S
(Л
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известна гусеница, содержащая траки, соединенные установленными, в смежные проущины пальцами, на которых размещены антифрикционные втулки и кольца из полимерного материала. Взаимный поворот траков происходит с помощью шарнира, образуемого пальцем и антифрикционной втулкой. Полимерные кольца в этом шарнире образуют упругий элемент, способствующий лучшей работе подшипника скольжения шарнира 1.
Однако в данной гусенице зона скольжения шарнира не защищена от попадания абразивных частиц.
Известна гусеница, содержащая траки с проушинами соединительные пальцы с надетыми на них полыми металлическими втулками, каждая из которых выполнена с продольной сквозной прорезью, заполнена полимерным материалом и запрессована в проушине 2.
Недостатком известной гусеницы является то, что полимерный материал втулки не является антифрикционным, вследствие чего втулка работает как резинометаллический шарнир и имеет больщие внутренние напряжения, низкую надежность и КПД.
Цель изобретения - повышение надежности работы гусеницы.
Поставленная цель достигается тем, что в гусенице, содержащей траки с проушинами и соединительные пальцы с надетыми на них полыми металлическими втулками, каждая из которых выполнена с продольной сквозной прорезью, заполнена полимерным материалом и запрессована в проушине, полимерный материал выполнен антифрикционным, жестко прикреплен к внутренней стенке втулки, а в зоне прорези при незапрессованной втулке выполнена продольная канавка, объем которой равен произведению длины втулки на ее толщину и на величину уменьшения ширины прорези при зацрессовке втулки в проушину.
На фиг. 1 изображена гусеница в плане с разрезом по проушинам вдоль оси шарнира на фиг. 2 - сечение проушины вдоль продольной оси гусеницы; на фиг. 3 - втулка в незапрессованном виде.
Гусеница содержит траки 1 и 2 с запрессованными в их проушины разрезныйи металлическими втулками 3 с полимерным покрытием 4, траки соединяются между собой пальцами 5.
При запрессовке втулок 3 в отверстия проушин траков в каждой втулке происходит сближение стенок 6 прорези, одновременно полимерный материал, расположенный в про рези, подвергается обжатию со стороны отверстия дроушины, что Приводит к возникновению в полимере дополнительных внутренних напряжений.
Для исключения появления указанных напряжений в полимере выполняется канавка 7. При запрессовке такой втулки в проушину и сближении стенок 6 прорези полимера имеет возможность свободного расширения в объеме между поверхностью канавки 7 и поверхностью отверстия проушины, что предотвращает возможность появления внутренних напряжений от сжатия. Размеры канавки задают таким образом, чтобы объем удаленного .из нее полимерного материала был равен или больше произведения толщины стенки втулки на величину уменьщения ширины прорези (после запрессовки втулки) и на ширину втулки.
Гусеница работает следующим образом.
В собранной гусенице втулки 3 посажены с натягом в проушины траков 1 и 2, так что при взаимном повороте траков втулки поворачиваются вместе с их проущинами, а поверхностями скольжения являются палец 5 и внутренние поверхности втулок 3, снабженные полимерным покрытием 4, которое жестко удерживается на внутренней поверхности втулок 3 благодаря натягу продольной прорези и заполнению этой прорези полимерным материалом.
Втулки рекомендуется собирать и устанавливать в проущины с необработанными внутренними поверхностями трения, а обработку их производить в запрессованном виде, целесообразно также обработку производить в сочлененных между собой проушинах смежных траков. Благодаря этому обеспечивается лучшая соосность втулок и надежность работы щарнира. Кроме того, повышается ее радиальная и винтовая жесткость по сравнению с резино-металлической гусеницей.
/1
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира | 1983 |
|
SU1134457A1 |
Резино-металлический шарнир | 1983 |
|
SU1102703A1 |
Резинометаллический шарнир (его варианты) | 1983 |
|
SU1258750A1 |
Гусеница с закрепленными пальцами | 1983 |
|
SU1123926A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром | 1985 |
|
SU1257011A1 |
Гусеница транспортного средства | 1988 |
|
SU1733317A1 |
Гусеница транспортного средства | 1989 |
|
SU1632860A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ГУСЕНИЦА, содержащая траки с проушинами и соединительные пальцы с надетыми на них полыми металлическими втулками, каждая из которых выполнен; с продольной сквозной прорезью, заполнена полимерным материалом и запрессована в проушине,.ог цчаюи аяся тем, что,.с целью повышения надежности, полимерный материал выполнен антифрикционным, жестко прикреплен к внутренней стенке втулки, а в зоне прорези при незапрессоваиной втулке выполнена продольная канавка, объем которой равен произведению длины втулки на ее толшину и на величину уменьн ения ширины прорези при запрессовке втулки в проушину.
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПЕРЕМЕННОЕ С ПЛАВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ | 1995 |
|
RU2115994C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ СУШКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2008 |
|
RU2367861C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-06-13—Подача