Подшипниковый узел высокоскоростной электрической машины Советский патент 1986 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU1228185A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам высокоскоростных электрических машин.

Цель изобретения - упрощение кон- струкции и пЬвьш1ение надежности работы.

На фиг. 1 схематично изображен подшипниковый узел электрической машины, общий вид; на фиг. 2 - раз- рез А-А на фиг. 1, с применением 3-х подшипников; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, с применением А-х подшипников.

Подшипниковый узел высокоскорост- ной электрической машины содерижт по крайней мере три подшипника 1, которые размещены в щите 2 на шейках 3 эксцентричных валов 4, установленных в щите 2. Подшипники 1 разме- щены по окружности так, что наружные 5 кольца их прижаты к опорной шейке 6 вала 7 ротора 8.

Каждый эксцентричный вал 4 снабжен рычагом 9. Рычаги 9 соединены по следовательно попарно между собой , пластинами 10, установленными на ося 11, которые закреплены на рычагах 9.

Один из рычагов 9 прикреплен к пружине 12 растяжения, закрепленной на щите винтом 13. Пружина 12 создает тяговое усилие, которое через рычаги 9 и пластины 10 создает крутящий момент; на эксцентричных валах Посредством этого крутящего момента обеспечивается постоянный и равномерный прижим подшипников 1 к опорной шейке 6 вала 7 ротора 8.

Для повышения допустимой динамической нагрузки подшипникового узла используют не три, а четыре и более подшипников. При этом (фиг. 3) для компенсации снижения усилия от трения в шарнирах каждую пару рычагов делают длиннее предыдущей. Этим достигается при необходимости абсолютная равномерность прижима подшипников к опорной шейке вала ротора; При отключении электрической машины момент прижима подшипников к опорной шейке вала ротора сохраняется, и вал ротора остается зажатым постоянным усилием.

При износе поверхности опорных шеек 6 вала 7 ротора 8 и наружных колец 5 подшипников 1.момент прижима сохраняется и положение геометрической оси вала 7 ротора 8 остается

0

5

0 5

5

0

5

0

постоянным, так как каждая последовательная пара рычагов 9, укрепленных на эксцентричных валах 4, связанная пластиной 10 на осях 11, представляет собой четырехэвенный механизм, у которого рычаги 9 равнь и параллельны, а расстояние между осями 11 в пластине равно расстоянию между соответствующими эксцентричными валами 4 в щите 2. В первой паре рычагов 9 (фиг. 2) расстояние Б между осями 11 в пластине 10 равно расстоянию Б между валами 4 в щите 2. Во второй паре рычагов соответственно расстояние С равно расстоянию С . Такое соотношение размеров и положения рычагов и связки относительно эксцентричных осей в щите подчиняется правилу параллелограмма, т.е. при повороте одного эксцентричного вала 4 другой эксцентричной вал поворачивается на такой же угол. Так как все эксцентричные валы в подшипниковрм узле Последовательно взаимосвязаны подобными механизмами, то при износе опорной шейки вала ротора и наружных поверхностей подшипников в процессе работы узла эксцентричные валы поворачиваются на одинаковьй угол и под- 1рипники прижимаются к опорной шейке вала одновременно и с одинаковым усилием.

Применение предлагаемой конструкции подшипникового узла высокоскоростной электрической машины обеспечивает упрощение конструкции устройства для прижима подшипников к опорной шейке вала ротора, так как вместо зубчатых колес, укрепленных на эксцентричных валах, и охватывающего их зубчатого венца, укрепленного на роторе дополнительного электродвигателя, применены система рычагов, связок и пружина, при этом повьщ1ается надежность работы машины.

Формула изобретения

Подшипниковый узел высокоскоростной электрической машины, содержащий по крайней мере три подшипника, размещенные в щите по окружности на эксцентричных валах, и механизм для прижима подшипников к опорной шейке вала ротора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы.

J1

он снабжен пружиной, одним концом закрепленной на щите, механизм для прижима подшипников к опорной шейке йа- ла ротора выполнен в вида рычагов, укрепленных на эксцентричных валах и последовательно соединенных попарно между.собой пластинами, установлен

ными на осях, закрепленных в рычагах, причем один из рычагов соединен с пружиной, рычаги |саждой пары по длине равны между собой, а расстояние между осями в каждой из пластин равно расстоянию между осями соответствующих эксцентричных валов в щите.

Похожие патенты SU1228185A1

название год авторы номер документа
ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА 1994
  • Перельман Валентин Лазаревич
RU2071627C1
Опора вала высокоскоростного механизма 1982
  • Перельман Валентин Лазаревич
SU1027453A1
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2009
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
  • Халченко Марина Михайловна
  • Левшов Антон Павлович
  • Телешова Наталья Сергеевна
  • Сторожук Александр Сергеевич
RU2385524C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Левин А.В.
  • Лившиц Э.Я.
  • Перельман В.Л.
RU2258999C2
ВАЛКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2006
  • Буркин Сергей Павлович
  • Логинов Юрий Николаевич
  • Полянский Леонид Иванович
  • Бабайлов Николай Александрович
  • Исхаков Руслан Фанисович
RU2306226C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2009
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
  • Халченко Марина Михайловна
  • Левшов Антон Павлович
RU2385523C1
Опора вала высокоскоростного механизма 1979
  • Перельман Валентин Лазаревич
  • Шадрин Владимир Миронович
SU859718A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1967
SU200650A1
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА "ЭМВ" 1992
  • Ветохин В.И.
RU2006140C1
Способ сборки электрической машины 1990
  • Усачев Анатолий Иосифович
SU1836781A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 228 185 A1

Реферат патента 1986 года Подшипниковый узел высокоскоростной электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение надежности работы подшипникового узла высокоскоростной электрической машины. Узел содержит по крайней мере три подшипника, которые размещены в щите 2 на шейках 3 эксцентричных валов 4, установленных в щите 2. Подшипники размещены по окружности так, что наружные кольца 5 их прижаты к опорной шейке 6 вала 7 ротора 8. Каждый вал 4 снабжен рычагом 9. Рычаги 9 соединены последовательно попарно параллельно между собою пластинами 10, установленными на осях 11, которые закреплены на рычагах 9. Один из рычагов прикреплен к пружине растяжения, закрепленной на щите 2 винтом. Пружина создает тяговое усилие, которое через рычаги и пластины создает крутящий момент на валах 4. Посредством этого момента обеспечивается постоянный и равномер- .ный прижим подшипников к опорной шейке вала ротора. 3 ил. о S (Л С г-н

Формула изобретения SU 1 228 185 A1

12

10

Фиг. 2

12

Фаг.З

Составитель Ф. Подольская Редактор И. Касарда Техред И.Попович

Заказ 2293/53 Тираж 631Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Г. Решетник

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1228185A1

Патент США № 3400285, кл
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1
Высокоскоростная электрическая машина 1976
  • Перельман Валентин Лазаревич
  • Попов Юрий Михайлович
  • Аронштам Лев Израилевич
  • Волк Борис Захарович
  • Рывкин Евгений Львович
  • Турундаевский Владимир Сергеевич
SU610247A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 228 185 A1

Авторы

Перельман Валентин Лазаревич

Даты

1986-04-30Публикация

1984-05-03Подача