Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к боковым опорам грузоподъемных машин, в которых опорная плита должна обеспечивать по площади прилегания устойчивость машины на грунтах разной плотности, а в транспортном положении не должна выходить за дорожные габариты.
Известен аутригер подъемно-транспортной машины по авторскому свидетельству №1659350, МПК В66С 23/78, опубл. 30.06.1991, содержащий смонтированный на балке поворотный кронштейн с роликами, домкрат с шаровой пятой на штоке для опирания ее на сферическую чашу опорной плиты, шарнирно связанную со штоком внутренними и наружными рычагами, стержень для фиксации поворотного кронштейна, закрепленный жестко на штоке домкрата дополнительный кронштейн с установленным в нем торсионом, который кинематически завязан с наружным рычагом. В транспортном положении опорная плита расположена в вертикальном положении вдоль борта машины. При выдвижении штока домкрата опорная плита рычажной системой переводится в автоматическом режиме в горизонтальное рабочее положение с подводом ее сферической чаши к шаровой пяте домкрата. На мягких грунтах, на образовавшейся глубокой колее опорная плита переводится в рабочее положение ручными операциями.
Недостаток этого аутригера в его сложной конструкции, что снижает его надежность в работе.
Известен аутригер грузоподъемной машины по авторскому свидетельству №1265132, МПК В66С 23/80, опубл. 23.10.1986, с установленной на штоке домкрата опорной плитой с двумя откидными башмаками, на каждом из которых установлен поворотный рычаг с закрепленным на его свободном конце опорным элементом, взаимодействующим при подводе опорной плиты в транспортное положение с продольными канавками закрепленного на корпусе домкрата копира, а в рабочем положении плиты - с закрепленными на ней упорами. В рабочем положении рычаг удерживается подпружиненным фиксатором. При выдвижении штока домкрата опорные элементы рычагов выводят откидные башмаки из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее с последующим контактом опорных элементов с упорами на опорной плите.
Недостаток этого аутригера - в отсутствии жесткой кинематической связи откидных башмаков с опорной плитой в рабочем положении, что снижает надежность в его работе, в сложности размещения внутренних откидных башмаков в подкузовном пространстве машины.
Известна боковая опора для подъемно-транспортного средства по авторскому свидетельству №1384537, МПК В66С 28/80, опубл. 30.03.1988, содержащая установленный на шасси домкрат со штоком, опорный элемент, выполненный из двух шарнирно связанных через торсион полутарелей, каждая из которых связана со штоком посредством серег, в совокупности образующих четырехзвенник, при этом на одной из серег выполнен копир, взаимодействующий с жестко закрепленным на шасси упором, а на второй серьге выполнен упор, контактирующий с ограничителем, установленным на шасси. Между полутарелями и штоком домкрата установлен торсион, удерживающий полутарели в горизонтальном положении при подводе опорного элемента к грунту. При упоре в грунт полутарели под действием нагрузки от серег самоустанавливаются, копируя рельеф грунта, а при подводе опорного элемента в транспортное положение взаимодействием серег копиром и упором с соответственно закрепленными на шасси упором и ограничителем полутарели разворачиваются, при этом внутренняя полутарель, смещаясь от оси домкрата, остается в горизонтальном положении, а наружная полутарель переводится в вертикальное положение.
Недостаток этой боковой опоры в ее большой строительной высоте, затрудняющей ее размещение в подкузовном пространстве, и нежесткой фиксации опорного элемента в транспортном положении.
Техническим результатом предлагаемой боковой опоры для подъемно-транспортной машины является повышение надежности при малой строительной высоте опорной плиты и ее жесткая фиксация в транспортном положении.
Это достигается тем, что в боковой опоре для подъемно-транспортной машины, содержащей установленный в балке домкрат, опорная плита выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых - основная плита с пружинными демпферами установлена на штоке домкрата, а другая - откидная плита связана с ней кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие с возможностью взаимодействия его с ловителем, установленным на балке, а в горизонтальном положении откидной плиты опору, взаимодействующую с упором на откидной плите, на которой дополнительно установлен ограничитель поворота кривошипа, при этом на основной плите выполнен платик для взаимодействия его с твердыми грунтами.
