ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЕЛОШИНЫ ТИПА "Р" Советский патент 1995 года по МПК B60C9/18 

Описание патента на изобретение SU1824797A1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе.

Цель изобретения повышение надежности и технологичности.

На фиг.1 схематически показана конструкция покрышки пневматической велошины, общий вид; на фиг.2 меридиальное сечение покрышки.

Конструкция состоит из однослойного кордного каркаса 1 с углом корда 0-5о к меридиану, бортовых колец 2, бандажного пояса 3 и волокно-наполненной резины и покровной резины, образующей боковины 4 и контактную с дорогой часть покрышки 5. В целях упрощения технологии изготовления покрышек кромки корда вместе с уширенной резиной боковин 6 могут быть завернуты под крыло. В этом случае резина изолирует кромки корда и защищает ездовую камеру от перетирания.

Бандажная часть состоит из резины, наполненной короткими волокнами 7, ориентированными под углом 90о к меридиану, так что жесткость бандажа в тангенциальном направлении в несколько раз выше, чем в меридиальном. Ориентация волокна в резине осуществляется за счет каландрового эффекта при выпуске заготовки. Длина волокон может быть в пределах 5-9 мм, а содержание их в резине 12-20 мас.ч. на 100 мас.ч. каучуков. При меньшем содержании волокон не достигается высокого уровня сопротивляемости резины статическим деформациям, что приводит к резкому снижению ходимости покрышек из-за разрыва каркаса.

При длине и содержании волокон выше верхнего предела норм затрудняется процесс получения композиции и ориентирование в резине волокон, а также снижается износостойкость полученных из нее вулканизатов. Работа велошины происходит следующим образом. Внутрь покрышки велошины вставляют камеру и велошину монтируют на обод колеса велосипеда. После чего внутрь камеры велошины накачивают воздух. При накачивании камеры нагрузку от внутреннего давления воздуха воспринимает однослойный кордный каркас 1. Причем, т.к. коэффициент опоясанности велошины равен 0, нагрузку от внутреннего давления бандажный пояс 3 не воспринимает. Во время езды велосипеда крутящий момент от колеса передается велошине в виде тангенциальной нагрузки, которая через каркас воспринимается бандажным поясом 3 и через покровную резину (протектор) велошина взаимодействует с дорогой. При торможении велошины усилие торможения также вызывает в бандажном поясе тангенциальное усилие, причем, благодаря расположению в нем коротких волокон, ориентированных в экваториальном сечении покрышки, бандажный пояс воспринимает и передает только тангенциальную нагрузку, тем самым появляется возможность уменьшить калибр бандажного пояса, т.е. уменьшить массу покрышки. Сочетание названного бандажного пояса с однослойным каркасом, в котором нити корда каркаса расположены от 0 до 5о к меридиану, улучшает легкость хода и амортизирующие способности велошины.

Опытная партия велопокрышек данной конструкции была изготовлена и испытана. Результаты испытаний показали, что масса опытных покрышек снижена на 15% по сравнению с серийными, а коэффициент легкости хода увеличился почти в два раза при существенном снижении износа. Возросла комфортабельность езды на велосипеде за счет лучшей амортизационной способности опытных покрышек.

Похожие патенты SU1824797A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2004
  • Яровой В.Г.
  • Коптев М.А.
RU2264922C1
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства 2017
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Меликов Иззет Мелукович
  • Магомедов Фахретдин Магомедович
RU2677817C1
КАРКАС ПОКРЫШКИ ШИНЫ 2014
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семеновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2567070C1
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1763241A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Пилипенко А.Г.
RU2005620C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Горшков Николай Иванович
  • Горшков Владимир Николаевич
  • Бакин Александр Иванович
  • Каспаров Артур Армович
RU2520724C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства 1987
  • Белковский Валерий Недович
  • Борзов Алексей Алексеевич
  • Заволжинский Александр Георгиевич
  • Коптев Василий Викторович
  • Пачев Виктор Петрович
  • Яровой Виктор Григорьевич
SU1706896A1
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Драгунов Анатолий Дмитриевич
SU806462A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 797 A1

Реферат патента 1995 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЕЛОШИНЫ ТИПА "Р"

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе. Цель изобретения повышение надежности технологичности. В покрышке пневматической шины волокна в бандажном поясе ориентированы в экваториальном сечении покрышки, а резинокордный каркас выполнен в виде одного слоя корда с расположением нитей от 0 до 5° к меридиану. Кроме того, с целью снижения массы покрышки за счет снижения калибра бандажного пояса, обеспечивающего восприятие тангенциальной нагрузки от передаваемого крутящего момента, коэффициент ее опоясанности равен 0, а кромки кордного каркаса завернуты под крыло совместно с уширенной резиной боковин. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 824 797 A1

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЕЛОШИНЫ ТИПА "Р", содержащая резинокордный каркас, бортовые кольца, покровные резины и расположенный по короне резинокордного каркаса бандажный пояс, выполненный из волокнонаполненной резины, волокна в котором ориентированы в экваториальном сечении покрышки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, резинокордный каркас включает в себя один слой корда, а кромки резинокордного каркаса и покровной резины завернуты под крыло и прикреплены к внутренней поверхности покрышки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1824797A1

Патент США N 3945420, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 824 797 A1

Авторы

Пиновский М.Л.

Устинов В.В.

Даты

1995-08-09Публикация

1988-06-06Подача