-: .1 .
Иэобре:гение относится к области энергомашиностроения, а более конкретно к двухвальньм гаэотурбиняьм двигателям.
Известноустройство для удаления масла из подшипника, расположенного между концентричными валами газотурбинного двигателя, содержащее выполненные в стенке наружного вала маслосборные канавки и сообщеннью с ними сливные отверстия Ц.
Недостаток такого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает быстрой эвакуации масла из полостей подшипника.
Целью настоящего изобретения яв« ляется уменьшение нагрева масла.
Указанная цель достигается тем, что марлосборные канавки в сечен-ия, . перпендикулярном оси вгипа, имеют фдрму сегментов, а сливные отверстия выполнены в стенке вап& в зоне ее мия11 мальной толщины.
На фиг. 1 изображен продольный разрез устройства; на фиг. 2 - Сече нне А-А на фиг. 1..
Устройство-для удаления масла из подшипника 1, расположенного . концентричными валами 2 и 3 ;газотурбииного двигателя, содержит выполненные в стенке наружного вала 2 маслосборные канавки 4 (перед и за Под1 рпником 1) и сливные отверстия 5. Маслосборные канавки 4 в сечении, перпендикулярном оси вала, имеют форму сегментов, а сливные отверстия 5 выполнены в зоне минимгшьной толщины сТенкй.
Устройство работает следующим обtoраз cm.
При вращении валов 2 и 3 отработанное масло отбрасывается центробежной силой к периферии. Сегментная форма масляной канавки 4 образует
15 наклон стенки в сторону периферии, что создает, кроме радиальной центробежной силы, еще и касательную к стенке составляющую. Касательная составляющ ая центробежной силы направлена в сторону сливного отверстия 5,
20 что способствует быстрому и организованному удалению масла иэ полости подашпника 1, особенно масла, расположенного вблизи стенок.
25
Благоприятные условия слива пристенного слоя, соприкасгиощегося с нагретой стенкой, уменьшгиот нагрев и коксование масла, а наклон сегментной поверхности и наличие касательЗЙ ной составляющей центробежной силы способствует также выбросу продуктов коксования и износа подшипника без образования застойных зон. Формула изобретения Устройство для удаления масла из подшипника, расположенного между кон центричными валами, преимущественно газотурбинного двигателя, содержащее выполненные в стенке наружного вала маслосборные канавки и сообщенные с ними сливные отверстия, о т л и ч а щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрева масла, маслосборные канавки в сечении, перпендикулярном оси вала, имеют форму сегментов, а сливные отверстия выполнены в стенке вала в зоне ее минимальной толщины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30. Техническое описание.М., Машиностроение, 1971/ с. 55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛОСБОРНАЯ КРЫШКА ДЛЯ АГРЕГАТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2690900C2 |
МАСЛОСБОРНАЯ ПРОБКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2305196C2 |
КОРОБКА ПРИВОДОВ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2651004C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 |
|
RU2301361C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025584C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ЕЕ СМАЗКА | 2005 |
|
RU2364523C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403417C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2281862C2 |
СМАЗКА ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КУЛАЧКОВ ЗА СЧЕТ РЕКУПЕРАЦИИ МАСЛА | 2017 |
|
RU2747787C2 |
УЗЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА С ЭПИЦИКЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК САТЕЛЛИТА, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВА СМАЗКИ | 2017 |
|
RU2722151C2 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-07—Подача