(54) ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала высокоскоростного механизма | 1982 |
|
SU1027453A1 |
Подшипниковый узел высокоскоростной электрической машины | 1984 |
|
SU1228185A1 |
Радиально-поршневой гидромотор многократного действия | 1979 |
|
SU866261A1 |
Волновая передача | 1975 |
|
SU534605A1 |
Привод волочильного барабана | 1982 |
|
SU1072944A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2071627C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
Качающий узел аксиально-поршневой гидро или пневмомашины | 1974 |
|
SU524539A3 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструированию высокоскоростных механизмов. Известна опора вала высокоскоростного механизма, содержащая три подшипника, размещенные в корпусе механизма ранномерно по окружности на эксцентричных осях, имеющих зубчатые колеса, зацепляющийся с последними охватывающий их зубчатый венец и взаимодействующее с ним устройство для прижима подшипников к опорной щейке вала. Устройство для прижима представляет собой винто-червячный механизм с маховиком 1. Недостатками известной конструкции являются сложность устройства для прижима подщипников и ненадежность его работы при реверсе высокоскоростного механизма. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности работы механизма при реверсе. Поставленная цель достигается тем, что устройство для прижима подщипников выполнено в виде электромагнита и гибкой тяги, связывающей сердечник электромагнита с зубчатым венцом. На фиг. 1 показана предлагаемая опора вала, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Опора вала высокоскоростного механизма содержит три подщипника 1, которые размещены в корпусе механизма 2 на эксцентричных щейках 3 осей 4. Подшипники 1 размещены равномерно по окружности и при жаты наружными кольцами к опорной шейке 5 вала. Оси 4 снабжены зубчатыми колесами 6, зацепляющимися с охватывающим их зубчатым венцом 7, который через гибкую тягу 8 взаимодействует с сердечником 9 электромагнита 10 двухстороннего действия, сблокированного с системой управления (не показана) высокоскоростного механизма. При включении механизма электромагнит 10 создает тяговое усилие, которое через сердечник 9 и тягу 8 создает крутящий момент на зубчатом венце 7, посредством которого через зубчатые колеса 6 осей 4 обеспечивается постоянный и равномерный прижим подшипников 1 к опорной шейке 5 вала. При реверсе механизма электромагнит 10 автоматически создает тяговое усилие в противоположном направлении и обратный крутящий MOjvieHT на венце 7.
Предлагаемое изобретение обеспечивает упр-эщение конструкции устройства для прижима подшипников, повышает надежность и быстродействие срабатывания его при реверсе механизма, а также постоянный иравномерны-й прижим подшипников к опорно1 шейке вала независимо от износа последФор лгул а изобретения
Опора вала высокоскоростного механизма, содержащая три подшипника, размещенные в корпусе механизма равномерно
по окружности на эксцентричных осях, имеющих зубчатые колеса, зацепляющийся с последними охватывающий их зубчатый венец и взаимодействующее с ним устройство для прижима подщипников к опорной щейке вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы механизма при реверсе, устройство для прижима подщипников выполнено в виде электромагнита и гибкой тяги, связывающей сердечник электромагнита с зубчатым венцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1293122, 15 кл. 7f-5/02, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-25—Подача