Глушитель шума Советский патент 1981 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU861672A1

I

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска и улучшения эргОэкономических показателей двухтактных двигателей внутреннего сгораиня, преимущественно мотоциклетного типа.

Известны глушители шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимуивественно мотоциклетного типа, содержащие цилиндрический корпус с отражателями звуковой волюл и возвратной пружиной МК

Недостатком таких глушителей является сложность конструкции, вызванная необходимостью установки уплотнения между подвижной и неподвижной частями, перемещений вместе с конфузором громоздкой акустической части, необходимостью приложения внешней силы и потребностью отдельной механической систелвл для перемещения подвижной части система слежения за скоростным режимом двигателя.

Целью изобретения является улучшение эргоэкономических показателей двигателя в широком диапазо{ е ско;ростных режимов автоматического пе-.

ремещения отражателя звуковой волныпо оси система выпуска.

Для достижения этого глушитель снабжен вив/товой парсЛ в виде винта и гайки, устамовленной по его оси, а отрахсатель выполнен 8 виде колеса газовой турбииМ, связанного с корпусом П{Ж. помоци возвратной пружины и установленного на гайке с возможностью

10 врахфзния и осевого перемещения вместе е ней против направления потока отработаюшх газов.

И частности, для акустически непрО31 ачного отражателя звуковой волISшл его текущее положение определяет;ся фоцлвулой:

,

: 3«:

20

где , L - расстоянне от выпускного окна цилиндра двигателя до отражателя звуковой волны, замеренное

25 по оси выпускной снстеш, м; Ч - фаза выпуска двигателя,

град.;

п - частота вращения колен-;; чатого вала двигателя,с.

30

На ;1ертвже изображен предлагаемый глушитель шума, один из вариантов. В цилиндрическом корпусе глушителя 1 установлен ходовой винт 2, жестко прикрепленный, например,к кронштейну 3 и к одному из элементов акустической части 4, На ходовом винте установлена маточная гайка 5, с которой жестко соединен отражатель .6 звуковой волны, выполненный в виде акустически непрозрачного колеса газовой турбины, В корпусе глушителя установлена возвратная пружина 7, взаимодействующая с отражателем звуковой волны.

Глушитель работает следующим образом.

Поток газов, воздействуя на лопасти отражателя звуковой волны, заставляет его вращаться и, следовательно, перемещаться по ходовому винту вдоль корпуса глушителя при взаимодействии с возвратной пружиной В некоторый момент времени силы, действующие на отражатель звуковой волны, уравноветииваются и он занимае положение, соответствующее данному скоростному режиму. При изменении скоростного режима изменяютс я параметры газового потока, что вызывает автоматическое перемещение отражателя звуковой волны в соответствующее положение, при этом с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя отражатель переме1а9ется к цилиндру, расстояниеU уменьшается.

Параметры отражателя волны, винтовой пары и возвратной пружины определяются из условия соблюдения оптимального расстояния U в возможных пределах перемещения отражателя звуковой волны л L .

Формула изобретения

Глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного типа, содержащий цилиндрический корпус с отражателем звуковой волны и возвратной пружиной, отличающийся тем, что, с целью улучшения эргоэкономических показателей двигателя в Широком диапазоне скоростных режимов путем автоматического перемещения отражателя звуковой волны по оси системы выпуска, глушитель снабжен винтовой парой в виде винта и гайки, установленной.по его оси, а отражатель выполнен в виде колеса газовой турбины, связанного с корпусом при помощи возвратной пружины и установленного на гайке с возможностью вращения и осевого перемещения вместе с ней против направления потока отработавших газов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 360469, кл. F 01 N 1/08, 1972.

Похожие патенты SU861672A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума 1987
  • Донской Виктор Нестерович
  • Северянин Виталий Степанович
  • Пчелкин Вячеслав Николаевич
  • Чернюк Владимир Петрович
SU1483059A1
Сиденье для мотоцикла с карбюраторным двигателем 1975
  • Аришин Иван Александрович
SU583023A1
Глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Герзон Павел Самуилович
  • Кауфман Борис Ильич
  • Воронин Виктор Алексеевич
  • Фомин Виктор Иванович
SU1307061A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Болотов Валерий Павлович
SU1661464A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Басов Владимир Александрович
RU2061883C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ САЖИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УМЕНЬШЕНИЯ ШУМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Шароглазов Б.А.
  • Дулевский П.Р.
RU2187000C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2460889C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1

Иллюстрации к изобретению SU 861 672 A1

Реферат патента 1981 года Глушитель шума

Формула изобретения SU 861 672 A1

/ V

SU 861 672 A1

Авторы

Врубель Юрий Андреевич

Круглик Владимир Михайлович

Курак Владимир Дмитриевич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-04-20Подача