Изобретение относится к снегоочистительной технике, а именно к фрезерно-роторным снегоочистителям, и может быть использовано для разработки снега и отбрасывания его в сторону с дорог и дорожных покрытий и погрузки снега в транспортные средства в городских условиях, на магистралях при уборке снега с обочин, а также в условиях сплошного снежного покрова с обильным количеством снега и снежными переметами.
Известен снегоочиститель «СУ-2.1 ОМ» Переволоцкого механического завода (https://grantek-bara.ru/catalog/snegoochistiteli/su-21-om.php), содержащий в левой части корпуса скребок, который сгребает снежную массу с левой стороны дорожного покрытия и поступательно подает снежную массу к установленной в правой части корпуса фрезе-ротору, которая вращается, при этом сгребает и разрыхляет снежную массу с правой стороны дорожного покрытия и от скребка, а также подает всю снежную массу в выбросной патрубок.
Недостаток снегоочистителя «СУ-2.1 ОМ» заключается в недостаточно эффективной уборке снега, поскольку используемый в нем скребок не позволяет разрыхлять слежавшуюся снежную массу, собираемую с обочины, с левой стороны дорожного покрытия, в результате чего не вся подаваемая скребком снежная масса сгребается фрезой-ротором 3 и подается в выбросной патрубок 2, а часть снежной массы остается на дорожном покрытии.
Конструкция снегоочистителя-аналога «СУ-2.1 ОМ» оптимальна для использования в городских условиях, на магистралях при уборке снега с обочин.
Наиболее близким к заявленному изобретению является снегоочиститель «СУ-2.1» Переволоцкого механического завода (https://grantek-bara.ru/catalog/snegoochistiteli/su21.php), содержащий в левой части корпуса левую фрезу-ротор, которая вращается, при этом сгребает и разрыхляет снежную массу с левой стороны дорожного покрытия, и подает снежную массу в левый выбросной патрубок, а также содержащий в правой части корпуса правую фрезу-ротор, которая вращается, при этом сгребает и разрыхляет снежную массу с правой стороны дорожного покрытия, и подает снежную массу в правый выбросной патрубок. Данный снегоочиститель «СУ-2.1» выбран в качестве прототипа заявленного изобретения.
Прототип снегоочиститель-прототип «СУ-2.1» обладает преимуществом перед снегоочистителем-аналогом «СУ-2.1 ОМ» при работе на сплошном покрове с обильным количеством снега за счет наличия двух синхронно вращающихся фрез-роторов, которые позволяют разрыхлять снежную массу на всей рабочей ширине захвата снегоочистителя (как с правой, так и с левой стороны) и отбрасывать ее в сторону.
Недостатки снегоочистителя-прототипа «СУ-2.1» заключаются в следующем. Две синхронно (с одной скоростью) вращающиеся фрезы-роторы являются недостатком при работе в городских условиях, где основная масса снега скапливается на обочине, с правой стороны снегоочистителя, что вызывает повышенную нагрузку на правую фрезу-ротор и работу левой фрезы-ротора в режиме холостого хода, что вызывает: во-первых, недогрузку левой фрезы-ротора, отсутствие подпора снежной массы и прерывистый поток снежной массы через левую фрезу-ротор и через левый выбросной патрубок, следствием является засорение снегом левого выбросного патрубка или небольшая дальность отброса снежной массы, что приводит к снижению эффективности уборки снега; и, во-вторых, повышенный износ правой фрезы-ротора и узлов ее привода.
Также при работе в городских условиях снегоочистителя-прототипа «СУ-2.1» отсутствует возможность погрузки снега в транспортное средство, за счет наличия двух синхронно движущихся выбросных патрубков, которые позволяют только отбрасывать снежную массу в сторону.
Конструкция снегоочистителя-прототипа «СУ-2.1» оптимальна для использования на сплошном снежном покрове с обильным количеством снега и снежными переметами.
