Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано в гусеничном движителе военных гусеничных машин.
Известны гусеницы с резинометаллическими шарнирами, установленные на машине (объект 172М), состоящие из 96 траков и такого же количества пальцев [1]. Трак гусеницы с РМШ представляет собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной стороны и три с другой стороны. Крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками и входят в зацепление с зубьями венцов ведущих колес. Крутящий момент от силовой передачи передается на зубья венцов ведущих колес и далее на цевки траков и в целом на гусеницу, обеспечивая тем самым движение машины.
Такая передача крутящего момента связана с большим трением в контакте цевок и зубьев венца ведущего колеса, что приводит к потерям энергии в гусеничном движителе, износу контактных поверхностей цевок и зубьев венца ведущего колеса и их преждевременному выходу из строя.
Задачей изобретения является снижение потерь энергии в гусеничном движителе, уменьшение износа цевок траков и зубьев венцов ведущих колес.
Для достижения поставленной задачи в трак гусеницы с резинометаллическим шарниром, представляющий собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной стороны и три с другой стороны, причем крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками и входят в зацепление с зубьями венцов ведущих колес, на цевки трака дополнительно устанавливаются роликовые подшипники качения, жестко связанные внутренней обоймой с цевками.
На фигуре представлен вид трака гусеницы с резинометаллическим шарниром со стороны опорной поверхности, имеющий проушины 1, цевки 2 и роликовые подшипники 3. Гребень трака находится с другой стороны.
Устройство работает следующим образом. Крутящий момент от силовой передачи передается на зубья венцов ведущих колес, зубья венцов, прокатываясь по роликовым подшипникам, которые внутренней обоймой жестко связаны с цевками траков, передают усилие тяги на гусеницы, обеспечивая тем самым движение машине. В этом случае трение скольжения зубьев по цевкам траков заменяется на трение качения, что значительно снижает потери энергии в гусеничном движителе, износ цевок траков и зубьев венцов ведущих колес, т.е. повышаются ресурс гусениц, коэффициент полезного действия гусеничного движителя, а следовательно снижается расход топлива двигателем внутреннего сгорания.
Данное устройство может быть использовано при модернизации и создании новых гусеничных движителей.
Источник информации
1. Объект 172М Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. - М.: Военное издательство, 1975. - 584 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2177422C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2177421C1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
ГУСЕНИЦА | 2019 |
|
RU2727889C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Изобретение относится к гусеницам с резинометаллическим шарниром. Гусеница состоит из траков и пальцев. При этом трак гусеницы представляет собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной и три с другой стороны. Крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками, входящими в зацепление с зубьями венцами ведущих колес. На цевки трака дополнительно устанавливаются роликовые подшипники качения, жестко связанные внутренней обоймой с цевками. Достигается снижение потерь энергии в гусеничном движителе и уменьшение износа траков и зубьев венцов ведущих колес. 1 ил.
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром, представляющий собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной стороны и три с другой, причем крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками и входят в зацепление с зубьями ведущих колес, отличающийся тем, что на цевки трака дополнительно устанавливаются роликовые подшипники качения, жестко связанные внутренней обоймой с цевками.
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2048356C1 |
Устройство для определения мощности пневматических молотков | 1934 |
|
SU44374A1 |
Судовой взрывной реактивный движитель | 1926 |
|
SU5163A1 |
US 4278301 A1, 14.07.1981. |
Авторы
Даты
2020-07-29—Публикация
2019-12-10—Подача