечные переключатели, сообщенные с пнеймораспределителями с логической функцией И, блок управления, соеди-. ненный с магистралями управления основного пневмораспределителя, пневмораспределители с логическими функциями ИЛИ, ПАМЯТЬ, НЕ 1.

однако указанный привод не позволя;ёт избежать аварийной ситуации при резком возрастании силы сопротивления движению поршня пневмоцилиндра из-за увеличения силы трения, в этом случа.е увеличивается разность давлений в полостях пневмоцилиндра, вследствие чего после преодоления сил сопротивления резко возрастает скорость и в конце хода возможен удар, что может привести к воспламенению и взрыву взрывоопасной среды.

Цель изобретения - повышение надежности работы пневмопривода при резком возрастании нагрузки на шток пневмоцилиндра.

Указанная цель достигается тем, что пневматический привод снабжен клапанами перегрузки, каждый из которых подключен к одной из рабочих магистралей пневмоцилиндра и сообtoщен через клапан ИЛИ со входом пневмораспределителя с логической функцией НЕ, магистраль управления которого соединена с клапаном ИЛИ, а выход соединен с пневмораспредели15телем с логической функцией ПАМЯТЬ, сообщенным с блоком управления и со входом пневмораспределителей с логической функцией НЕ, установленных в магистралях управления основного

20 пн е вморас предели т ел я.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого пневматического привода.

Привод содержит пневмоцилиндр 1

25 с поршнем 2 и штоком 3, поршневая 4 я штоКовая 5 полости которого сообщены рабочими магистралями б и 7 с основным пневмораспределителем 8. Пневматические конечные переключа30тели 9 и 10 сообщены с пневмораспре

делителями 11 и 12 с логической функцией И и через клапан ИЛИ 13 с магистралью 14 управления пневмораспределителя 15 с логической функцией НЕ. Блок 16 управ ления сообщен с пневмораспределителями 17 и 18 с логической функцией НЕ, установленными в магистралях 19 и 20 управления пневмор аспределителя 8. Клапаны 21 и 22 перегрузки подключены к рабочиммагистралям 6 и 7 и сообщены через клапан ИЛИ 23 с магистралью 24 управления пневмораспределителя 25 с логической функцией ПАМЯТЬ, который сообщен с блоком 16 управления и со входом пневмораспределителей 17 и 18 с логической функцией НЕ.,

Пневматический привод работает следующим образом.

Сигнал из блока 16 управления на выдвижение штока 3 пневмоцилиндра 1 проходит через пневмораспределитель 17 и переключает основной пневмораспределитель 8. Рабочая среда поступает в полость 4 пневмоцилиндра 1, полость 5 соединена при этом с атмосферой. Шток 3 выдвигается и при работе без перегрузок сигнал о выдвинутом положении штока поступает в блок 16 управления при срабатывании конечного пёреключа-. теля 10 пневмораспределителя 11. При этом сигнал с выхода переключателя через клапан ИЛИ 23 закрывает пневмораспределитель 15 и сигнал от клапана 22 перегрузки, проходящий через клапан ИЛИ 23, не поступает на пневмораспределитель 25. При увеличении нагрузки на штоке 3 выше Предельной величины срабатывает клапан 22 перегрузки, сигнал с которог проходит через клапан ИЛИ 23/ пневмораспределитель 15 и переключает пневмораспределитель 25. Сигнал с выхода последнего закрывает пневмораспределители 17 и 18, сообщая магистрали 19 и 20 управления с атмосферой. Пневмораспределитель 8

переключается и сообщает полости 4 и. 5 с атмосферой, при этом в блок 16 управления подается сигнал об аварии.

Аналогично работает пневматический привод при перегрузке пневмоцилиндра во время вытягивания штока.

Формула изобретения Пневматический привод, содержащий пневмоцилиндр двустороннего дей ствия, сообщенный рабочими магистралями с основным пневмораспределител- м, пневматические конечные переключатели, сообщенные с пневмораспределителями с логической функцией И,блок управления,соединенный с маги стралями управления основного пневмораспределителя,пневмораспределители с логическими функциям ИЛИ, ПАМЯТЬ,

HEf отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, пневматический привод снабжен клапанами перегрузки, каждый из которых подключен к одной из рабочих магистралей пневмоцилиндра и сообщен через клапан ИЛИ со входом пневмораспределителя с логической функцией НЕ, магистраль управления которого соединена с клапаном ИЛИ, а выход соединен с пневмораспределителем с логической функцией ПАМЯТЬ, сообщенным с блоком управления и со входом пневмораспределителей с логической функцией НЕ, установленных в магистралях управления основного пневмораспределителя..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,

1. Березин Г.А. и Зенченко В.П. Синтез пневматических систем последовательных машин-автоматов при наличии входных сигналов. Теория машинавтоматов и пневмогидроприводов. Сб. статей под ред. Петрокаса. М., Машиностроение, 1966, с. 240,

рис. 4.

If t 1 5

II

SU 859 685 A1

Авторы

Зенченко Владимир Петрович

Фролов Матвей Львович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-11Подача