Предметом изобретения является инлукционныи компас с датчиком из двух неподвижных и взаим 0-г1српспд1 к -лярных катушек, соединенных е соответствующ тми нм взгчшно-перпенднчутярными катушками приемника.
Отличительная особенность предлагаемого компаса заключается в применении экранирующего кожуха, период 1чески закрывающего катушки датчика. Кожух выполнен из двух телескопическн входяш,их одна в другую частей, связанных с двигателем, периодически раздвигающим эти .части так, чтобы катушки датчика также периодически открывались.
Катушки приемника описываемого компаса помещены в ноле ностоянного магнита или электромагнита, связанного с кат}1шкой и поворачиваемого элехтродвигателем при замыкании контактов его нени контактным прнснособление.м катушек приемника.
На фиг. 1 изображена схема да.тчика индукционного ко.мпаса; на фиг. 2-схема его приемника; на фиг. 3-ключ сельсинов репитеров.
Датчик компаса (фи1-. 1) выполнен в виде двух взаимно-перпендикулярных катушек 1 и 2, окруженных экранирующим кожухом из пермаллоя, состоящим из двух телескопически вхо.л,ящих одна в дру гую частей 3 и 4.
Плоскость витков одной из катушек устаназлнвается параллельно диаметральной плоскостн корабля, а второй-параллельно плоскости шпангоу.товЧасти 5 и - экранирующего кожуха связаны через тяги и коленчатый вал с электродвигателем 5, производящп.м сдвижение и раздвижение частей 3 и 4 кожуха так, чтобы катушки датчика периодически открывались.
№ 86О49
В одной катушке датчика будет индуктироваться электродвижущая сила, пропорциональная Ясоз ю, а во второй-пр.опорциональная Яз{п f, де Н-горизонтальная со:.тавляющая магнитного пол.я земли, а i-курс судна.
Получаемый в катушках 1 и 2 электрический переменный ток выпрямляется посредством коммутатора, приводимого в действие, например, от электродвигателя 5.
В цепь катушак 1 и 2 через бифиляры 6 и 7 В1ключены взаимноперпендикулярные катушки 5 и 5 приемника (фиг. 2).
Скрепленные жестко между собой бифиляры 5 и 7 укреплены неподвижно, а катушки S и 5 помеш,ены в однородном 1магнитном поле постоянного магнита 10; для снятия веса катушек S и 9 они могу.т быть погружены в непроводяшую жидкость.
На оси катушек насажен контактный рычаг 11, управляющий замыканием контактов 12 и 13 цепи электродвигателя, поворачивающего магнит 10 до совпадения нап равления поля этого магнита с направляющим результирующего толя катушек S и 9, при котором контактный рычаг устанавливается в нулевое положение.
С магнитом 10 скреплена катушка, повторяющая задаваемые катушками / и 2 курсы относительно магнитного меридиана.
С магнитом 10 скреплена траверза 14 ключа сельсинов репитеров (фиг. 3), к контактным щеткам 15 которой ,нодает:я постоянный ток от сети или аккумуляторной батареи.
Щетки 15 при вращении траверзы 14 контактируют с контакта;ми коллектора и подают постоянный ток в ряд равных сопротивлений 16, включенных между каждой парой контактов этого коллектора. Сопротивления 16 образуют замкнутое кольцо, от трех точек которого отходят провода 17, 18 и 19, присоединяемые к щеткам роторов ренитеров.
В цепи катушек 8 и 9 включены гальванометры, показания которых пропорционалыны продольной и поперечной составляющим магнитного поля земли.
Эти же гальванометры могут быть использованы для уничтожения креновой девиации.
Пред м ет изобретения
1.Пндукционный компас с датчиком, имеющим две неподвижные взаимно-перпендикулярные катушки, электрически соединенные с соатветствующи1ми им взаимно-перпендикулярными катушками приемника, жестко скрепленными между собой, отличающийся применением периодически закрываюшего катушки датчика экранирующего кожуха, с целью генерирования в катущках датчика переменного электрического тока,, пропорционального по силе направлению магнитного поля земли.
2.Форма- выполнения компаса по п. 1, отличающаяся тем, что экранирующий выполнен из двух телескопически входящих одна в другую частей, связанных с двигателем, производящим периодическое сдвижение и раздвижение частей так, чтобы катушки датчика периодически открывались.
3.Индукпионный компас по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что катушки приемника установлены поворотно на оси и помещены в поле электромагнита или постоянного магнита, связанного с катушкой компаса и поворачиваемого двигателем при замыкании контактов его цепи контактны,м приспособлением катушек.
Фиг-/
.2
i2.
V/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактный прибор с магнитной стрелкой | 1922 |
|
SU1321A1 |
Инклинометр | 1937 |
|
SU56531A1 |
Способ определения девиации магнитных компасов | 1940 |
|
SU60132A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИМПАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1941 |
|
SU67346A1 |
Индукционный компас | 1941 |
|
SU802784A1 |
Многодвигательный электропривод лентопротяжного механизма | 1988 |
|
SU1614088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН | 1924 |
|
SU3880A1 |
Максимальное индукционное реле | 1930 |
|
SU20729A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИj | 1965 |
|
SU168470A1 |
U 3
У
0
/
r / W//////////////
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1941-05-07—Подача