Такое выполнение боковой опоры обеспечивает малую строительную высоту опорной плиты с надежной фиксацией ее в транспортном положении пружинными демпферами и ловителем, причем откидная плита переводится в горизонтальное положение ручными операциями только на мягких грунтах, на твердых грунтах опорная поверхность на грунт - платик на основной плите, т.е. откидная плита остается в вертикальном положении.
На фиг. 1 показано транспортное положение боковой опоры для подъемно-транспортной машины.
На фиг. 2 показан узел соединения основной и откидной плит.
На фиг. 3 показано исходное положение плит при работе на мягких грунтах.
На фиг. 4 показан вид в плане на плиты.
На фиг. 5 показаны узлы крепления плит в транспортном положении.
На фиг. 6 дано сечение по фиксирующей ручке.
Боковая опора содержит установленный в балке 1 домкрат 2 с опорной плитой, состоящей из двух частей - основной плиты 3 и откидной плиты 4, шарнирно соединенных между собой осями 5 и 6 с установленным в шарнире торсионом 7, который одним концом закреплен в основной плите 3, а другим концом - в откидной плите 4. Основная плита 3 закреплена на сферической опоре 8 штока 9 домкрата 2 и соединена со штоком 9 двумя пружинными демпферами 10, шток 9 удерживается от проворота телескопической тягой 11. Откидная плита 4 связана с основной плитой 3 двумя одинаковыми кривошипно-шатунными механизмами, состоящими из шатунов 12 и кривошипов 13. Кривошипы 13 жестко связаны между собой осью 14, на которой через рычаг крепится фиксирующая ручка 15 с подвижным штоком 16, поджатым пружиной 17. На откидной плите 4 установлен кронштейн 18 с отверстием «а» и пазом «б», имеющий возможность взаимодействия в вертикальном положении откидной плиты 4 соответственно с подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15 и ловителем 19, закрепленным на балке 1. Ловитель 19 представляет собой стержень с заостренным концом. На откидной плите 4 жестко закреплены два упора, которые в горизонтальном положении откидной плиты 4 предназначены, соответственно, упор 20 - для взаимодействия с подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15, а упор 21 - для взаимодействия с кривошипами 13. Телескопическая тяга 11 и два пружинных демпфера 10 установлены шарнирно одними концами на оси 22 в штоке 9 домкрата 2, а другими концами закреплены шарнирно соответственно на раме машины и основной плите 3. На опорной поверхности основной плиты 3 выполнен платик 23. Два пружинных демпфера 10 одинаковы по конструкции, каждый из которых содержит корпус 24, в котором установлен шток 25 с поршнем 26. На штоке 25 с возможностью осевого перемещения установлены две одинаковые втулки 27 и 28, между которыми помещена центральная пружина 29. Втулки 27 и 28 своими торцами контактируют одновременно с торцом корпуса 24 и торцом ввернутой в него проушины 30.
