1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известно устройство для регулирования впрыскивающего насоса дизеля, содержащее ресивер и воздухопровод с манометром для соединения ресивера с насосной секцией 11.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большие затраты времени на проведение регулировочных операций.
Целью изобретения является повышение производительности.
Это достигается тем, что воздухопровод дополнительно снабжен жиклером, установленным перед манометром по ходу потока воздуха.
На чертеже представлена принци- , писшьиая схема устройства.
Устройство содержит ресивер 1 и воздухопровод 2 с манометром 3 для соединения ресивера I с насосной секцией 4. Воздухопровод 2 дополнительно снабжен жиклером 5, установленным перед манометром 3 по ходу потока воздуха. Между ресивером 1 и жиклером 5 установлен воздушный фильтр 6. Для контроля за давлением на ресивере установлен манометр 7,
Для установки угла поворота вала испытуемого насоса последний снабжен градуированным диском 8 и стрелкой 9..
Регулирование впрыскивающего на coca производят следующим образом.
Сжатый воздух по воздухопроводу 2 подают в ресивер 1 До давления 3 кгс/см. Из ресивера 1 через воз10душный фильтр 6 и жиклер 5 (диаметром О,15 мм) воздух подводят в надплунжерное пространство, регулируемое насосной секцией. Давление в ресивере 1 (до жиклера 5) ив надплун15 жерном пространстве (за жиклером 5) контролируют манометрами 3 и 7. Угол поворота вала насоса определяют установленным на нем градуированным диском 8.
20
Перед регулированием насоса проверя 9Т и при необходимости настраивают регулятор, рычаг управления подачей топлива устанавливают в положение, соответствующее максимальной подаче,и включают корректор. Из насосных секций удаляют нагнетательные клапаны.
Установку момента начала подачи
30 гоплива в градусах по углу поворота
кулачкового вала насоса начинают с первой насосной секции. Плунжер первой насосной секции устанавливают в верхнкоо мертвую точку. При этан нулевое деление градуированного диска совмещают со стрелкой 9. Бал насоса устанавливают в положение, соответствующее началу подачи топлива согласно инструкции завода-изготовителя. Регулировочный болт толкателя завертывают или вывертывают до тех пор, пока разность показаний манометров 3 и 7 не будет раиной Г 0,1 кгс/см, что определит момент начала подачи топлива.
Согласно порядку работы цилиндров и чередованию впрысков приступают к регулированию следующих насосных секций.
Регулирование насоса на производительность начинают с установки момента начала нодачи топлива регулируемой секции. Повернув вал насоса по ходу вращения на угол, соответствующий цикловой подаче, вращают плунжер насосной секции до тех пор, пока его отсечная кромка не начнет открывать вьшускное отверстие гильзы, что устанавливают по разности показаний манометров 3 и 7, равной 0,1 кгс/см-. Эту операцию повторяют для всех насосных элементов.
В процессе регулирования насоса допускают падение давления в ресиве ре 1 до 2,5 кгс/см -.
Таким образом, предложенное устройство при простом конструктивном выполнении позволяет повысить производительность регулирования впрыскивающего насоса.
Формула изобретения
10
Устройство для регулирования впрыскивающего насоса дизеля, содержащее ресивер и воздухопровод с манометром для соединения ресивера
5 с насосной секцией, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, воздухопровод дополнительно снабжен жиклером, установленным перед манометром по ходу
0 потока воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Потапов А.В. Результаты исследования пневматического способа
5 контроля плунжерных пар топливной аппаратуры дизельных двигателей Инженерные методы расчета гидротехнических и дорожных сооружений. Волгоград, ГостехйзДат , 1977, с. 132136.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания и регулировки форсунок | 2020 |
|
RU2733908C1 |
Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива | 1991 |
|
SU1824501A1 |
Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива | 1986 |
|
SU1390427A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ | 2006 |
|
RU2313689C1 |
Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления | 2017 |
|
RU2656529C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА СЕКЦИЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2299351C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Способ испытания нагнетательного клапана топливо-впрыскивающей аппаратуры дизеля | 1987 |
|
SU1837116A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU195176A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Tt
eosffjpc
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-06-07—Подача