Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в -частности к подъемно-транспортному машиностроению.
По основному авт. св. № 642258 известен аутригер для подъемно-транспортных машин, содержаший винтовую пару до мкрата с шаровой пятой, взаимодействующей со съемной опорной пятой, выполненной со сферической чашкой, причем опорная плита снабжена подвижными подпружиненными стопо- { рами, соединенными между собой посредством рычажной системы 1.
Однако при работе с известным устройством затрачивается много времени на перевод аутригера из рабочего положения в исходное.
Целью изобретения является уменьшение рабочего времени на приведение аутригера из рабочего положения в походное.
Поставленная цель достигается тем, что аутригер снабжен закрепленным на опорной плите подпружиненным фиксатором для подвижных стопоров, взаимодействующим с выступом, укрепленным на ручке.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого аутригера при его работе в автоматическом режиме; на фиг. 2 - то же, с отключенными подпружиненными подвижными стопорами; на фиг. 3 - разрез А - А фиг. 1; на фиг. 4 - схема положения
подпружиненного фиксатора при работе аутригера в автоматическом, режиме (разрез Б - Б фиг. 1); на фиг. 5 - то же, при отключенных подпружиненных подвижных стопорах (разрез В - В фиг. 2).
Устройство содержит съемную опорную плиту 1, имеющую в верхней части сферического углубления винт домкрата 2, сферический конец которого имеет бурт, подвижные стопоры 3 и 4, которые устанавливаются в гнезда бобышек 5 вместе с пружинами 6. На свободном конце левого стопора 3 установлена ручка 7, фиксируемая винтом 8. На свободном конце правого
15 стопора 4 с помощью оси 9 укреплен рычаг 10. Одновременно рычаг 10 осями 11 и 12 соединен с неподвижным кронштейном 13, закрепленным жестко на съемной опорной плите 1, и подвижной штангой 14, которая
20 проходит через отверстие в съемной опорной плите 1. Один конец подвижной штанги 14 соединен жестко, посредством гаек 15 с ручкой, образуя рычажную систему. В рычаге 10 на обоих концах имеются продольные пазы для осей 9 и 12, дающие возможность перемещаться стопору 4 со штангой 14 без перекосов и заклинивания. На ручке 7 закреплен выступ 16, свободный конец которого взаимодействует с подпружи30 ненным фиксатором 17, состоящим из ручки 18 и подпружиненного пальца 19, взаимодействующего с выступом 16. Подпружиненный фиксатор 17 (фиг. 1) в зависимости от положения выступа 16, жестко связанного с ручкой 7, может находиться в двух положениях: I положение - работа аутригера в автоматическом режиме при закреплении винта домкрата 2 со съемной опорной плитой 1, при этом палец 19 своим торцевым концом упирается в боковую поверхность выступа 16, в это время пружина пальца 19 находится в сжатом состоянии (фиг. 4); II положение - работа аутригера в автоматическом режиме при раскрецлении винта домкрата 2 со съемной опорной плитой 1, при этом палец 19 своей боковой поверхностью упирается в торцевую поверхность выступа 16, в это время подпружиненные подвижные стопоры эдз работы выключены (фиг. 2 и 5).
Во второе положение аутригер ставится при оттягивании ручки 7 до упора, в это время палец 19 автоматически заскакивает за торец выступа 16 (фиг. 5).
В положение I аутригер ставится при оттягивании ручки 18 с пальцем 19 до упора, в это время палец 19 выходит из взаимодействия с выступом 16 и выключается из работы (фиг. 4).
Аутригер работает следующим образом.
После того, как съемная опорная плита 1 будет выставлена под винт до.мкрата 2 и подпружиненный фиксатор 17 будет находиться в положении I (фиг. 4) шаровая пята домкрата опускается до упора в сферическую чащку съемной опорной плиты 1. При этом пята домкрата 2 давит своей щаровой поверхностью на стопоры 3 и 4, стопоры отжимаются, сжимая пружины 6, ручка 7 вместе с выступом 16 отходит влево на величину утопания стопоров 3 и 4, но так как величина утопания (фиг. 1) стопоров 3 и 4 значительно меньше хода выступа 16, то заскакивание подпружиненного пальца 19 за торец выступа 16 не происходит, следовательно, подпружиненные подвижные стопоры 3 и 4 из работы не выключаются.
5 После того, как шаровая пята домкрата 2 упрется в сферическую чашку съемной опорной плиты 1, стопоры 3 и 4 под действием сжатых пружин 6 возвращаются в свое исходное положение, заскакивая за бурт вин0 та домкрата 2 и тем самым сцепляют винт домкрата 2 со съемной опорной плитой 1. Для быстрого разъединения съемной опорной плиты 1 от винта домкрата 2 необходимо подпружиненный фиксатор 17 поставить в положение II фиг. 5 (ручку 7 оттянуть на себя до упора) и поднять винт домкрата 2. При оттягивании ручки 7 стопоры 3 и 4 выходят из зацепления с буртом винта домкрата 2 и в этом положении удерживаются подпружиненным фиксатором 17, а точнее хвостовиком пальца 19 (фиг. 5), в это время винт домкрата 2 может свободно подниматься вверх без съемной опорной плиты 1.
5 Использование изобретения позволит автоматизировать процесс разъединения опорной плиты с шаровой пятой домкрата, повысить надежность соединения, уменьшить рабочее время на приведение аутригера из рабочего
0 положения в походное.
Формула изобретения
Аутригер для подъемно-транспортных машин по авт. св. № 642258, отличающий5 с я тем, что, с целью уменьшения рабочего времени на приведение аутригера из рабочего положения в походное, он снабжен закрепленным на опорной плите подпружиненным фиксатором для подвижных стопоров, 0 взаимодействующим с выступом, прикрепленным к ручке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 642258, кл. В 66С 23/78, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аутригер для подъемно-транспортных машин | 1976 |
|
SU594025A1 |
Аутригер для подъемно-транспортных машин | 1980 |
|
SU870345A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1342871A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1034983A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1495275A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1257053A1 |
Аутригер для подъемно-транспортного средства | 1990 |
|
SU1752716A2 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1988 |
|
SU1648890A2 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-10-25—Подача