f
Изобретение относится к области турбостроения, а именно к рабочим колесам центробежных турбомашин.
Известно рабочее колесо центробежной турбомашины, являющееся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному изобретению и содержгидее основной диск с лопатками и прикрепленный к ним при помощи крепежных элементов покрывной диск, причем крепежные злементы расположены в отверстиях последнего и выполнены в виде заклепок 1.
Однако в. этом колесе заклепки проходят через всю лопатку, что увеличивает вес колеса, а выполнение отверстий под заклепки требует совместного сверления деталей, что усложняет технологию изготовления колеса.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления рабочего колеса. ..
Указанная цель достигается тем, что крепежные элементы выполне(Ш в . виде пистонову приваренных по периМетру к лопаткам.
На чертеже изображена чавть рабочего колеса в продольном {З аэрезе.
Рабочее колесо содержит основной диск 1 с лопатками 2 и прикрепленный к ним при помощи крепежных элементов 3 покрывной диск 4, причем крепежные элементы 3 расположены в отверстиях последнего и выполнены в виде пистонов, приваренных по периметру к .лопаткам 2.
При сборке колеса покрывной диск
10 4 устанавливгоот на лопатки 2 так, чтобы отверстия в покрывном диске 4 были на торцах лопаток 2. В отверстиях уст1анавливают пистоны « при этом, допускают небольшое смещение
15 пистонов относительно плоскости симметрии лопаток 2. Пистоны приваривают к торцам лопаток 2 точечной сваркой, после чего отгибают их наружную часть на поверхность покрывного диска.
Таким образом, использование данной конструкции колеса не требует точного расположения отверстий в-пок{ 1внс 4 диске и исключает повод25ки рабочего -колеса при сварке через пистоны, что значительно упрощает технологию изготовления колеса.
Формула изобретения ;
Рабочее колесо центробежной тур30 бомашины, содержащее основной диск
с лопатками и прикрепленный к ним при. помощи крепежных элементов покрывной диск, причем крепежные элементы расположены в отверстиях п.оследнего, отличающее с тем, Что, с целью упрощения технологии изготовления, крепежные элементы
выполнены в виде пистонов, приваренных по периметру к лопаткам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чистяков Ф,М. и др. Центробежные компрессорные машины.- М., Машиностроение, 1969, с,210.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОГО РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2001 |
|
RU2186261C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2009377C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2014 |
|
RU2561964C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2534646C1 |
Способ изготовления рабочих колес центробежных машин | 1981 |
|
SU948527A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ КОЛЕС ЦЕНТРОБЕЖНЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2270935C2 |
Рабочее колесо центробежного вентилятора | 1990 |
|
SU1763725A1 |
Рабочее колесо центробежного вентилятора | 1983 |
|
SU1138545A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОГО РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЭКСГАУСТЕРА С ДВУХСТОРОННИМ ВХОДОМ "СТИЛ-ВОРК" | 2013 |
|
RU2545120C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2522134C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-01-08—Подача