Техническим результатом изобретения является создание фрезерно-роторного снегоочистителя с возможностью использования как в условиях сплошного снежного покрова с обильным количеством снега и переметами, так и в городских условиях с возможностью погрузки снежной массы в транспортное средство, с повышенной эффективностью уборки снега, путем равномерного распределения снеговой нагрузки на фрезы, во-первых, за счет использования питающей фрезы, которая разрыхляет снежную массу и подает ее к фрезе-ротору, и, во-вторых, за счет вращения фрезы-ротора со скоростью, большей, чем скорость вращения питающей фрезы.
Поставленный технический результат достигнут путем создания фрезерно-роторного снегоочистителя, содержащего корпус, который соединен с выбросным патрубком, напротив которого, в правой части корпуса установлена фреза-ротор, а в левой части корпуса установлена питающая фреза, которая выполнена с возможностью вращения, при этом сгребания снежной массы с левой стороны дорожного покрытия, разрыхления снежной массы и поступательной подачи, вдоль задней стенки корпуса, снежной массы к фрезе-ротору, которая выполнена с возможностью вращения, при этом сгребания и разрыхления снежной массы с правой стороны дорожного покрытия и от питающей фрезы, а также с возможностью подачи всей снежной массы в выбросной патрубок, причем фреза-ротор выполнена с возможностью вращения со скоростью, большей, чем скорость вращения питающей фрезы, причем снегоочиститель содержит вал отбора мощности, выполненный с возможностью передачи вращения через предохранительную муфту на конический редуктор, выполненный с возможностью снижения скорости вращения до скорости W1, при этом конический редуктор жестко связан с корпусом и выполнен с возможностью вращения через эластичную муфту и правый ведомый вал фрезы-ротора со скоростью W1, а левый ведомый вал конического редуктора выполнен с возможностью передачи вращения солнечной шестерне планетарного редуктора, причем водило планетарного редуктора выполнено с возможностью вращения через срезной предохранительный стержень питающей фрезы со скоростью W2=W1/3÷5, при этом солнечная шестерня конического редуктора жестко связана с корпусом конического редуктора.
В предпочтительном варианте осуществления снегоочистителя питающая фреза имеет подающие лопатки, которые выполнены с возможностью сгребания и разрыхления снежной массы с левой стороны дорожного покрытия и с возможностью поступательной подачи вдоль задней стенки корпуса снежной массы к фрезе-ротору.
В предпочтительном варианте осуществления снегоочистителя фреза-ротор имеет расположенные по бокам подающие лопатки, которые соединены с расположенными в центре выбросными лопатками, при этом подающие лопатки выполнены с возможностью сгребания и разрыхления снежной массы с правой стороны дорожного покрытия и от питающей фрезы и передачи ее к выбросным лопаткам, которые выполнены с возможностью сгребания снежной массы с правой стороны дорожного покрытия и от подающих лопаток, а также с возможностью подачи всей снежной массы в выбросной патрубок.
В предпочтительном варианте осуществления снегоочистителя фреза-ротор и питающая фреза имеют единую ось вращения.
В предпочтительном варианте осуществления снегоочистителя фреза-ротор установлена на правом ведомом вале конического редуктора, а питающая фреза установлена на ведомом вале планетарного редуктора».
Для лучшего понимания заявленного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими графическими материалами.
Фиг. 1. Общая схема фрезерно-роторного снегоочистителя, выполненного согласно изобретению.
Фиг. 2 Кинематическая схема фрезерно-роторного снегоочистителя, выполненного согласно изобретению.
Элементы:
1 – корпус;
2 – выбросной патрубок;
3 – фреза-ротор;
4 – эластичная муфта;
5 – конический редуктор;
6 – планетарный редуктор;
7 – питающая фреза;
8 – вал отбора мощности;
9 – предохранительная муфта;
10 – срезной предохранительный стержень.
Рассмотрим наилучший вариант выполнения заявленного изобретения (Фиг.1, 2).
Рассмотрим общую схему заявленного фрезерно-роторного снегоочистителя (Фиг. 1).
