1
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к камерным шинам транспортных средств.
Известна пневматическая шина, состояшая из покрышки с протектором, бокови- 5 нами, брекерным поясом и незамкнутым каркасом, завернутым на бортовые кольца, эластичной камеры и вентиля 1.
Недостатками этой шины являются наличие металлоемких бортовых колес, вое- ю принимаюш.их нагрузку от внутреннего давления воздуха, сложная технология ремонта на секционных нресс-формах и неудовлетворительная безопасность езды при проколе из-за разрыва камеры и рез- i5 ком падении внутреннего давления воздуха.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневматическая шина, содержащая покрышку с каркасом, 20 протектором, боковинами, бортами и брекерным поясом, армированную камеру и вентиль 2.
Эта шина обеспечивает высокую надежность езды при проколе за счет исключе- 25 ния возможности разрыва камеры.
Недостатками этой шины являются также наличие металлоемких бортовых колец в связи с разомкнутостью каркасов покрышки и камеры, воспринимающих на- 30
грузку от внутреннего давления воздуха, что ухудшает эксплуатационные качества, и сложная технология ремонта.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и ремонтопригодности шины.
Эта цель достигается тем, что покрышка выполнена из эластомерного материала, каркас выполнен замкнутым по профилю, при этом периметр профиля камеры больше периметра покрышки с учетом расстояния между ее бортами в смонтированном состоянии.
На чертеже показано поперечное сечение пневматической шины.
Пневматическая шина содержит покрышку 1 с протектором 2, боковинами 3, бортами 4 и брекерным поясом 5, камеру 6, армированную каркасом 7, и вентиль 8.
В связи с тем, что камера 6 армирована замкнутым по профилю каркасом 7, а периметр профиля камеры 6 больше периметра профиля покрышки 1 с учетом расстояния между ее бортами 4 в смонтированном состоянии, внутреннее давление воздуха воспринимается в шине только каркасом 7 и брекерным поясом 5. Так как боковины 3 и борта 4 шины не воспринимают нагрузок от давления воздуха, отпадает необходимость в бортовых кольцах
и каркасе покрышки, что приводит к снижеиию общего веса шины. Создание необходимого натяга для удержания шины на ободе обеспечивается кольцевыми напряжениями, возникающими в брекерном поясе 5, от внутреннего давления воздуха.
При восстановлении и ремонте покрышки 1 каркас 7 не подвергается вулканизации поскольку он расположен в камере 6, что повышает долговечность отремонтированной шины.
При проколе шины острым предметом разрыва камеры 6 в силу работы ее каркаса 7 не происходит, воздух истекает лишь через образовавшееся отверстие.
Таким образом данная щина обладает малым весом, высокой безопасностью эксплуатации и улучшенной ремонтопригодностью.
Формула изобретения
Пневматическая шина, содержащая нокрышку с каркасом, протектором, боковинами, бортами и брекерным поясом, армированную камеру и вентиль, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и ремонтопригодности, покрышка изготовлена из эластомерного материала, каркас выполнен замкнутым но профилю, при этом нернметр профиля камеры больше периметра профиля покрыщки с учетом расстояния между ее бортами в смонтированном состояНИИ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 574349, кл. В 60 С 9/20, 1973. 2. Патент США № 2699194, кл. 152-350 11.01.55 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" | 1974 |
|
SU486914A1 |
БЕЗОПАСНАЯ ПОСЛЕ ПРОКОЛА ШИНА | 2006 |
|
RU2412827C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2467883C2 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЕЛОШИНЫ ТИПА "Р" | 1988 |
|
SU1824797A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2462368C2 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2816902C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2800762C1 |
Пневматическая радиальная шина | 2022 |
|
RU2781520C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2007 |
|
RU2409479C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
SU1727320A2 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-07-31—Подача