Опора вала высокоскоростного механизма Советский патент 1983 года по МПК F16H1/06 

Описание патента на изобретение SU1027453A1

Изобретение относится к машиностроению, в V -стности к конструированию высокоскорост УХ механизмов. Известна опора вала высокоскоростного механизма, содержащая корпус, по крайней мере три подшипника, размещенные в нем на эксцентричных осях, и устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала, выполненное в виде электромагнита, сердечник которого связан с зубчатым венцом гибкой тягой 1. Недостатками указанной конструкции являются сложность устройства для прижима подшипников и отсутствие возможности размещения более трех опорных подшипников при неравномерности их расположения относительно опорной шейки вала, так как невозможно будет обеспечить постоянный и равномерный прижим подшипников к опорной шейке вала. Целью изобретения является расширение технологических возможностей опоры. Указанная цель обеспечивается тем, что опора вала высокоскоростного механизма, содержащая корпус, по крайней мере три подшипника, размещенные в нем на эксцентричных осях, и устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала, снабжена пружиной, одним концом закрепленной на корпусе, а устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала выполнено в виде шкивов, укрепленных на эксцентричных осях, и гибкой тяги, закрепленной на одном шкиве, последовательно охватывающей другие и соединенной с пружиной. На фиг. 1 изображена опора вала, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Опора вала 1 высокоскоростного механиз.ма, например редуктора, содержит четыре подшипника 2, которые размещены в корпусе 3 механизма на эксцентричных щейках 4 осей 5. Подшипники 2 размещены неравномерно по окружности, так как между ними проходят валы 6 зубчатой передачи редуктора. Наружные кольца 7 подшипников 2 прижаты к опорной шейке 8 вала 1. Каждая ось 5 снабжена шкивом 9. Шкивы 9 соединены между собой гибкой тягой 10, натянутой и укрепленной на каждом шкиве 9 планкой 11. Конец 12 гибкой тяги 10 прикреплен к пружине 13 растяжения, закрепленной на корпусе 3 через устройство 14 для натяга пружины 13. Редуктор служит для вращения генератора 15 и высокоскоростного генератора 16. Пружина 13 создает тяговое усилие, которое через тягу 10 создает крутящий момент на шкивах 9. Посредством этого крутящего момента обеспечивается постоянный и равномерный прижим подшипников 2 к опорной щейке 8 вала 1. При износе опорных шеек 8 вала 1 и наружных колец 7 подшипников 2 в процессе работы механизма момент прижима сохраняется. При отключении механизма момент прижима также сохраняется, и вал 1 остается зажатым постоянным усилием. Опоры вала высокоскоростного механизма позволяют обеспечить постоянный и равномерный поджим трех и более подшипников, расположенных на разном расстоянии от оси вала, и оси которых лежат не на окружности, относительно оси вала. Следовательно, расширяются технологические возможности опоры вала. Кроме того, значительно упрощается конструкция, так как вместо зубчатых колес, укрепленных на эксцентричных осях и охватывающего их зубчатого венца в известных конструкциях, в данной конструкции применены щкивы и гибкая тяга. Экономический эффект от использования предлагаемой конструкции составляет 15- 20% на единицу продукции, так как отпадает необходимость в изготовлении сложной зубчатой передачи в устройстве для прижима подшипников к опорной шейке быстроходного вала.

фиг. 2

Похожие патенты SU1027453A1

название год авторы номер документа
Опора вала высокоскоростного механизма 1979
  • Перельман Валентин Лазаревич
  • Шадрин Владимир Миронович
SU859718A1
Подшипниковый узел высокоскоростной электрической машины 1984
  • Перельман Валентин Лазаревич
SU1228185A1
ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА 1994
  • Перельман Валентин Лазаревич
RU2071627C1
Устройство для регулирования хода ползуна кривошипного двустоечного пресса 1983
  • Жиганов Валерий Михайлович
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Касым Анатолий Алексеевич
  • Корсев Петр Федорович
  • Черненко Юрий Андреевич
  • Штырлин Виталий Александрович
SU1144895A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2746475C1
Машина для обклейки и формования наружной стороны губы рантовой стельки 1985
  • Розенблюм Яков Шевелевич
  • Звездин Николай Дмитриевич
  • Диогенов Виталий Васильевич
SU1347927A1
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 1991
  • Владимиров Владимир Ильич
SU1784375A1
ПРЕСС ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Зуев П.Г.
  • Бородянский В.П.
  • Гергель А.А.
RU2265519C2
Лебедка для выбирания орудий лова 1978
  • Гущин Вячеслав Николаевич
  • Кузьмин Александр Тимофеевич
SU767012A1
Привод волочильного барабана 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Никитин Николай Николаевич
  • Акчурин Рашид Загидулович
  • Сидоренко Виталий Глебович
  • Дударев Виталий Николаевич
  • Шнюков Виктор Сергеевич
SU1072944A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 027 453 A1

Реферат патента 1983 года Опора вала высокоскоростного механизма

ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МЕХАНИЗМА, содержащая корпус, по крайней мере три подшипника. размещенные в нем на эксцентричных осях, и устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена пружиной, одним концом закрепленной на корпусе, а устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала выполнено в виде шкивов, укрепленных на эксцентричных осях и гибкой тяги, закрепленной на одном шкиве, последовательно охватывающей другие и соединенной с пружиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1027453A1

I
Опора вала высокоскоростного механизма 1979
  • Перельман Валентин Лазаревич
  • Шадрин Владимир Миронович
SU859718A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 027 453 A1

Авторы

Перельман Валентин Лазаревич

Даты

1983-07-07Публикация

1982-03-18Подача