Пневматическая шина Советский патент 1981 года по МПК B60C5/02 

Описание патента на изобретение SU861112A1

1

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к камерным шинам транспортных средств.

Известна пневматическая шина, состояшая из покрышки с протектором, бокови- 5 нами, брекерным поясом и незамкнутым каркасом, завернутым на бортовые кольца, эластичной камеры и вентиля 1.

Недостатками этой шины являются наличие металлоемких бортовых колес, вое- ю принимаюш.их нагрузку от внутреннего давления воздуха, сложная технология ремонта на секционных нресс-формах и неудовлетворительная безопасность езды при проколе из-за разрыва камеры и рез- i5 ком падении внутреннего давления воздуха.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневматическая шина, содержащая покрышку с каркасом, 20 протектором, боковинами, бортами и брекерным поясом, армированную камеру и вентиль 2.

Эта шина обеспечивает высокую надежность езды при проколе за счет исключе- 25 ния возможности разрыва камеры.

Недостатками этой шины являются также наличие металлоемких бортовых колец в связи с разомкнутостью каркасов покрышки и камеры, воспринимающих на- 30

грузку от внутреннего давления воздуха, что ухудшает эксплуатационные качества, и сложная технология ремонта.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и ремонтопригодности шины.

Эта цель достигается тем, что покрышка выполнена из эластомерного материала, каркас выполнен замкнутым по профилю, при этом периметр профиля камеры больше периметра покрышки с учетом расстояния между ее бортами в смонтированном состоянии.

На чертеже показано поперечное сечение пневматической шины.

Пневматическая шина содержит покрышку 1 с протектором 2, боковинами 3, бортами 4 и брекерным поясом 5, камеру 6, армированную каркасом 7, и вентиль 8.

В связи с тем, что камера 6 армирована замкнутым по профилю каркасом 7, а периметр профиля камеры 6 больше периметра профиля покрышки 1 с учетом расстояния между ее бортами 4 в смонтированном состоянии, внутреннее давление воздуха воспринимается в шине только каркасом 7 и брекерным поясом 5. Так как боковины 3 и борта 4 шины не воспринимают нагрузок от давления воздуха, отпадает необходимость в бортовых кольцах

и каркасе покрышки, что приводит к снижеиию общего веса шины. Создание необходимого натяга для удержания шины на ободе обеспечивается кольцевыми напряжениями, возникающими в брекерном поясе 5, от внутреннего давления воздуха.

При восстановлении и ремонте покрышки 1 каркас 7 не подвергается вулканизации поскольку он расположен в камере 6, что повышает долговечность отремонтированной шины.

При проколе шины острым предметом разрыва камеры 6 в силу работы ее каркаса 7 не происходит, воздух истекает лишь через образовавшееся отверстие.

Таким образом данная щина обладает малым весом, высокой безопасностью эксплуатации и улучшенной ремонтопригодностью.

Формула изобретения

Пневматическая шина, содержащая нокрышку с каркасом, протектором, боковинами, бортами и брекерным поясом, армированную камеру и вентиль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и ремонтопригодности, покрышка изготовлена из эластомерного материала, каркас выполнен замкнутым но профилю, при этом нернметр профиля камеры больше периметра профиля покрыщки с учетом расстояния между ее бортами в смонтированном состояНИИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 574349, кл. В 60 С 9/20, 1973. 2. Патент США № 2699194, кл. 152-350 11.01.55 (прототип).

Похожие патенты SU861112A1

название год авторы номер документа
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" 1974
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Степкин Михаил Иванович
SU486914A1
БЕЗОПАСНАЯ ПОСЛЕ ПРОКОЛА ШИНА 2006
  • Миязаки Синичи
RU2412827C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2008
  • Миязаки Шиничи
RU2467883C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЕЛОШИНЫ ТИПА "Р" 1988
  • Пиновский М.Л.
  • Устинов В.В.
SU1824797A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2009
  • Хаяши Сатоши
  • Имамура Ао
RU2462368C2
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2816902C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1
Пневматическая радиальная шина 2022
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
RU2781520C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2007
  • Куниясу Ясуаки
RU2409479C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
  • Петров Б.М.
SU1727320A2

Иллюстрации к изобретению SU 861 112 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая шина

Формула изобретения SU 861 112 A1

SU 861 112 A1

Авторы

Беленький Владимир Исаакович

Зусманович Виталий Саулович

Куликов Георгий Александрович

Пиновский Михаил Львович

Даты

1981-09-07Публикация

1978-07-31Подача