Способ и устройство освещения для транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК F21S8/12 

Описание патента на изобретение SU859752A1

(54) СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU859752A1

название год авторы номер документа
Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспортного средства 1988
  • Агеев Роберт Петрович
  • Ульяненков Владимир Павлович
  • Дорохина Инесса Геннадьевна
SU1685761A1
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ 2010
  • Титков Сергей Иванович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2446963C1
Устройство для освещения дороги транспортным средством 1989
  • Гарифуллин Раис Габдуллович
SU1740213A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2364528C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
RU2294846C2
Устройство для переключения ближнего и дальнего света фар транспортного средства 1986
  • Кокотов Борис Семенович
  • Любарщук Андрей Валентинович
SU1409491A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2042546C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2097223C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2578828C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА 1996
  • Артикуленко Е.Г.
RU2140368C1

Реферат патента 1981 года Способ и устройство освещения для транспортных средств

Формула изобретения SU 859 752 A1

Изобретение относится к светотехнике, в частности Ксистемам освещения для транспортных средств, предовращающих ослепление водителей и может использоваться на всех видах транспорта. Известны устройства, в которых для предотвращения ослепления устанавливается экран на фару со стороны полосы дороги для встречного движения, а его козырек располагается вертикально 1. Известны метод и устройство, в котором для предотвращения ослепления водителей применяются светоприемная фара, светоотдающая фара, электрическая шторка и синхронный прерыватель 2. Недостатком известного способа и устройства является недостаточное обеспечение безопаности движения транспортных средств в ночное время. Цель изобретения - повышение безопасности движения транспорта в ночное время. Указанная цель достигается тем, что в способе освещения для транспортных средств, заключающемся с фрмировании в каждом транспортном средстве импульсного светового потока лобового освещения, синхронизированного с ним экранирования водителя от светового потока встречного транспортного средства и их синхронизации с импульсным световым потоком лобового освещения встречного транспортного средства, синхронизацию формирования импульсного светового потока и экранирования водителя производят синфазно для всех транспортных средств, движущихся в одном направлении и в противофазе по отношению ко всем транспортным средствам, движущимся в противоположном направлении. Способ освещения для транспортных средств осуществляется устройством, содержащим размещенные на каждом из транспорных средств передние фары и связанный с ними синхронный прерыватель, выход которого соединен с защитным экраном водителя, имеющим стационарную радиопередающую станцию и установленные на каждом транспортном средстве приемные блоки и переключатели фаз, при этом выход приемного блока соединен со входом переключателя фазы, вход которого связан со входом синхронного прерывателя.

На чертеже представлена блок-схема устройства освещения для транспортных средств.

Устройство содержит стационарную радиопередающую станцию 1, общую для всех участков движения в данном районе. Приемный блок 2, установленный на каждом транспортном средстве принимает сигнал стационарной радиопередающей станции. Выход приемного блока 2 соединен с переключателем 3 фазы, выход которого соединен со входом синхронного прерывателя 4, при этом выход синхронного прерывателя 4 соединен с передними фарами 5 и защитным экраном 6 водителя.

Способ освещения для транспортных средств заключается в следующем.

Стационарная радиопередающая станция 1 общая для всех транспортных средств, участвующих в движении в данном районе, передает сигнал определенной частоты который прини.мается приемным блоком 2, установленным на каждом транспортном средстве, участвующем в движении. Передние фазы 5 транспортных средств излучают импульсный свет с частотой и фазой следования импульсов, равной (или кратной) частоте и фазе сигнала стационарной радиопередающей станции 1. С той же частотой защитный экран 6 водителя открывает и закрывает поле зрения водителя, причем в тот момент, когда светят собственные передние фары транспортного средства, зрительное поле водителя открыто, а когда собственные передние фары вык тючены, зрительное поле водителя закрыто. Таким образом при разъезде транспортных средств их передние фары и защитные экраны работают с одной общей для всех частотой. Если фазы синхронных прерывателей встречных транспортных средств противоположны, что обеспечивается переключателем фазы, то по выщается безопасность движения транспорта в ночное время путем уменьщения ослепления водителей свето.м встречных транспортных средств.