Фрезерно-роторный снегоочиститель содержит корпус 1, который соединен с выбросным патрубком 2. В правой части корпуса 1 установлена фреза-ротор 3, которая с правой стороны соединена с корпусом 1, а с левой стороны через эластичную муфту 4 соединена с коническим редуктором 5, который соединен с корпусом 1. В левой части корпуса установлена питающая фреза 7, которая с левой стороны соединена с корпусом 1, а с правой стороны, через планетарный редуктор 6, соединена с коническим редуктором 5.
Питающая фреза 7 имеет подающие лопатки, которые сгребают и разрыхляют снежную массу с левой стороны дорожного покрытия и поступательно подают, вдоль задней стенки корпуса 1, снежную массу к фрезе-ротору 3.
Фреза-ротор 3 имеет расположенные по бокам подающие лопатки, которые соединены с расположенными в центре выбросными лопатками. Подающие лопатки сгребают и разрыхляют снежную массу с правой стороны дорожного покрытия и от питающей фрезы 7 и передают ее к выбросным лопаткам. Выбросные лопатки сгребают снежную массу с правой стороны дорожного покрытия и от подающих лопаток, а также подают всю снежную массу в выбросной патрубок 2.
Фреза-ротор 3 и питающая фреза 7 имеют единую ось вращения, при этом скорость вращения питающей фрезы 7 от трех до пяти раз меньше скорости вращения фрезы-ротора 3.
Меньшая, по сравнению со скоростью вращения фрезы-ротора 3, скорость вращения питающей фрезы 7 придает потоку снежной массы лишь поступательную скорость перемещения вдоль задней стенки корпуса 1 и минимизирует скорость вращения снежной массы, с целью предотвращения последующего выброса части снежной массы через фрезу-ротор 3 перед снегоочистителем.
Рассмотрим кинематическую схему заявленного фрезерно-роторного снегоочистителя (Фиг. 2).
Вращение от вала 8 отбора мощности, через предохранительную муфту 9, передают на конический редуктор 5, в котором скорость вращения снижают до скорости W1. Конический редуктор 5 жестко связан с корпусом 1. Конический редуктор 5 через эластичную муфту 4 и правый ведомый вал вращает фрезу-ротор 3 со скоростью W1. Левый ведомый вал конического редуктора 5 передает вращение солнечной шестерне планетарного редуктора 6. Водило планетарного редуктора 6, через срезной предохранительный стержень 10, вращает питающую фрезу 7 со скоростью W2=W1/3÷5. Солнечная шестерня конического редуктора 5 при этом жестко связана с корпусом конического редуктора 5.
Фреза-ротор 3 установлена на правом ведомом вале конического редуктора 5, а питающая фреза 7 установлена на ведомом вале планетарного редуктора 6.
Заявленный фрезерно-роторный снегоочиститель возможно использовать как в условиях сплошного снежного покрова с обильным количеством снега и переметами, так и в городских условиях с возможностью погрузки снежной массы в транспортное средство и равномерным распределением нагрузки на фрезы 3, 7, при этом в нем сохранены все преимущества аналога и прототипа:
- управляемый выбросной патрубок 2 с высокой скоростью изменения угла выброса и углом поворота 220 градусов;
- простой и надежный механический привод от вала 8 отбора мощности в сочетании с защитным механизмом и эластичными муфтами;
- высокая скорость движения при очистке проезжей части от снега любой плотности;
- быстрая замена снегоуборочной машины на транспортном средстве, к которому присоединен заявленный снегоочиститель.
