Изобретение относится к машиностроению л может быть использовано в машинах, эксплуатируемых в криогенных средах.
Цель изобретения - увеличение долговечности при повышении частот вращения путем уменьшения контактных напряжений и улучшения условий смазывания поверхно- сгеи колец.
Ча фиг . схематически показан предлагаемый подшипник, разрез, на фиг.2, 3 -то же, варианты выполнения на фиг.4 - разрез А - А на фиг 1 - 3, на фиг 5 - узел Б на фиг 1.
Подшипник качения содержит внутреннее 1 и внешнее 2 кольца выполненные разъемными из условии монтажа тела 3 качания, раслолс кенные в гнездах 4 массивного сепаратора 5 Поверхностью центрирования являе ся внешняя цилинд- поверхность сепаратора 6 центрируемая по поверхности бортиков 7 вне. него кольца 2. На внешней цилиндрическое поверхности 6 массивного сепаратооз 5 между его гнездами 4 выполнены внешние кольцевые высгупь. 8 равного размера, имеющие геометрию и размеры желоба Э внеш- него кольца 2, а на внутренне , цилиндрической поверхности 10 сепаратора, ежду его гнездами 4 выпочне- ы внутремние кольцевые выстуг ы 11 P-SBHOTJ размера, имеющие геометрию и размерч желоба 12 внутреннего кольца 1 Зазор -1 13 между ПОБ&ОХНОСТЬЮ качения внешнег: кольца 2 по дну желоба 14 и поверхчостом - 15 внешних кольцевых выступов 3 в плооо сти симметрии подшипника пергендик/ лярной оси его вращения, равны зазорам 1 между поверхностью качения внутреннрг копьи 1 по дчу желоба 17 и поверхностям
к
ГчЭ
«..,,&
xi
с-т
внутренних кольцевых выступов 18 в этой же плоскости и равны зазору 19 между по верхностью центрирующего бортика 7 внешнего кольца 2 и центрируемой по «OMV внешней цилиндрической поверхностью i e паратора 6
Подшипник работает следующим обр зом
Криогенная жидкая или газовая в которую подшипник помещен под давче нием подводится к его торцу и дале по зазорам между по рхностями колец се паратора поступает во внутренние . подшипника для охпажденир РГО повер р стеи трения
При работе подшипника массивний се паратор 5 за счет неуравновешенных иегп робежных сил смещается относителен oct вращения подшипника на величмч ра плавания 19 сепаратора
|-(RB-RC) (RX-RB),
где Ra - радиус поверхности ющего бортика внешнего кольце
RC - радиус внешней цилиндрической поверхности центрирования сепаратора
радиус поверхности качения него кольца по дну желоба в плоско т) и-м метрии подшипника
RB - ради поверхностей колы р стугоа в плоскости симметрии f
Н/1КЭ
В резу/ьтате сегаратср5 прижммаетг, к поверхности внешнегс кольцз и вс- /п с ней в сложное фрикционное ВЗЭИМОДРЙГТ вне при KOTODOM внешняя цилиндрическая поверхность 6 сепаратора 5 KOMI актирует говерхностью цечтрурующил бортиков 7 внешнего кольца 2 а внешние колы РВЫР выступы 8 - с желобом 9 внешнего согьи Одновременно в диаметральнс нро-и г-г-р ложном направлении относительно оси во ч щения внутренние кольцевые выступы 11 взаимодействуют с поверхностью хелор 12 внутреннего кольца 1
В процессе трения с фоикцисгиы- пг верхностей внешних кольцеоь х и внутренних кольцевых выступор 11 роппас в виде ionri/л. пленок переносит из поверхности В3сн гдеи тг1уюи1/1 н -, желобов 9 и т/ улучшая vcr РИ ИА ван1/
тагят копструкция ПОЗВОГРГ V MC а1 4ть контактные напряжения нз гове м сти центзиог ван п паратоог- тя поверхности выступов вогпоинимзк; т Jv, дмнамичс нггрузх д г экжг L ся условия смазки
Формула -obpFтe
1Подшипник качения о . ии ружнос v внугреинее колы теп - размещенные s iriiHrrj/i j
Me CC lPt-CrO С8ПЭр тПрт ИЗ нт тС4 кЦ il
joro , j i1 Oil.,с,i ос ма оип ru, трираржно о in бортика 1 0Ј.чогс колеи и снабженного по меньшей е стороны одного из ко/iei1 кольцевы /i ступами, сомегрически подобным (росг
илю соответствующие дорожек кзчег ия этом сепаоатор установлен в подшипни с те нолог/чег /ими зззопзми птнс итеч npo,j СУЛ ч -а ю щ что jf р -ПИЧРНИЯ долговечности пои порыше, ,
остотм вращения л инеьл / Ti/b. зззос JB меллу поверуностиям ко i цевых выигупов и дорожвг качения оав ( ВРЛИЧИНР зазора между центрирующими л ндричес ими частями и с,
тиков колец, причем величина зчзорс находится в гюеделах допустимого пл -ванич епаозто з дня конкре ногг- /. в подшипника
2Подсии чик по п т л и ч а - / с я тем что гелыдевь-е выступы
со стороны наружного sconbus
3Подшипник по п 1 отличай ш с я тем что копьцевуе выступы aw со стороны - ч л оечнег копьцз
-si S ca tn Ј 3, J
vj м
° CJ
cr ел
О) NJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционный материал | 1977 |
|
SU771371A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
Подшипник качения | 1976 |
|
SU740989A1 |
Сферический радиальный однорядный роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1751507A1 |
Подшипник качения и способ его изготовления | 1977 |
|
SU771370A1 |
Подшипник качения | 1985 |
|
SU1413318A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364761C2 |
Сепаратор подшипника качения | 1979 |
|
SU859700A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2342575C2 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения, работающих в криогенных средах. Цель изобретения - увеличение долговечности при повышении частоты вращения и внешних наг рузок за счет уменьшс m изнашивания поверхностей центрирования и улучшения условий смазки Подшипник качения содержит внутренние и наружные кольца тела качения размещенные в гнездах сепаратора из антифрикционного самосмазывающегося материала Между гнездам , выполнены кольцевые выступы геометр1- чески подобные профилю соответствующих дорсхек каления колец В ь ступы могу г быть вьтспнени со стороны rapvxHoro кольца или со стороны внутреннего, а также сг cio роны как внутреннего так и нэружного ;о лец Сепаратор установлен с зазорами Величина зазоров между выступами и до рожками качения равна величине зазоров между цилиндрической частью сепаратора и бортами колец 2 з п cb-лы 5 ил и fti/ .
N Cj tn -f
Qj
xi
чгг- :
«т Ч N
76 17
фиг 5
Подшипник качения и способ его изготовления | 1977 |
|
SU771370A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-02-10—Подача