Устройство работает следующим образом.

Стационарная радиопередающая станция I передает сигнал определенной частоты, который принимается приемным блоком 2, установленным на каждом участвующем в движении транспортном средстве. Приемный блок 2 выдает сигнал, равный или кратный по частоте и фазе сигналу радиопередающей станции на вход переключателя 3 фазы. Переключатель фазы 3 предназначен для изменения фазы сигнала, поступающего с выхода приемного устройства 2 на противоположную, в случае необходимости. Сигнал с выхода переключателя 3 фазы подается на вход синхронного прерывателя 4, предназначенного для подачи импульсного напряжения с частотой равной частоте и фазе сигнала на его входе на передние фары 5 и защитный экран 6 водителя. Передние фары 5 работают таким образом, что в течение одного полупериода они излучают свет, а в течение другого полупериода потущены, либо светятся слабым матовым светом, сравнимым со светом габаритных огней. Защитный экран 6 водителя работает таким образом, что в течение полупериода, когда собственные передние фары излучают свет, поле зрения водителя открыто, а когда передние фары потущены, поле зрения водителя закрыто.

При разъезде встречных транспортных средств их синхронные прерыватели работают с одной общей частотой. Частота вспыхивания передних фар и открывания поля зрения водителя у встречных транспортных средств одинакова. Фазы сигналов синхронных прерывателей могут либо совпадать, либо находиться в противофазе. В случае совпадения фаз сигналов синхронных прерыва телей встречных транспортных средств эти сигналы приводятся одним из водителей в противофазу с помощью переключателя фазы. Таким образом, при разъезде встречных транспортных средств их передние фары и защитные экраны водителя работают с одинаковой частотой и в противофазе. В тот момент, когда работают передние фары и открыто поле зрения водителя одного транспортного средства, передние

° фары встречного транспортного средства отключены и поле зрения закрыто. В следующую половину периода выключаются передние фары и закрывается поле зрения водителя первого транспортного средства,

, включаются фары и открывается поле зрения водителя встречного транспортного средства. Водитель видит лищь свет передних фар собственного транспортного средства и все, что ими освещено. Свет фар встречного транспорта водитель видит только в виде габаритных огней и их свет не ослепляет, а когда включены фары встречного транспортного средства, его поле зрения закрыто.

Частота импульсов света такова, что реализуется зрительный эффект непрерывности освещения.

Использование данного способа и устройства повыщает безопасность движения транспорта в ночное время путем уменьщения ослепления водителей светом фар транспортных средств, а вследствие этого резко возрастает безопасная скорость движения, тем самым возрастает пропускная способность дорог, увеличится гурзооборот.

55Формула изобретения

1. Способ освещения для транспортных средств, заключающийся в формировании в

каждом транспортном средстве импульсного светового потока лобового освещения, синхронизированного с ним экранирования водителя от светового потока встречного транспортного средства и их синхронизации с импульсным световым потоком лобового освещения встречного транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности движения транспорта в ночное время, синхронизацию формирования импульсного светового потока и экранирования водителя производят синфазно для всех транспортных средств, движущихся в одном направлении и в противофазе по отнощению ко всем транспортным средствам, движущимся в противоположном направлении.

2. Устройство для его осуществления по п. 1, содержащее размещенные на каждом

ИЗ транспортных средств передние фары и связанный с ними синхронный прерыватель, выход которого соединен с защитным экраном водителя, отличающееся тем, что оно снабжено стационарной радиопередающей станцией и установленными на каждом транс портном средстве приемным блоком и переключателем фазы, при этом выход приемного блока соединен со входом переключателя фазы, вход которого связан со входом синхронного прерывателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 187686, кл. F 21 М 3/04, 1965.2. Авторское свидетельство Болгарии № 14277, кл. В 60 Q 1/02, 1970 (прототип).

SU 859 752 A1

Авторы

Курбатов Владимир Алексеевич

Даты

1981-08-30Публикация

1978-04-14Подача