Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах транспортных машин. Известно лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее ступицу, внутренний и наружный торы с цилиндрической поверхностью со стороны рабочей полости и установлен ные между торами пространственные ло патки, входные и выходные кромки которых расположены в проекции на параллельную колесу плоскость с осевым зазором l . Однако в таких колесах имеются значительные потери энергии из-за отсутствия лопаток в пространстве между колесами реактора и турбины, н coca и реактора. Цель изобретения - уменьшение по терь энергии. Указанная цель достигается тем, что каждая лопатка снабжена консольным участком, выступающим за цилиндрическую поверхность наружного тора,а последний снабжен кольцом, закрепленным на ступице и примыкающим к консольному участку лопатки. На показано лопастное колесо, продольный разрез на фиг. 2 вид А на фиг. 1. Лопастное колесо реактора гидротрансформатора содержит .ступицу 1 , внутренний и наружный торы 2 и 3 с цилиндрической поверхностью 4 со стороны рабочей полости 5 и установленные между торами 2 и 3 пространственные лопатки 6, входные 7 и выходшае 8 кромки которых расположены а проекции на параллельную колесу плосг кость с осевым зазором 0 , причем 1 аждая лопатка 6 снабжена консольным участком 9 выступающим за ци/шндрическую поверхность 4 наружного тора 3 а последний снабжен кольцом 10, закрепленным на ступице 1 и примыкакищ м к консольному участку 9 лопатки 6.
Работает лопастное колесо реактора гидротрансформатора так же, как и любое аналогичное колесо реактора, а изготавливают его следующим образом: алюминиевый сплав под давлением заливают в металлическую ч|юрму, состоящую из неподвижной и подвижной частей которые после охлаждения сплава размыкают в осевом направлении.
Это лопастное колесо имеет более совершенную проточную часть, высокзпо чистоту поверхности, низкую стоимость.
изобретения
Формула
Лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее ступицу, внутренний и наружный торы с цилиндрическ.ой поверхностью со стороны рабочей полости и установленные между торами пространственные лопатки, входные и выходные кромки которых расположены в проекции на параллельную колесу плоскость с осевым зазором, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, каждая лопатка снабжена консольным участком, выступающим за цилиндрическую поверхность наружного тора, а последний снабжен кольцом, закрепленным на ступице и примыкающим к консольному участку лопатки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3886740, кл. 60-341, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо реактора гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1781488A1 |
Осевое лопастное колесо реактора гидротрансформатора | 1984 |
|
SU1262169A1 |
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1133026A1 |
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1384356A1 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
Погружной многоступенчатый центробежный насос | 1990 |
|
SU1763719A1 |
Регулируемый гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1317218A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505710C1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1499024A1 |
во/л
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-11-28—Подача