Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе.
Цель изобретения повышение надежности и технологичности.
На фиг.1 схематически показана конструкция покрышки пневматической велошины, общий вид; на фиг.2 меридиальное сечение покрышки.
Конструкция состоит из однослойного кордного каркаса 1 с углом корда 0-5о к меридиану, бортовых колец 2, бандажного пояса 3 и волокно-наполненной резины и покровной резины, образующей боковины 4 и контактную с дорогой часть покрышки 5. В целях упрощения технологии изготовления покрышек кромки корда вместе с уширенной резиной боковин 6 могут быть завернуты под крыло. В этом случае резина изолирует кромки корда и защищает ездовую камеру от перетирания.
Бандажная часть состоит из резины, наполненной короткими волокнами 7, ориентированными под углом 90о к меридиану, так что жесткость бандажа в тангенциальном направлении в несколько раз выше, чем в меридиальном. Ориентация волокна в резине осуществляется за счет каландрового эффекта при выпуске заготовки. Длина волокон может быть в пределах 5-9 мм, а содержание их в резине 12-20 мас.ч. на 100 мас.ч. каучуков. При меньшем содержании волокон не достигается высокого уровня сопротивляемости резины статическим деформациям, что приводит к резкому снижению ходимости покрышек из-за разрыва каркаса.
При длине и содержании волокон выше верхнего предела норм затрудняется процесс получения композиции и ориентирование в резине волокон, а также снижается износостойкость полученных из нее вулканизатов. Работа велошины происходит следующим образом. Внутрь покрышки велошины вставляют камеру и велошину монтируют на обод колеса велосипеда. После чего внутрь камеры велошины накачивают воздух. При накачивании камеры нагрузку от внутреннего давления воздуха воспринимает однослойный кордный каркас 1. Причем, т.к. коэффициент опоясанности велошины равен 0, нагрузку от внутреннего давления бандажный пояс 3 не воспринимает. Во время езды велосипеда крутящий момент от колеса передается велошине в виде тангенциальной нагрузки, которая через каркас воспринимается бандажным поясом 3 и через покровную резину (протектор) велошина взаимодействует с дорогой. При торможении велошины усилие торможения также вызывает в бандажном поясе тангенциальное усилие, причем, благодаря расположению в нем коротких волокон, ориентированных в экваториальном сечении покрышки, бандажный пояс воспринимает и передает только тангенциальную нагрузку, тем самым появляется возможность уменьшить калибр бандажного пояса, т.е. уменьшить массу покрышки. Сочетание названного бандажного пояса с однослойным каркасом, в котором нити корда каркаса расположены от 0 до 5о к меридиану, улучшает легкость хода и амортизирующие способности велошины.
Опытная партия велопокрышек данной конструкции была изготовлена и испытана. Результаты испытаний показали, что масса опытных покрышек снижена на 15% по сравнению с серийными, а коэффициент легкости хода увеличился почти в два раза при существенном снижении износа. Возросла комфортабельность езды на велосипеде за счет лучшей амортизационной способности опытных покрышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2264922C1 |
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства | 2017 |
|
RU2677817C1 |
КАРКАС ПОКРЫШКИ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2567070C1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2520724C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства | 1987 |
|
SU1706896A1 |
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1976 |
|
SU806462A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе. Цель изобретения повышение надежности технологичности. В покрышке пневматической шины волокна в бандажном поясе ориентированы в экваториальном сечении покрышки, а резинокордный каркас выполнен в виде одного слоя корда с расположением нитей от 0 до 5° к меридиану. Кроме того, с целью снижения массы покрышки за счет снижения калибра бандажного пояса, обеспечивающего восприятие тангенциальной нагрузки от передаваемого крутящего момента, коэффициент ее опоясанности равен 0, а кромки кордного каркаса завернуты под крыло совместно с уширенной резиной боковин. 2 ил.
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЕЛОШИНЫ ТИПА "Р", содержащая резинокордный каркас, бортовые кольца, покровные резины и расположенный по короне резинокордного каркаса бандажный пояс, выполненный из волокнонаполненной резины, волокна в котором ориентированы в экваториальном сечении покрышки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, резинокордный каркас включает в себя один слой корда, а кромки резинокордного каркаса и покровной резины завернуты под крыло и прикреплены к внутренней поверхности покрышки.
Патент США N 3945420, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1988-06-06—Подача