Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" Советский патент 1975 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU486914A1

1

Изобретение относится к способу сборки покрышек пневматических шин типа «Р.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин типа «Р путем образования каркасного браслета из слоев корда, посадки бортовых колец, поворота образуюш,их боковины покрышки участков браслета вокруг его горизонтальной оси навстречу друг другу, оформления бортов и наложения брекера и протектора.

Ири сборке покрышек пневматических шин типа «Р нити корда по периметру покрышки нагружены неравиомерно. В боковинах покрышки нити воспринимают всю нагрузку, действуюш,ую от давления сжатого воздуха в шине, а эти же нити в зоне брекерного пояса не нагружены и ие несут растяги15аюн:.11х усилий, так как все усилия воспринимает брекерный пояс, имеюш,ий нити корда, расположеииые под большим углом по отношению к нитям корда в каркасе. Поэтому участок слоев каркаса, находящийся под брекерным поясом, используется нерационально и его наличие неизбежно, только как продолжение слоев каркаса, образующих обе боковины покрышки.

Для шин типа «Р нити корда каркаса в боковипах должны быть расположены радиально, под брекерным поясом (по короне шины) они должны изменить свое направление и располагаться под требуемым углом наклона по

отношению к радиальному направлению, т. е. каждая нить каркаса шины должна расиолагаться к окружности шины по ломаной линии следующим образом: от бортового кольца до беговой части, т. е. в боковине покрышки - радиально, затем в месте перехода на беговую часть нить изменяет свое направление и располагается под требуемым углом (равным углу нитей в брекерном поясе) и проходит под этим углом по всей беговой зоне покрышки до второй боковины, в которой нить опять располагается радиально до второго борта покрышки.

Благодаря такому расположению нитей корда в каркасе та часть слоев каркаса, которая находится по короне покрышки и имеет угол наклона, равный углу наклона нитей в брекерном поясе, будет выполнять роль брекера (части брекера) и будет воспринимать часть нагрузки, нриходящейся на брекерный нояс в шине. Такое расположение нитей корда в зоне расположения брекера превращает эту зону каркаса в элемент брекериого пояса, что позволяет сократить число слоев брекера, сэкономить Л1атериал и облегчить шину.

Цель изобретения - обеспечение равномерного распределения нагрузок на нити корда в каркасе - достигается тем, что каркас образуют из слоев корда с нулевым углом закроя, а иоворот образующих боковины покрышки

участков браслета осуществляют после оформления бортов до получения диагонального расположения нитей корда на участке каркаса, соответствующего беговой части покрышки.

На фиг. 1-3 показана технологическая схема сборки покрыщек на разжимном сборочном барабане.

На основной сборочный барабан 1, выполненный из левой боковой, центральной и правой боковой частей, имеющих возможность независимого поворота относительно друг друга, и Бспомогательпые барабаны 2 и 3 накладывают слои корда 4 с радиальным расположением нитей и образуют каркасный браслет 5 покрыщки. Осуществляют посадку бортовых колец 6, заворот слоев каркаса на крыло и наложение резиновых боковин 7 (фиг. 1).

Осуществляют фиксацию с наружной поверхности участков браслета 5, образующих боковины покрыщки, эластичными подвилсными камерами 8, в результате чего боковые части браслета 5 оказываются зажатыми между основным барабаном 1 и камерами 8, а борта нокрыщки - зажатыми в канавках вспомогательных барабанов 2, 3 или в заплечиках основного барабана 1. Затем производят формование путем разжима центральной части каркасного браслета 5 посредством разжатия основного барабана I и сближения вспомогательных барабанов 2 и 3 с камерами 8 навстречу друг другу. Одновременно с формование1М каркаса 5 производят поворот образующих боковины покрыщки участков браслета 5 навстречу друг другу вокруг его горизонтальной оси. При этом синхронно поворачивают вспомогательные барабаны 2 и 3, левую и правую боковые части основного барабана 1, камер 8 и заплечиков основного барабана 1, как ноказано на фиг. 2 стрелками.

Нри формовании происходит вытяжка браслета по диаметру и изменение угла наклона нитей в его беговой части, которая не зажата камерами 8. В сформованном каркасном браслете 5 (фиг. 3) нити корда в разных участках его имеют разные углы наклона: в боковинах нити корда расположены радиально, а в беговой части - под углами, соответствующими

углам наклона нитей в орекерных слоях иокрыщки.

После заверщения процесса сборки и формования осуществляют наложение слоев брекера 9, протектора 10 и остальных деталей. При необходимости при наложении деталей нроизводят их нрикатку или опрессовку. Затем барабаны 1, 2 и 3 складывают, собранную нокрыщку снимают и передают на вулканизацию.

Согласно данному способу возможен другой вариант сборки покрыщки. Поворот образующих боковины покрыщки участков браслета осуществляют не одновременно с формованием, а последовательно: вначале осуществляют формование, при этом, чтобы производилась более равномерная вытяжка каркасного браслета 5 особенно в боковинах, сначала в камеры 8 подают меньщее давление воздуха и боковины зажимают с меньщим усилием, а затем в камеры 8 подают больщее давление воздуха и боковины зажимают сильнее, чтобы при повороте их не возникало деформаций нитей корда и изменение их радиального рас-положения. После окончания процесса формования осуществляют поворот образующих боковины покрыщки участков браслета. Далее осуществляют дальнейщие операции сборки.

И редмет изобретения

Способ сборки покрыщек пневматических щин типа «Р путем образования каркасного браслета из слоев корда, посадки бортовых колец, поворота образующих боковины покрыщки участков браслета вокруг его горизонтальной оси навстречу друг другу, оформления бортов к наложения брекера и протектора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузок иа нити корда в каркасе, каркас образуют из слоев корда с нулевым углом закроя, а поворот образующих боковины покрыщки участков браслета осуществляют после оформления бортов до получения диагонального расположения нитей корда на участке каркаса, соответствующего беговой части покрышки.

Фиг. 1

Похожие патенты SU486914A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Драгунов Анатолий Дмитриевич
SU806462A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1553402A1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1
Установка для изготовления покрышек пневматических шин 1990
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1766702A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
Станок для сборки радиальных покрышек пневматических шин 1977
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Петров Борис Михайлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU743897A1
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин 1977
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU734004A1

Иллюстрации к изобретению SU 486 914 A1

Реферат патента 1975 года Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р"

Формула изобретения SU 486 914 A1

5

J

3

SU 486 914 A1

Авторы

Пиновский Михаил Львович

Колоколов Геннадий Алексеевич

Хомяков Алексей Ильич

Кармацкий Юрий Иванович

Степкин Михаил Иванович

Даты

1975-10-05Публикация

1974-03-19Подача