I
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска и улучшения эргОэкономических показателей двухтактных двигателей внутреннего сгораиня, преимущественно мотоциклетного типа.
Известны глушители шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимуивественно мотоциклетного типа, содержащие цилиндрический корпус с отражателями звуковой волюл и возвратной пружиной МК
Недостатком таких глушителей является сложность конструкции, вызванная необходимостью установки уплотнения между подвижной и неподвижной частями, перемещений вместе с конфузором громоздкой акустической части, необходимостью приложения внешней силы и потребностью отдельной механической систелвл для перемещения подвижной части система слежения за скоростным режимом двигателя.
Целью изобретения является улучшение эргоэкономических показателей двигателя в широком диапазо{ е ско;ростных режимов автоматического пе-.
ремещения отражателя звуковой волныпо оси система выпуска.
Для достижения этого глушитель снабжен вив/товой парсЛ в виде винта и гайки, устамовленной по его оси, а отрахсатель выполнен 8 виде колеса газовой турбииМ, связанного с корпусом П{Ж. помоци возвратной пружины и установленного на гайке с возможностью
10 врахфзния и осевого перемещения вместе е ней против направления потока отработаюшх газов.
И частности, для акустически непрО31 ачного отражателя звуковой волISшл его текущее положение определяет;ся фоцлвулой:
,
: 3«:
20
где , L - расстоянне от выпускного окна цилиндра двигателя до отражателя звуковой волны, замеренное
25 по оси выпускной снстеш, м; Ч - фаза выпуска двигателя,
град.;
п - частота вращения колен-;; чатого вала двигателя,с.
30
На ;1ертвже изображен предлагаемый глушитель шума, один из вариантов. В цилиндрическом корпусе глушителя 1 установлен ходовой винт 2, жестко прикрепленный, например,к кронштейну 3 и к одному из элементов акустической части 4, На ходовом винте установлена маточная гайка 5, с которой жестко соединен отражатель .6 звуковой волны, выполненный в виде акустически непрозрачного колеса газовой турбины, В корпусе глушителя установлена возвратная пружина 7, взаимодействующая с отражателем звуковой волны.
Глушитель работает следующим образом.
Поток газов, воздействуя на лопасти отражателя звуковой волны, заставляет его вращаться и, следовательно, перемещаться по ходовому винту вдоль корпуса глушителя при взаимодействии с возвратной пружиной В некоторый момент времени силы, действующие на отражатель звуковой волны, уравноветииваются и он занимае положение, соответствующее данному скоростному режиму. При изменении скоростного режима изменяютс я параметры газового потока, что вызывает автоматическое перемещение отражателя звуковой волны в соответствующее положение, при этом с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя отражатель переме1а9ется к цилиндру, расстояниеU уменьшается.
Параметры отражателя волны, винтовой пары и возвратной пружины определяются из условия соблюдения оптимального расстояния U в возможных пределах перемещения отражателя звуковой волны л L .
Формула изобретения
Глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного типа, содержащий цилиндрический корпус с отражателем звуковой волны и возвратной пружиной, отличающийся тем, что, с целью улучшения эргоэкономических показателей двигателя в Широком диапазоне скоростных режимов путем автоматического перемещения отражателя звуковой волны по оси системы выпуска, глушитель снабжен винтовой парой в виде винта и гайки, установленной.по его оси, а отражатель выполнен в виде колеса газовой турбины, связанного с корпусом при помощи возвратной пружины и установленного на гайке с возможностью вращения и осевого перемещения вместе с ней против направления потока отработавших газов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 360469, кл. F 01 N 1/08, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1483059A1 |
Сиденье для мотоцикла с карбюраторным двигателем | 1975 |
|
SU583023A1 |
Глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307061A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ САЖИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УМЕНЬШЕНИЯ ШУМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2187000C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460889C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270989C1 |
/ V
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-04-20—Подача