(5) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения скорости коррозии | 1979 |
|
SU859879A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЖИДКОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЖИДКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2263305C1 |
Камера для измерения параметров СВЧ двухполюсников | 1984 |
|
SU1239659A1 |
Способ измерения коэффициента термо-эдс минералов | 1977 |
|
SU693202A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦА ИЗ ТОКОПРОВОДЯЩЕГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИМПУЛЬСНОМ НАГРЕВЕ | 2012 |
|
RU2522665C2 |
Способ определения коррозионных свойств масла | 1987 |
|
SU1523965A1 |
Способ испытаний металла с высоким удельным сопротивлением на устойчивость к электрохимической коррозии | 1990 |
|
SU1795355A1 |
Измеритель плотности энергии импульсного полихроматического оптического излучения | 2023 |
|
RU2796399C1 |
Компаратор для экспресс-измерений коэффициента теплопроводности материалов | 1981 |
|
SU949449A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОСКОВ И ВОСКОПОДОБНЫХ ВЕЩЕСТВ В РАФИНИРОВАННЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЛАХ | 2012 |
|
RU2522239C2 |
1
Изобретение относится к испытаВИЯМ материалов, в частности к способам определения скорости коррозии.
Известен способ определения скороти коррозии, заключающийся в том, что взвешенные образцы размещают в газовом потоке, вьщерживают их в нем в течение заданного времени, охлаждают и по изменению веса судят о скорости коррозии l.
Недостаток этого способа заключается в низкой производительности, поскольку он не позволяет проводить одновременно испытания нескольких образцов при различных температурах для каждого из них.
Наиболее близким к изобретению является способ определения скорости коррозии, заключающийся в том, что взвешенные образцы размещают на корпусе металлического зонда, помещают зонд в газовом потоке и вьщерживают его в нем в течение згаданного времени, измеряют температуру и электропроводность образцов с помощью регис рирующегоприбора, охлаждают их и по изменению веса судят о скорости коррозии 2 .
Недостатком известного способа является сложность измерения температуры испытуемых образцов, поскольку под каждым образцом необходимо устанавливать специальную термопару и использовать большое число проводников, соединяющих термопары с регистрирующим прибором.
Цель изобретения - упрощение способа измерения температуры.
Указанная цель достигается тем,
0 что к каждому образцу присоединяют один проводник из металла, имекицего термоэлектрические свойства, отличные от термоэлектрических свойств металла образца, а в качестве другого .
5 проводника используют корпус зонда и соединяют проводники -с регистрирующим прибором. .
На фиг. 1 представлена схема зонда для реализации способа; на фиг. 2 0разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - схема крепления испытуемых образцов.
Зонд для реализации способа выпол-° нен в виде цилиндрического металлического корпуса 1, предназначенного
5 для размещения его, например, в стенке 2 газохода, и содержит штуцер 3 для подвода охлаждающего воздуха, штуцер 4 для вывода проводников 5 и
6от эталонных и испытуемых образцов
0
7и 8, установленных на поверхности
орпуса 1. В корпусе 1 выполнены отерстия 9, в которых расположены проби 10 из электроизоляционного матеиала с винтами 11 для закрепления помощью шайб 12 и 13 эталонных и спытуемых образцов 7 и 8, а также роводников 5 и 6.
Способ осуществляется следующим бразом.
Поверхность корпуса 1 зонда покрывают электроизоляционным и коррозионностойким покрытием. Взвешенные образцы 8 размещают вдоль корпуса 1 металлического зонда. К одному из концов каждого образца 8 присоединяют с помощью винта 11 и шайб 12 и 13 свой проводник 5 из металла, имеющего термоэлектрические свойства, отличные от термоэлектрических свойств металла образца, а в качестве другого проводника используют корпус 1- зонда, к которому присоединяют свободный конец испытуемого образца. Проводник 5 и корпус 1 соединяют с регистрирующим прибором (на чертеже не показан), после чего корпус 1 зонда закрепляют, например на стенке 2 газохода, подают через штуцер 3 охлаждающий воздух, в результате чего образцы 8, расположенные вдоль корпуса 1 зонда, нагреваются до различных температур, которые имеют минимальные значения в районе штуцера 3 и максимальные значения у противоположного конца корпуса, поскольку охлаждающий воздух по мере прохождения вдоль корпуса нагревается и по мере своего нагрева менее Интенсивно охлаждает стенки. Подбирая расход воздуха через штуцер 3, получают нужное распределение температур, контролируемое с помощью термопар, функции которых ззыполняют проводник 5, изготовленный, например из сплава копель, и испытуемый образец 8,например из железа.
Полученная при нагреве такого соединения ЭДС передается на регистрирующий прибор через проводник 5 и корпус 1 зонда, изготовленного из того же металла, что и испытуемый образец В. После выдержки образцов в газоходе в течение заданного времени их охлаждают, снова взвешивают и по изменению веса судят о скорости коррозии при данной температуре.
При определении влияния коррозии на изменение электросопротивления испытуемых образцов на корпусе зонда 1 размещают эталонные образцы 7, аналогичные испытуемым, но имеющие защитное покрытие. Один конец эталонного образца 7 прикрепляют к тому концу испытуемого образца 8, к которому присоединен проводник 5, а к другому концу эталонного образца прикрепляют проводник б из того же металла, что и проводник. 5. При нагреве образцов изменение электросопротивления измеряют с помощью проводников 5 и 6, а температуру - термопарой, образованной проводником 5 и образцом 8. Кроме того, с помощью проводников 5 и 6 можно измерить разность температур по длине эталонного образца 7.
Способ позволяет упростить измере ние температуры испытуемых образцов за счет исключения специальных термопар, которые необходимо .устанавливать под каждым образцом.
Формула изобретения
Способ определения скорости коррозии, заключающийся в том, что взвешенные образцы размещают на корпусе металлического зонда, помещают зонд в газовом потоке и выдерживают его в нем в течение заданного времени, измеряют температуру и электропроводность образцов с помощью регистрирующего прибора, охлаждают их и по изменению веса судят о скорости коррозии отличающийся тем, что; с целью упрощения способа измерения температуры, к каждому образцу присоединяют один проводник из металла, имеющего термоэлектрические свойства отличные от термоэлектрических свойс металла образца, а в качестве другого проводника используют корпус зонд и соединяют проводники с регистрирующим прибором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(Лот Of. . газа,
/J
h-l
Vui.i
3
ui.-i
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-07—Подача