Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам высокоскоростных электрических машин.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции и пЬвьш1ение надежности работы.
На фиг. 1 схематично изображен подшипниковый узел электрической машины, общий вид; на фиг. 2 - раз- рез А-А на фиг. 1, с применением 3-х подшипников; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, с применением А-х подшипников.
Подшипниковый узел высокоскорост- ной электрической машины содерижт по крайней мере три подшипника 1, которые размещены в щите 2 на шейках 3 эксцентричных валов 4, установленных в щите 2. Подшипники 1 разме- щены по окружности так, что наружные 5 кольца их прижаты к опорной шейке 6 вала 7 ротора 8.
Каждый эксцентричный вал 4 снабжен рычагом 9. Рычаги 9 соединены по следовательно попарно между собой , пластинами 10, установленными на ося 11, которые закреплены на рычагах 9.
Один из рычагов 9 прикреплен к пружине 12 растяжения, закрепленной на щите винтом 13. Пружина 12 создает тяговое усилие, которое через рычаги 9 и пластины 10 создает крутящий момент; на эксцентричных валах Посредством этого крутящего момента обеспечивается постоянный и равномерный прижим подшипников 1 к опорной шейке 6 вала 7 ротора 8.
Для повышения допустимой динамической нагрузки подшипникового узла используют не три, а четыре и более подшипников. При этом (фиг. 3) для компенсации снижения усилия от трения в шарнирах каждую пару рычагов делают длиннее предыдущей. Этим достигается при необходимости абсолютная равномерность прижима подшипников к опорной шейке вала ротора; При отключении электрической машины момент прижима подшипников к опорной шейке вала ротора сохраняется, и вал ротора остается зажатым постоянным усилием.
При износе поверхности опорных шеек 6 вала 7 ротора 8 и наружных колец 5 подшипников 1.момент прижима сохраняется и положение геометрической оси вала 7 ротора 8 остается
0
5
0 5
5
0
5
0
постоянным, так как каждая последовательная пара рычагов 9, укрепленных на эксцентричных валах 4, связанная пластиной 10 на осях 11, представляет собой четырехэвенный механизм, у которого рычаги 9 равнь и параллельны, а расстояние между осями 11 в пластине равно расстоянию между соответствующими эксцентричными валами 4 в щите 2. В первой паре рычагов 9 (фиг. 2) расстояние Б между осями 11 в пластине 10 равно расстоянию Б между валами 4 в щите 2. Во второй паре рычагов соответственно расстояние С равно расстоянию С . Такое соотношение размеров и положения рычагов и связки относительно эксцентричных осей в щите подчиняется правилу параллелограмма, т.е. при повороте одного эксцентричного вала 4 другой эксцентричной вал поворачивается на такой же угол. Так как все эксцентричные валы в подшипниковрм узле Последовательно взаимосвязаны подобными механизмами, то при износе опорной шейки вала ротора и наружных поверхностей подшипников в процессе работы узла эксцентричные валы поворачиваются на одинаковьй угол и под- 1рипники прижимаются к опорной шейке вала одновременно и с одинаковым усилием.
Применение предлагаемой конструкции подшипникового узла высокоскоростной электрической машины обеспечивает упрощение конструкции устройства для прижима подшипников к опорной шейке вала ротора, так как вместо зубчатых колес, укрепленных на эксцентричных валах, и охватывающего их зубчатого венца, укрепленного на роторе дополнительного электродвигателя, применены система рычагов, связок и пружина, при этом повьщ1ается надежность работы машины.
Формула изобретения
Подшипниковый узел высокоскоростной электрической машины, содержащий по крайней мере три подшипника, размещенные в щите по окружности на эксцентричных валах, и механизм для прижима подшипников к опорной шейке вала ротора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы.
J1
он снабжен пружиной, одним концом закрепленной на щите, механизм для прижима подшипников к опорной шейке йа- ла ротора выполнен в вида рычагов, укрепленных на эксцентричных валах и последовательно соединенных попарно между.собой пластинами, установлен
ными на осях, закрепленных в рычагах, причем один из рычагов соединен с пружиной, рычаги |саждой пары по длине равны между собой, а расстояние между осями в каждой из пластин равно расстоянию между осями соответствующих эксцентричных валов в щите.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2071627C1 |
Опора вала высокоскоростного механизма | 1982 |
|
SU1027453A1 |
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2385524C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2258999C2 |
ВАЛКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2006 |
|
RU2306226C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2009 |
|
RU2385523C1 |
Опора вала высокоскоростного механизма | 1979 |
|
SU859718A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU200650A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1992 |
|
RU2006140C1 |
Способ сборки электрической машины | 1990 |
|
SU1836781A3 |
Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение надежности работы подшипникового узла высокоскоростной электрической машины. Узел содержит по крайней мере три подшипника, которые размещены в щите 2 на шейках 3 эксцентричных валов 4, установленных в щите 2. Подшипники размещены по окружности так, что наружные кольца 5 их прижаты к опорной шейке 6 вала 7 ротора 8. Каждый вал 4 снабжен рычагом 9. Рычаги 9 соединены последовательно попарно параллельно между собою пластинами 10, установленными на осях 11, которые закреплены на рычагах 9. Один из рычагов прикреплен к пружине растяжения, закрепленной на щите 2 винтом. Пружина создает тяговое усилие, которое через рычаги и пластины создает крутящий момент на валах 4. Посредством этого момента обеспечивается постоянный и равномер- .ный прижим подшипников к опорной шейке вала ротора. 3 ил. о S (Л С г-н
12
10
Фиг. 2
12
Фаг.З
Составитель Ф. Подольская Редактор И. Касарда Техред И.Попович
Заказ 2293/53 Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Г. Решетник
Патент США № 3400285, кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Высокоскоростная электрическая машина | 1976 |
|
SU610247A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-05-03—Подача