Боковая опора работает следующим образом. Пружинные демпферы 10 удерживают основную плиту 3 в горизонтальном положении при ее подводе к грунту, а при упоре в грунт - компенсируют уклоны местности. Пружинный демпфер работает следующим образом. При действии растягивающей силы поршень 26 выдвигается из корпуса 24, втулка 27 прижата к торцу корпуса 24, а втулка 28 перемещается совместно с поршнем 26, сжимая центральную пружину 29. При действии сжимающей силы поршень 26 задвигается в корпус 24, втулка 28 прижата к торцу проушины 30, а втулка 27 перемещается вместе с поршнем 26, сжимая центральную пружину 29. Торсион 7 уравновешивает весовой момент откидной плиты 4, и для ее перевода из вертикального положения в горизонтальное и наоборот не требуется приложения больших усилий. При работе подъемно-транспортной машины на твердых грунтах при выдвижении штока 9 домкрата 2 откидная плита 4 выходит из ловителя 19, опорная поверхность на грунт - платик 23 на основной плите 3, откидная плита 4 остается в вертикальном положении, остановка штока 9 домкрата 2 производится по командам системой управления машиной. Установка плит в транспортное положение проводится в обратной последовательности, и при отрыве основной плиты 3 от грунта пружинные демпферы 10 устанавливают ее в горизонтальное положение, и последующим ходом штока 9 домкрата 2 откидная плита 4 отверстием, образованным пазом «б» кронштейна 18 и подвижным штоком 16 фиксирующей ручки 15, заходит в ловитель 19. Остановка штока 9 производится по командам системы управления машиной. В транспортном положении опорная плита надежно удерживается ловителем 19 и пружинными демпферами 10. При работе подъемно-транспортной машины на мягких грунтах для увеличения площади опорной поверхности предварительно откидная плита 4 ручными операциями переводится в горизонтальное положение, изображенное на фиг. 3, для чего подвижный шток 16 фиксирующей ручки 15 выводится из отверстия «а» кронштейна 18, раскрывая паз «б», и откидная плита 4 поворотом кривошипов 13 фиксирующей ручкой 15 переводится в горизонтальное положение, при этом подвижный шток 16 под действием пружины 17 выдвигается до взаимодействия с поверхностью «г» упора 20. В горизонтальном положении откидной плиты 4 упоры 21 под кривошипами 13 и упоры 20 под подвижным штоком 16 обеспечивают положение кривошипов 13 и шатунов 12 в одной плоскости, поэтому при действии нагрузки на плиту от грунта отсутствует крутящий момент на поворот кривошипов 13. Установка плиты в транспортное положение проводится в обратной последовательности, т.е. после остановки штока 9 домкрата 2 по командам системы управления машиной в транспортном положении ручными операциями подвижный шток 16 выводится из контакта с поверхностью «г» упора 20 и поворотом фиксирующей ручки 15 откидная плита переводится в вертикальное положение и пазом «б» заходит в ловитель 19, после чего подвижный шток 16 заводится в отверстие «а» кронштейна 18, закрывая паз «б», соответственно, опорная плита устанавливается в транспортное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ | 2014 |
|
RU2568820C2 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1342871A1 |
Аутригер грузоподъемной машины | 1985 |
|
SU1265132A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1359250A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1051037A1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680114C1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1351872A1 |
Изобретение относится к боковым опорам для подъемно-транспортных машин. Боковая опора для подъемно-транспортной машины содержит установленный в балке домкрат. Опорная плита выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых - основная плита с пружинными демпферами установлена на сферической опоре штока домкрата, а другая - откидная плита связана с основной плитой кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие для ловителя, установленного на балке, а в горизонтальном положении откидной плиты опору, которая совместно с упором под кривошипами обеспечивает расположение кривошипов и шатунов в одной плоскости. На опорной поверхности основной плиты выполнен платик для его взаимодействия при работе подъемно-транспортной машины на твердых грунтах. Обеспечивается малая строительная высота опорной плиты с надежной фиксацией ее в транспортном положении и минимальным объемом ручных операций, которые необходимы при работе машины только на мягких грунтах. 6 ил.
Боковая опора для подъемно-транспортной машины, содержащая установленный в балке домкрат, связанную пружинными демпферами со штоком домкрата опорную плиту, выполненную из шарнирно соединенных между собой не менее двух частей, механизм фиксации опорной плиты в транспортном положении, отличающаяся тем, что одна часть опорной плиты - основная плита установлена на опоре штока домкрата, а другая часть опорной плиты - откидная плита связана с ней кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие с возможностью взаимодействия его с ловителем, установленным на балке, а в ее горизонтальном положении - опору, взаимодействующую с упором на откидной плите, причем на основной плите выполнен платик для взаимодействия его с твердыми грунтами.
Боковая опора для подъемно-транспортного средства | 1986 |
|
SU1384537A1 |
Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1634626A1 |
Устройство для съема груза с подвески конвейера | 1975 |
|
SU583051A1 |
Авторы
Даты
2017-04-11—Публикация
2016-03-04—Подача