Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к опорным устройствам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. №933626.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен аутригер о рабочем положении, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, положение внутреннего рычага при взаимодействии с роликом основного упооа; на фиг.4 - то же, положение взаимного контакта дополнительных /поров после схода копира внутреннего рычага с ролика основного упора
Аутригер для подьемно-транспортной млшипы состоит из опорной плиты 1, имеющей в иерхней части сферическую чашку 2 с выступом 3 но наружной поверхности чаш- | ч 2, домкрата 4 с шаровой пятой 5, внутреннего 6 и наружного 7 рычагов.
При этом для обеспечения прилегания опорной плиты 1 к неровной поверхности грунта рычаги 6 и 7 шарнирно закреплены одними концами к проушинам демпферов 8. Демпферы 8 закреплены на верхней поверхности опорной плиты 1. На раме смонтирован основной упор 9 с роликами 10-12 Телескопическая тяга 13 одним концом шарнирно прикреплена к раме подьемно- трчяспортной машины, а другим, выполненным с захватов 14, взаимодействующим с выступом 3, посредством шарнира 15 - к штоку домкрата 4 Внутренний рычаг 6 снабжен копирными выступами 16, выпоп ненными с возможностью взаимодействия с роликами 10-12.
Кроме того, внутренний рычаг 5 и телескопическая THIS 13 снабжены соответственно дополнительными упорами 17 и 18, имеющими возможность взаимодействия друг с другом по поверхностям, образованным радиусом R с центром з шарнире 15 крепления телескопической тяги 13 к штоку домкрата 4.
Аутригер работает следующим образом.
При выдвижении штока домкрата 4 в период контакта выступа копира внутреннего рычага 6 с роликом 10 и когда опорная плита 1 находится в контакте с шаровой пя - той 5 домкрата 4 дополнительный упор 18 телескопической тяги 13, разворачиваясь Bf.- ,сте с ней вокруг шарнира 15, начинает пег. .срывать зону последующего контакта с дог -нительным упором 17, принадлежащим внутреннему рычагу 6, при этом захват
14 телекопической тяги 13 не взаимодействует с выступами 3 опорной плиты 1.
При дальнейшем выдвижении штока домкрата 4 и развороте телескопической тяги 13 вокруг шарнира 15 выступ копира внутреннего рычага 6 сходит с ролика 10 и внутренний рычаг 6 совместно с опорной плитой 1, разворачиваясь вокруг шарнира 19, входит в контакт своим упором 17с упо ром 18 телескопической тяги 13, воспринимая нагрузку от веса опорной плиты 1 на меняющемся плече Н. Дальнейшее выдвижение штока домкрата 4 до момента касания опорной плиты 1 с грунтом
сопровождается относительным взаимным скольжением упоров 17 и 18 по радиусу R с одновременным заходом захвата 14 телескопической тяги 13 за выступ 3 опорной плиты 1 с гарантированным зазором D. При
касании опорной плитой грунта и дальнейшем выдвижении штока домкрата упор 18 телескопической тяги 13 и упор 17 внутреннего рычага 6 выходят из зоны взаимного контакта, а захват 14 телескопической тяги
13 надежно заходит за выступ 3 опорной плиты 1.
Установка опорных плит в походное положение производится в обратной последовательности.
Применение дополнительных упоров,
смонтированных на телескопической тяге и на внутреннем рычаге, взаимодействующих по поверхностям, образованным радиусом с центром в шарнире крепления телескопической тяги к штоку домкрата, позволяет обеспечить надежный заход захвата телескопической тяги за выступ опорной плиты. а следовательно, и надежное сюпорение опорной плиты относительно шаровой пяты
домкрата. В результате повышается надежность работы аутригера. Кроме того упрощается констоукция за счет отсутствия пригоночных работ.
Оормула изобретения
Аутригер для подъемно-транспортной машины по азт.св. № 933626, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными упорами, один из
которых смонтирован на телескопической тяге, а другой - на внутреннем рычаге с возможностью взаимодействия с первым при переводе опорной плиты из транспортного в рабочее положение, при этом поверхности взаимодействия упоров выполнены цилиндрическими, соосными, с продольной осью, совмещенной с центром шарнира крепления телескопической тяги к штоку домкрата.
Ј Мф
Si
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1495275A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1980 |
|
SU933626A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1263612A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1248945A2 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1983 |
|
SU1188086A2 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1051037A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2615843C1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1342871A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1257053A1 |
Аутригер для подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1359250A1 |
v-v
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-07-26—Подача