Изобретение относится к испытаниям материалов, в частности к способам измерения скорости коррозии образцов. Известен способ измерения скорости коррозии образцов, заключающийся в -том, что испытуемью 1образаы размешают в специальных контейнерах, наполненных аг рессивяой среаой, выцерживают их в течение заданного времени -при определенной температуре и по изменению массы образцов судят о скорости коррозии 13. Недостаток способа : заключается в низкой точности и низкой производительности испытаний. Навбопеё близким к предлагаемому яв Аявтса способ измерения скорости корроQBB образцов, заключающийся в том, что вспытуемые образцы размещены на корпу се полого вовда, омывают их в течение вадага ого времени потоком нагретой агрессвввой среоы и одновременно продувают попость зонда холодным газом от источника, установленного у одного конца зонда, и по изменению массы образцов судят о скорости коррозии Г2. Недостатком способа является низкая точность измерений, поскольку используются тонкие образцы в вице пластинок, прикрепляемых к цилиндрической поверхности зонда, в результате чего образцы нагреваются в процессе испытаний неравномерно вследствие плохого контакта образца и зонда. Кроме того, процесс прикрепления уке занных образцов трудоемок в зешнмаёт длительное время. Цель изобретения - повышение точности И производительности иа лерений. Указанная цель достигается тем, что используют зонд с кольцевыми выступами на его внешней поверхности, высота которых последовательно уменьшается по мере удаления от источника газа, и кольцевые образцы, имеющие одинаксАую толщину стежок и внутренние диаметры, равные наружным диаметрам соответствующих выступов, которые последовательно
размешают на корпусе, начиная с обраа ца, имеющего больший внутренний циаметр
На чертеже представлена схема устройства цпя реализации способа.
Устройство цля реализации способа содержит зона 1, выполненный в виде полого цилинпрического корпуса, на одном конце 2 которого прикреплены источник 3 холодного газа и патрубок 4. На внешней поверхности зонда 1 выполнено необходимое количество кольцевых выступов, например 5 и 6, высота которых последовательно уменьшается по мере удаления от источника 3 холодного газа, служащих ОЛЯ крепления испытуемых образцов 7 и 8, число которых соответствует количеству выступов. Термопары 9 и 1О, закрепленные между наружной поверхностью выступов 5 и 6 и внутренней поверхностью образцов, 7 и 8, выведены через патрубок 4 за пределы зонад 1 и соединены с регистрирующим прибором {не показан).
Способ осуществляют следующим образом.
На кольцевые выступы 5 и 6, расположенные на внешней поверхности зонда 1, высота которых последовательно уменьшается по мере удаления от источника 3 холодного газа, плотно насаживают кольцевые образцы 7 и 8, имеющие одинаковую толщину стенок и внутренние диаметры, равные наружным диаметрам соответствующих выступав. Насадку образцов 7 и 8 на зонд 1 производят, начиная с образца, имеющего больший внутренний диаметр, и закрепляют между образцами 7 и 8 выступами 5 и 6 соответствующие термопары 9 и 1О. Размещают зонд 1 в потоке агрессивной среды, например в газоходе, и выдерживают его там в течение заданного времени, одновременно продувая попосгь зонда холодным газом от источника 3 и замеряя температуру каждого из образце. За счет продувки холодным газом температура образца, размещенного вблизи источника 3, будет равна температуре подаваемого газа, а температура образца установленного на противопояожаом кмще, будет равна температуре агрессивной среды, поскольку холодный
газ проходящий в полости зонда с заданной скоростью, прогреется до температуры среды. Таким образом, с помощью одного зонда получают данные о скорости коррозии при различных температурах. После испытаний образцы 7 и 8 снимают и по изменению их массы судят о скорости коррозии.
fcnoco6 позволяет повысить точность измерения скорости коррозии за счет обеспечения равномерного температурного поля в образцах, достигаемого вследствие их плотной насадки на корпус зонда, а также сокращает время прикрепления образцов.
Формула изобретения
Способ измерения скорости коррозии образцов, заключающийся в том, что испытуемые образцы размещают на корпусе .полого зонда, омывают их в течение заданного времени потоком нагретой агрессивной среды и одновременно продувают полость зонда холодным газом от источника, установленного у одного конца зонда, и по изменению массы образцов су- цят о скорости коррозии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности измерений, используют зонд с кольцевыми выступами на его внешней поверхности, высота которых последовательно уменьшается по мере удаления от источника газа, и кольцевые образцы, имеющие одинаковую .толщину стенок и внутренние диаметры, равные наружным диаметрам соответствующих выступов, которые посдова тельно размещают на корпусе, начиная с образца, имеющего больший внутренний диаметр.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Карпенко Г. В. Прочность стали в коррозионной среде. М., Машгиз, 1963, с. 16-27.
2.Авторское свидетельство СССР NJ 327399, кл. q 01N 17/00, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОВ НА КОРРОЗИОННОЕ РАСТРЕСКИВАНИЕ | 1991 |
|
RU2020462C1 |
Способ определения коррозионной стойкости бетона | 2017 |
|
RU2671416C1 |
Датчик точки росы | 1987 |
|
SU1509705A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МЕМБРАН ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2296976C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТОЙКОСТИ ТРУБОПРОВОДНЫХ СТАЛЕЙ К "КАНАВОЧНОЙ" КОРРОЗИИ | 2021 |
|
RU2757634C1 |
Способ определения скорости коррозии | 1979 |
|
SU838534A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРУБНЫХ СТАЛЕЙ НА КОРРОЗИОННОЕ РАСТРЕСКИВАНИЕ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2582911C1 |
Способ коррозионных испытаний металлов | 1985 |
|
SU1252709A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ | 2000 |
|
RU2185612C2 |
Способ испытания материалов | 1990 |
|
SU1772693A1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-14—Подача