(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1665114A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
Пневмогидравлический насос | 1990 |
|
SU1783162A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2067695C1 |
Пневматическая система грузоподъемного устройства | 1986 |
|
SU1762759A3 |
Устройство для управления пневматическим уравновешивающим стреловым подъемником | 1984 |
|
SU1328279A1 |
Сверлильная головка | 1984 |
|
SU1237320A1 |
Насосная гидроустановка | 1989 |
|
SU1740810A1 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как средство механизации и автоматизации в других отраслях промышленности, особенно в тех, где имеется пожаро-взрывоопасная среда.
Известен пневматический привод, содержащий пневмоцилиндр двустороннего .действия, сообщенный рабочими магистралями с основным пневмораспределителем, пневматические конечные переключатели, сообщенные с пнеймораспределителями с логической функцией И, блок управления, соеди-. ненный с магистралями управления основного пневмораспределителя, пневмораспределители с логическими функциями ИЛИ, ПАМЯТЬ, НЕ 1.
однако указанный привод не позволя;ёт избежать аварийной ситуации при резком возрастании силы сопротивления движению поршня пневмоцилиндра из-за увеличения силы трения, в этом случа.е увеличивается разность давлений в полостях пневмоцилиндра, вследствие чего после преодоления сил сопротивления резко возрастает скорость и в конце хода возможен удар, что может привести к воспламенению и взрыву взрывоопасной среды.
Цель изобретения - повышение надежности работы пневмопривода при резком возрастании нагрузки на шток пневмоцилиндра.
Указанная цель достигается тем, что пневматический привод снабжен клапанами перегрузки, каждый из которых подключен к одной из рабочих магистралей пневмоцилиндра и сообtoщен через клапан ИЛИ со входом пневмораспределителя с логической функцией НЕ, магистраль управления которого соединена с клапаном ИЛИ, а выход соединен с пневмораспредели15телем с логической функцией ПАМЯТЬ, сообщенным с блоком управления и со входом пневмораспределителей с логической функцией НЕ, установленных в магистралях управления основного
20 пн е вморас предели т ел я.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого пневматического привода.
Привод содержит пневмоцилиндр 1
25 с поршнем 2 и штоком 3, поршневая 4 я штоКовая 5 полости которого сообщены рабочими магистралями б и 7 с основным пневмораспределителем 8. Пневматические конечные переключа30тели 9 и 10 сообщены с пневмораспре
делителями 11 и 12 с логической функцией И и через клапан ИЛИ 13 с магистралью 14 управления пневмораспределителя 15 с логической функцией НЕ. Блок 16 управ ления сообщен с пневмораспределителями 17 и 18 с логической функцией НЕ, установленными в магистралях 19 и 20 управления пневмор аспределителя 8. Клапаны 21 и 22 перегрузки подключены к рабочиммагистралям 6 и 7 и сообщены через клапан ИЛИ 23 с магистралью 24 управления пневмораспределителя 25 с логической функцией ПАМЯТЬ, который сообщен с блоком 16 управления и со входом пневмораспределителей 17 и 18 с логической функцией НЕ.,
Пневматический привод работает следующим образом.
Сигнал из блока 16 управления на выдвижение штока 3 пневмоцилиндра 1 проходит через пневмораспределитель 17 и переключает основной пневмораспределитель 8. Рабочая среда поступает в полость 4 пневмоцилиндра 1, полость 5 соединена при этом с атмосферой. Шток 3 выдвигается и при работе без перегрузок сигнал о выдвинутом положении штока поступает в блок 16 управления при срабатывании конечного пёреключа-. теля 10 пневмораспределителя 11. При этом сигнал с выхода переключателя через клапан ИЛИ 23 закрывает пневмораспределитель 15 и сигнал от клапана 22 перегрузки, проходящий через клапан ИЛИ 23, не поступает на пневмораспределитель 25. При увеличении нагрузки на штоке 3 выше Предельной величины срабатывает клапан 22 перегрузки, сигнал с которог проходит через клапан ИЛИ 23/ пневмораспределитель 15 и переключает пневмораспределитель 25. Сигнал с выхода последнего закрывает пневмораспределители 17 и 18, сообщая магистрали 19 и 20 управления с атмосферой. Пневмораспределитель 8
переключается и сообщает полости 4 и. 5 с атмосферой, при этом в блок 16 управления подается сигнал об аварии.
Аналогично работает пневматический привод при перегрузке пневмоцилиндра во время вытягивания штока.
Формула изобретения Пневматический привод, содержащий пневмоцилиндр двустороннего дей ствия, сообщенный рабочими магистралями с основным пневмораспределител- м, пневматические конечные переключатели, сообщенные с пневмораспределителями с логической функцией И,блок управления,соединенный с маги стралями управления основного пневмораспределителя,пневмораспределители с логическими функциям ИЛИ, ПАМЯТЬ,
HEf отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, пневматический привод снабжен клапанами перегрузки, каждый из которых подключен к одной из рабочих магистралей пневмоцилиндра и сообщен через клапан ИЛИ со входом пневмораспределителя с логической функцией НЕ, магистраль управления которого соединена с клапаном ИЛИ, а выход соединен с пневмораспределителем с логической функцией ПАМЯТЬ, сообщенным с блоком управления и со входом пневмораспределителей с логической функцией НЕ, установленных в магистралях управления основного пневмораспределителя..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,
рис. 4.
If t 1 5
II
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-11—Подача