Опора вала высокоскоростного механизма Советский патент 1981 года по МПК F16H1/06 

Описание патента на изобретение SU859718A1

(54) ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU859718A1

название год авторы номер документа
Опора вала высокоскоростного механизма 1982
  • Перельман Валентин Лазаревич
SU1027453A1
Подшипниковый узел высокоскоростной электрической машины 1984
  • Перельман Валентин Лазаревич
SU1228185A1
Радиально-поршневой гидромотор многократного действия 1979
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
  • Тимофеев Павел Иванович
SU866261A1
Волновая передача 1975
  • Дудников Владимир Степанович
  • Осипова Ольга Михайловна
  • Остапенко Юрий Корнеевич
SU534605A1
Привод волочильного барабана 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Никитин Николай Николаевич
  • Акчурин Рашид Загидулович
  • Сидоренко Виталий Глебович
  • Дударев Виталий Николаевич
  • Шнюков Виктор Сергеевич
SU1072944A1
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бор-Раменский Сергей Арнольдович
  • Бор-Раменский Арнольд Евгеньевич
  • Фокин Владимир Игоревич
RU2538478C1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2313016C2
ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА 1994
  • Перельман Валентин Лазаревич
RU2071627C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
RU2075737C1
Качающий узел аксиально-поршневой гидро или пневмомашины 1974
  • Мариюс Жорж Анри Жироден
SU524539A3

Иллюстрации к изобретению SU 859 718 A1

Реферат патента 1981 года Опора вала высокоскоростного механизма

Формула изобретения SU 859 718 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструированию высокоскоростных механизмов. Известна опора вала высокоскоростного механизма, содержащая три подшипника, размещенные в корпусе механизма ранномерно по окружности на эксцентричных осях, имеющих зубчатые колеса, зацепляющийся с последними охватывающий их зубчатый венец и взаимодействующее с ним устройство для прижима подшипников к опорной щейке вала. Устройство для прижима представляет собой винто-червячный механизм с маховиком 1. Недостатками известной конструкции являются сложность устройства для прижима подщипников и ненадежность его работы при реверсе высокоскоростного механизма. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности работы механизма при реверсе. Поставленная цель достигается тем, что устройство для прижима подщипников выполнено в виде электромагнита и гибкой тяги, связывающей сердечник электромагнита с зубчатым венцом. На фиг. 1 показана предлагаемая опора вала, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Опора вала высокоскоростного механизма содержит три подщипника 1, которые размещены в корпусе механизма 2 на эксцентричных щейках 3 осей 4. Подшипники 1 размещены равномерно по окружности и при жаты наружными кольцами к опорной шейке 5 вала. Оси 4 снабжены зубчатыми колесами 6, зацепляющимися с охватывающим их зубчатым венцом 7, который через гибкую тягу 8 взаимодействует с сердечником 9 электромагнита 10 двухстороннего действия, сблокированного с системой управления (не показана) высокоскоростного механизма. При включении механизма электромагнит 10 создает тяговое усилие, которое через сердечник 9 и тягу 8 создает крутящий момент на зубчатом венце 7, посредством которого через зубчатые колеса 6 осей 4 обеспечивается постоянный и равномерный прижим подшипников 1 к опорной шейке 5 вала. При реверсе механизма электромагнит 10 автоматически создает тяговое усилие в противоположном направлении и обратный крутящий MOjvieHT на венце 7.

Предлагаемое изобретение обеспечивает упр-эщение конструкции устройства для прижима подшипников, повышает надежность и быстродействие срабатывания его при реверсе механизма, а также постоянный иравномерны-й прижим подшипников к опорно1 шейке вала независимо от износа последФор лгул а изобретения

Опора вала высокоскоростного механизма, содержащая три подшипника, размещенные в корпусе механизма равномерно

по окружности на эксцентричных осях, имеющих зубчатые колеса, зацепляющийся с последними охватывающий их зубчатый венец и взаимодействующее с ним устройство для прижима подщипников к опорной щейке вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы механизма при реверсе, устройство для прижима подщипников выполнено в виде электромагнита и гибкой тяги, связывающей сердечник электромагнита с зубчатым венцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1293122, 15 кл. 7f-5/02, 1969 (прототип).

SU 859 718 A1

Авторы

Перельман Валентин Лазаревич

Шадрин Владимир Миронович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-25Подача