(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЯГИВАНИЯ РЕЛЬСОВ Изобретение относится к ручным инструментам, преимущественно, для технического переустройства зобойных и овальных, передвижных железнОдоро сных тупиков открытых горных разработок. Известно устройство для стягивания рельсов, содержащее устанавливаемые на рельсах кронщтейны и . смонтированный на них стяжной стержень с винтовой нарезкой по концам 1. Однако при незначительном иарущении продольной соосности стягиваемых таким устройством рельсов возможно заклииивание стяжного стержня в кронштейнах, неподвижно скрепленных с рельсами; кроме того, устройство невозможно применять для стягивания рельсов тяжелых типов. Целью изобретения являетсй повыщение эффективности устройства путем устранения заклинивания стяжиого стержня в кронштейнах при нарушении продольной соосности стягиваемых рельсов, возможность стягивания рельсов тяжелых типов. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено вилками, шарнирно закрепленными на каждом кронштейне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а стяжной стержень смонтирован на вилках t возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гаек, с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах, которые выполнены в зубьях вилки; кроме того, средняя часть стяжного, стержня изготовлена с огранкой под ключ, кронштейн выполнен в сечении П-образным, а на его стойках имеются отверстия для крепления его к рельсу. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для стягивания рельсов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез вилки, шарнирно закрепленной на кронштейне; на фиг. 4 - стягивание рельсов при нарушении соосности в горизонтальной плоскости. Устройство для стягивания рельсов содержит стяжной стержень 1, имеющий наружную правую и левую резьбу, нарезанную от торцов к средней части 2, выполненной с огранкой под ключ. Средняя часть стяжного стержня имеет отверстие а, обеспечивающее использование воротка в качестве приводного устройства. Стяжной стержень 1 смонтирован на вилках 3 посредством гаек 4 с цилиндрическими выступами 5, размещенными в пазах б, которые выполнены в зубьях вилки 3. Вилки 3 соединены с кронштейном 6 при помощи щарнира 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В стойках кронштейна 6 выполнены отверстия в, через которые пропускают пальцы (стержни) для соединения его с рельсом. Устройство работает следующим образом. Гайки 4 наворачивают на стяжной стержень, и узел помещают в вилки 3 таким образом, чтобы боковые цилиндрические выступы 5 гаек вошли в пазы б, выполненные в зубьях вилок. Вилки 3 заранее соединяются с кронштейнами 6 при помощи шарнира 7, а сам кронштейн 6 крепится к рельсу с помощью пальцев, пропущенных через отверстия в в кронштейне и отверстия в рельсе. Шарнир, образованный гайками 4 и вилками 3, обеспечивает работу стяжного стержня при нарушении соосности стягиваемых рельсов в вертикальной плоскости, а шарнир, образованный вилкой 3 и кронштейном 6, - -работу стяжного стержня при нарушении соосности стягиваемых рельсов в горизонтальной плоскости (фиг. 4); совместная работа этих двух шарниров обеспечивает работу стяжного устройства при общем нарушении продольной соосности стягиваемых рельсов в пространстве. Стягивание pevTbcoB осуществляется вращением стяжного стержня с последовательной передачей тягового усилия гайкам 4, установленным в вилки 3. Передача тягового усилия от гаек 4 вилкам 3 осуществляется посредством боковых цилиндрических выступов 5. Далее усилие от вилок 3 кронштейнам 6 передается шарниром 7. От кронштейнов 6 тяговое усилие передается рельсам ,посредством пальцев, установленных
зонтальнои плоскости, а стяжной стержень смонтирован на вилках с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гаек с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах, которые выполнены в зубьях вилки.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что средняя часть стяжного стержня выполнена с огранкой под ключ.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый кронштейн выполнен в сечении П-образным, а на его стойках имеются отверстия для крепления его к рельсу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рационализаторские предложения, внедренные в производство. Сборник № 1 (252) ЦНИЭИуголь, М., 1975, с. 22-23, (прототип). в отверстия в в кронштейнах, совмещенные с отверстиями, выполненными в рельсах. Изобретение позволит производить стяжку рельсов тяжелых типов, устранить заклинивание стяжного стержня при нарушении продольной соосности стягиваемых рельсов, уменьшить численности бригады монтеров пути на три человека и повысить производительность труда. Формула изобретения 1. Устройство для стягивания рельсов, содержащее устанавливаемые на рельсах кронштейны и смонтированных на них стяжной стержень с винтовой нарезкой по конпан, .огличаюш ееся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения заклинивания стяжного стержня в гайках при нарушении продольной соосности стягиваемых рельсов, оно снабжено вилками, шарнирно закрепленными на каждом кронштейне с возможностью поворота в гори
tffffg.f
-J
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-05-14—Подача