Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в гидродинамических передачах.
Целью изобретения является снижение гидравлических потерь энергии в осевом лопастном колесе реактора гидротрансформатора.
На фиг.1 показан гидротрансформатор с осевым лопастным колесом реактора, разрез по оси; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (осевое лопастное колесо реактора); на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Осевое лопастное колесо реактора гидротрансформатора содержит ступицу 1 (фиг.1), обод 2, имеющие цилиндрические поверхности 3 и 4 со стороны рабочей полости 5, и пространственные лопасти 6 (фиг.2 и 3).
В каждом межлопастном канале 7 (фиг.З) лопастного колеса на поверхности обода между выходной кромкой 8 (фиг.2 и 3) одной лопасти и точкой 9 (фиг.З) сопряжения входной кромки 10 и тыльной стороны 11 Другой лопасти выполнены два тороидальных участка 12 и 13 (фиг.1 и 3).
Тороидальный участок 12 расположен между лицевой стороной 14 (фиг.2 и 3) одной лопасти и Г-образной ступенькой 15 (фиг. 2 и 3), примыкающей к точке 9 другой лопасти. Ступенька 15 является границей цилиндрической поверхности 4 обода, расположенной перед тыльной стороной 11 лопастей. Тороидальный участок 13 расположен между тыльной стороной 11 лопасти и вытянутой вдоль оси колеса ступенькой 16 (фиг.З), примыкающей к выходной кромке 8. Ступенька 16 ограничивает цилиндрическую поверхность 4 обода, расположенную перед лицевой стороной 14 лопастей.
При такой конфигурации поверхности обода 2, обращенной к расчетной полости 5, больщая ее часть образуется тороидальными участками 12 и 13, благодаря чему достигается более плавное сопряжение проточных частей осевого колеса ректора и соседних с ним лопастных колес.
Поскольку такое осевое лопастное колесо реактора лучще, чем известные осевые колеса ректора, изготавливаемые в литейных
0 формах с осевым разъемом, сопрягается с соседними лопастными колесами, то это позволяет уменьшить зоны отрыва потока жидкости при входе и выходе из ректора. В результате снижаются гидравлические потери энергии и повышается КПД гидротран5 сформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1384356A1 |
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1133026A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1071842A1 |
Реактор гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1346889A1 |
Колесо реактора гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1781488A1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2056556C1 |
ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2422670C1 |
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины | 1989 |
|
SU1731975A1 |
Лопастное колесо реактора гидотрансформатора | 1979 |
|
SU861802A1 |
ОСЕВОЕ ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО РЕАКТОРА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащее ступицу, обод, имеющий цилиндрическую поверхность со стороны рабочей полости, и пространственные лопасти, закрепленные на ободе с образованием межлопастных каналов, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь энергии, в каждом межлопастном канале выполнены Г-образная ступенька, примыкающая к точке сопряжения входной кромки и тыльной стороны лопасти, и ступенька, расположенная вдоль оси колеса и ограничивающая цилиндрическую поверхность, расположенную перед лицевой стороной лопасти, при этом на поверхности обода между выходной кромкой одной лопасти и точкой сопряжения входной кромки и тыльной стороны другой лопасти выполнены два тороидальных участка, один из которых расположен между лицевой стороной лопасти и Г-образной ступенькой, а другой находится между тыльной Ё стороной лопасти и расположенной вдоль оси колеса ступенькой. (Л го О5 1чЭ а со
IS.
Фиг. г
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1035321A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-10-18—Подача