Хотя описанный выше вариант выполнения заявленного изобретения был изложен с целью иллюстрации заявленного изобретения, специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла заявленного изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРЕЗЕРНО-РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2752830C1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032787C1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К СНЕГООЧИСТИТЕЛЮ | 1970 |
|
SU275095A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1986 |
|
SU1373746A2 |
Рабочий орган роторного снегоочис-ТиТЕля | 1979 |
|
SU815112A1 |
Устройство для очистки снега | 2020 |
|
RU2758491C1 |
Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя | 1988 |
|
SU1504300A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1974 |
|
SU709755A1 |
Роторный снегоочиститель | 1980 |
|
SU1067124A1 |
Изобретение относится к снегоочистительной технике, а именно к фрезерно-роторным снегоочистителям. Фрезерно-роторный снегоочиститель содержит корпус (1), который соединен с выбросным патрубком (2), напротив которого в правой части корпуса установлена фреза-ротор (3), а в левой части корпуса установлена питающая фреза (7). Причем фреза-ротор выполнена с возможностью вращения со скоростью, большей, чем скорость вращения питающей фрезы. Причем снегоочиститель содержит вал отбора мощности, выполненный с возможностью передачи вращения через предохранительную муфту на конический редуктор (5), выполненный с возможностью снижения скорости вращения до скорости W1. При этом конический редуктор жестко связан с корпусом и выполнен с возможностью вращения через эластичную муфту (4) и правый ведомый вал фрезы-ротора со скоростью W1, а левый ведомый вал конического редуктора выполнен с возможностью передачи вращения солнечной шестерне планетарного редуктора (6). Причем водило планетарного редуктора выполнено с возможностью вращения через срезной предохранительный стержень питающей фрезы со скоростью W2=W1/3:5. При этом солнечная шестерня конического редуктора жестко связана с корпусом конического редуктора. Повышается эффективность уборки снега. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Фрезерно-роторный снегоочиститель, содержащий корпус, который соединен с выбросным патрубком, напротив которого в правой части корпуса установлена фреза-ротор, а в левой части корпуса установлена питающая фреза, которая выполнена с возможностью вращения, при этом сгребания снежной массы с левой стороны дорожного покрытия, разрыхления снежной массы и поступательной подачи, вдоль задней стенки корпуса, снежной массы к фрезе-ротору, которая выполнена с возможностью вращения, при этом сгребания и разрыхления снежной массы с правой стороны дорожного покрытия и от питающей фрезы, а также с возможностью подачи всей снежной массы в выбросной патрубок, причем фреза-ротор выполнена с возможностью вращения со скоростью, большей, чем скорость вращения питающей фрезы, причем снегоочиститель содержит вал отбора мощности, выполненный с возможностью передачи вращения через предохранительную муфту на конический редуктор, выполненный с возможностью снижения скорости вращения до скорости W1, при этом конический редуктор жестко связан с корпусом и выполнен с возможностью вращения через эластичную муфту и правый ведомый вал фрезы-ротора со скоростью W1, а левый ведомый вал конического редуктора выполнен с возможностью передачи вращения солнечной шестерне планетарного редуктора, причем водило планетарного редуктора выполнено с возможностью вращения через срезной предохранительный стержень питающей фрезы со скоростью W2=W1/3:5, при этом солнечная шестерня конического редуктора жестко связана с корпусом конического редуктора.
2. Снегоочиститель по п.1, отличающийся тем, что питающая фреза имеет подающие лопатки, которые выполнены с возможностью сгребания и разрыхления снежной массы с левой стороны дорожного покрытия и с возможностью поступательной подачи вдоль задней стенки корпуса снежной массы к фрезе-ротору.
3. Снегоочиститель по п.1, отличающийся тем, что фреза-ротор имеет расположенные по бокам подающие лопатки, которые соединены с расположенными в центре выбросными лопатками, при этом подающие лопатки выполнены с возможностью сгребания и разрыхления снежной массы с правой стороны дорожного покрытия и от питающей фрезы и передачи ее к выбросным лопаткам, которые выполнены с возможностью сгребания снежной массы с правой стороны дорожного покрытия и от подающих лопаток, а также с возможностью подачи всей снежной массы в выбросной патрубок.
4. Снегоочиститель по п.1, отличающийся тем, что фреза-ротор и питающая фреза имеют единую ось вращения.
5. Снегоочиститель по п.1, отличающийся тем, что фреза-ротор установлена на правом ведомом валу конического редуктора, а питающая фреза установлена на ведомом валу планетарного редуктора.
ФРЕЗЕРНО-РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2752830C1 |
Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя | 1988 |
|
SU1504300A1 |
Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя | 1987 |
|
SU1435679A1 |
US 5052135 A1, 01.10.1991 | |||
US 5101911 A1, 07.04.1992. |
Авторы
Даты
2024-03-25—Публикация
2023-08-16—Подача