Устройство для автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU861123A1

Как известно, между давлением масляного насоса и его крутящим моментом существует зависимость М 1,59 - 10-3 VH-P, где Уц - рабочий объем масляного насоса, РН - давление масла в нагнетательной полости, кт/см. Зависимость между моментом, кото рый приложен к масляному насосу и мо ментом двигателя «Н -Oir,p-4p- «nP где MK - крутящий момент двигателя i fso - передаточное число планетарной передачи; i„р - передаточное число привода масляного насоса; ff|p - мека нический КПД привода масляного наcoca; -(р - механический КПД планетарной передачи, тогда Р - tf yipp-Qinp- „ . ., 2 РН - MK--Y759-10-51 - кгс/см-, т.е. давление, развиваемое насосом, пропор14иональяо крутящему моменту двигателя. На чертеже представлено устройство для автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссией транспортных: средств. Устройство состоит из -грехзвеяного планетарного редуктора с подат ливым гидромеханиз «эм 1 в качестве датчика нагрузки, дифферакаиальиого гидроклапана 2 с переклк 1ателем 3, следящего устройства 4, исполнитель ного 5 и программного б меканиэмов. В пода-гяивый гидромеханизм входя шестереяча-гый гидронасос 7, связанньШ с одним звеном планетарного редуктора (с солнечной шестерней)5 два других звена которого соединены с коленчатым валом двигателя VKOpoH ной шестерней) и первичным валом ко робки перемены передач (например, водилом), пневмогндроаккумулятор 8 со свободным поршнем, подключенный к нагнетательной полости 9 гйлро насоса 7, дозирующее Устройство в виде двухступенчатого дросселя 10, предохранительный клапан 11 к аварийный края 12. К нагнетательной полости 9 гидро насоса 7 трубопроводом также присое динен Дифференциальный падроклапан состоящий из дросселя-успокоителя 1 двух плунжерных предиэионнах пар 14 разных диаметров и рабочей пружины .15, Плунжерные пары 14, являквдиеся чувствительным элементом гидроклапа связаны тягой с иодвижя.ьй контактом 16 переключателя 3. Неподвижные контакты 17 и 18 пв реключателя 3 подключены к базам 19 и 20 транзисторов 21 и 22 следящего устройства 4, эмиттеры 23 которых подключены к источнику питания, а коллекторы 24 к шунтовой обмотке реверсивного электродвигателя 26, служащего в качестве исполнительного механизма 5. На валу злектродвигателя 26 установлен винтовой редуктор 27, обеспечивающий перемещение тяги, связанной с рычагом переключения передач 28, т.е. с органом управления управляемого гидрораспределнтеля 29, сообщенного с .одной стороны с гидравлическими силовыми цилиндрами 30 и гидробаком 31, ас другой - с источником давления 32. Электродвигатель 26 включается при помощи транзистора 33, база 34 которого подключена к неподвижному контакту 35 программного механизма б, а подважньой контакт 36 соединен с массой. Программный механизм б включается при помощи контактов 37 переключателя 3 . Идя обеспечения полного переключения с одной передачи на. другую служат контакты 38-41, которые могут за51|ыкат&ся посредством выступов тяги 42,. соедяяенной с рычагом перекпючеттк передач 28. Paз ыкaютcя контакты 38-41 с помощью пружин 43. На педали слива 44 установлены контакты 45 и 46, посредством которых рычаг переключения передач 28 возвращается в нейтральное положение (положение Н; для отключения программного механизма б. Для фиксации ргачага переключения гшредач 28 в крайних положениях служат контакты .47 и 48. Включение или выключение всей. система производится с помощью центраяького тумблера 49 и згамаканием илн раз &1канйезм контактов 47. Редуктор 27 тягой соединен с рычагом переключения передач 28 с пЬмощью универсального зажима 50, по™ звсшяюедего отсоединить тягу в случае надобности в ручном управлении. Работает устройство на различных режимах следуквдим образом. Поэтапный разгон транспортног-о средства начинается с включением дентршгьного тумблера 49 и перестановки вручную рычага переключения передач 28 в положение первой передачи I. При включении первого фрикдирна ведущий момент трансмиссии возрастает н под де йствием высокого давления масла в пнЪвмогидроаккумуляторе 8 дифференциальный клапан 2 переместится (по чертежу влево JS замкнутся контакты 16, 17 и 37, поэтому откроются транзисторы 21 (потенциал на базе меньш-э, чем на эмиттере) и включится программный механизм 7. Через некоторый промежуток времени контакты 36 и 35 зам нутся и откроется транзистор 33, еследстаие чего включается исполнительный электродвигатель 26 и начнет перемещать рычаг переключения передач 28 в положение iI (вторая передача) . При перемещении рычага передач 28 выступами на тяге 42 включатся контакты 38 и 40, поэтому до пол ного переключения с одной на другую передачу транзисторы 21 и 33 останутся открытыми, хотя контакты 35 и 36 уже разомкнутся. В положении П рычага иереключекия передач 28 контакты 38 и 40 разомкнутся, вследстйие чего транзистор 33 закроется и электродвигатель 26 ОСТЗНОВИТСЯЕ-. фи сируя рычаг. Второй этап разгона на второй передаче будет- протекать определенное время, пока контакты 35 и 36 программного механизма 6 не за кнутся. После замыкания контактов 3 и 36 откроется транзистор 33 и переход на третью передачу положение Mi) повторится анологично нредыдущему процессу. На начальных этапах разгона тран портного средства контакты 16, 17 и 37 замкнуты, и процесс переключения передач будет протекать до тех пор, пока не установится номинальна загрузка двигателя, В этот момент подвижный контакт 16 станет з проме жуточное нейтральное положение (ка чертеже показано пунктиром), разз &зкая контакты 17 и 37, В этом положе нии отключается програмглный механизм 6, закроются транзисторы 21 и 33, и электродвигатель обесточйтс Устакозившййся рех;км cиcтe i буде характеразоватьск.нагрузкой, которая практически может быть постоянной или изменяться в определенных пределах, при которых контакт 16 перемещается в среднем нейтральном поло жеянн, не зa lЫkaя контакты 17, 18 и 37. Переходные процессы, которые характеризуются колебаниями нагрузки дангателя, случайными ее всплесками Б ту или инут сторону, в системе погашаются, во-первых, в податливом мй ханизме, во-вторых, в дросселе-уcapкоителе 13. Ввиду наличия програмь ного реле электродвигатель 26 яе бу дет вк..Еочаться некоторое время. Режим повьниения или понижения нагрузки- характеризуется монотонным увеличением или уменьшением давления развиваемого гидронасосом 7, При увеличении (уменьшении) давления на величину, пропорциональную измекёиию крутящего момента двигателя при переходе с передачи на передачу, замкнутся контакты 16, 18 и 37 (16, 17, 37) , откроется транзистор 33 и про изойдет переключение передачи на пониженную (повьгшенную) передачу. 8 зависимости от величины изменения нагрузки переключение передачи может осуществляться на- одну или две ступени, т.е. переключение будет происходить до тех пор, пока контакт Ife. не установится снова в среднее нейтральное положение. При режиме малых нагрузок необходимо уменьшить натяжени.е пружины 15 в зависимости от положения педали акселератора. Режим остакоБКН средства осуществляется нажатием на педаль слива 44. При этом разЕ-нгкаются контакты 45, а контакты 46, поэтому прогpa - мныa механизм отключится, откроются транзисторы 22 и 33. Электродвигатель 26 включится и рычаг переключения передач 28 установится в положение Н, при котором контакты 7 разомкнутся и включится ток, питающий всю систему,. Режим ручного управления переключением передач осуществляется отключением электродвигателя 26 от рычага переключения передач 28 .с помощью универсального зажима 50. изобретение позволяет повысить надежность- у-стройства для переключения передач путем регистрации изменения нагрузки двигателя. изобретения Устройство для автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства, содержавшее управляемый гидрораспределитель, сообщенный гидравлически с одной стороны с силовыми цилиндрами переклтрчения передач и падробаком, а с другой стороны - с источником давления, и датчик нагрузки, о тл и ч а ю ffi е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено следящим устройством и трех3венным планетарным реду-ктором, связанным двумя звеньями с валом двигателя к с первичным валом ступенчатой . трансьшссии, а датчик нагрузки выполнен в виде гидронасоса с приводом от третьего atjeHa планетарного редуктора, при этом следящее устройство включает в себя блок транзисторов, база каждого из которых подключена к соотдетствуквдйм неподвижным контактам переключателя, подвижный контакт пйследиего связан с чувствительHbSM элементом дифференциального гидроклапана, сообщенного своими полостями, с напорной полостью гидронасоса, каждого из транзисторов соединен с источником питания, а коллектор - с обмоткой возбуждения реверсийяого электродвигателя, кинематически связанного с органом управления упомянутого гидрораспределителя. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 526536, кл. В 60 К 41/00, 1976 (прототип),.

Похожие патенты SU861123A1

название год авторы номер документа
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2007
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2350809C1
Шинный тестер 1988
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Шоколов Валентин Петрович
  • Толстоухов Сергей Юрьевич
SU1557469A1
Шинный тестер 1990
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Чернышков Михаил Константинович
  • Щеглов Алексей Николаевич
SU1767381A1
Система управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Бобровник Александр Иванович
  • Кондратьев Виктор Николаевич
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU880798A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2010
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2422297C1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1995
  • Пархоменко С.Г.
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Меликов И.М.
RU2085891C1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2

Иллюстрации к изобретению SU 861 123 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства

Формула изобретения SU 861 123 A1

SU 861 123 A1

Авторы

Котляров Виктор Васильевич

Кравченко Владимир Алексеевич

Толстоухов Юрий Степанович

Яровой Виктор Григорьевич

Даты

1981-09-07Публикация

1978-11-27Подача