ных 24 участков, разделенных между собой ступенькой 25. Ступенька 25 исчезает в средней части поверхности обода 21 и увеличивает свою высоту к его краям 26 и 27. Для получения более плавного перехода от цилиндрических участков 23 к тороидальным 24 на зубьях вставок могут быть выполнены фаски 28 и 29.
Литейная форма при отливке осевого лопастного колеса работает следующим обраИзобретение относится к литейному производству, в частности к литью в металлические формы.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фи1. 1 изображена литейная форма, разрез; на фиг. 2 - одна из вставок литейной формы, разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (с частью ответной вставки); на фиг. 5 - гидротрансформатор, разрез по оси с осевым ко- 10 зом.
лесом реактора; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5;Перед заливкой части 1 и 2 смыкаются
на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 5.до плотного прижатия одна к другой. При
этом между вставками 3 и 4 образуются поЛитейная форма для отливки осевого ло- лости, имеющие формы отливаемого лопаст- пастного колеса гидротрансформатора со- ного колеса. Металл заливается в литей-. стоит из двух частей 1 и 2, в которых 5 ную форму через канал 9. После затверде- расположены вставки 3 и 4 с зубьями 5 и 6, вания металла части 1 и 2 формы разъе- выступающими в заполняемую металлом по- диняются перемещением по крайней мере лость 7 формы. Для выталкивания отлив- одной из ее частей вдоль оси 16. Отливка ки из подвижной нолуформы служат тол- лопастного колеса выталкивается из линей- катели 8, а для подачи к ней жидкого ме- JQ ной формы с помощью толкателей 8. талла - канал 9. Каждый зуб по меньщейНаличие на зубьях вставок выступов с
мере одной из упомянутых вставок, имеет тороидальной поверхностью позволяет зна- на наружном диаметре выступ 10, поверх- чительно увеличить толщину выступов, умень- ность 11 которого, обращенная в сторонушить заостренность их кромок и придать
другой вставки, выполнена тороидальной и литейной форме большую жаростойкость, сопрягается с остальной цилиндрической на- 25 Одновременно достигается улучшение ка- ружной поверхностью 12 этой вставки по честна отливок за счет при дания поверх- окружности 13, расположенной между вершинами зубьев вставок. Для облегчения извлечения отливки из литейной формы указанной поверхности 12 может придаваться
30
ности стенки межлопастного канала, образованной ободом колеса, благоприятный для сопряжения с соседними лопастными колесами (тороидальной) конфигурации.
необходимая конусность.
30
Расстояние а от впадин 14 зубьев одной вставки до вершин 15 другой вставки меньше, чем расстояние б от указанных впадин до окружности 13. При такой конструкции вставок литейная форма сохраняет возможность наиболее простого разъема ее час- -5 тей 1 и 2 вдоль оси 16. Отлитое колесо реактора 17 гидротрансформатора имеет пространственные лопасти 18, ступицу 19 и
Формула изобретения
Литейная форма для отливки осевого ло пастного колеса гидротрансформатора, содержащая две полуформы, в которых размещены вставки с зубьями, причем каждый зуб по меньшей мере одной из вставок имеет на наружном диаметре выступ, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, поверхность каждого выступа, обобод 20. При этом поверхность обода 21 со
стороны межлопастного канала 22 состоит дО ращенная в сторону другой вставки, выполкак из цилиндрических 23, так и тороидаль- йена тороидальной.
ных 24 участков, разделенных между собой ступенькой 25. Ступенька 25 исчезает в средней части поверхности обода 21 и увеличивает свою высоту к его краям 26 и 27. Для получения более плавного перехода от цилиндрических участков 23 к тороидальным 24 на зубьях вставок могут быть выполнены фаски 28 и 29.
Литейная форма при отливке осевого лопастного колеса работает следующим образом.
литейной форме большую жаростойкость, Одновременно достигается улучшение ка- честна отливок за счет при дания поверх-
ности стенки межлопастного канала, образованной ободом колеса, благоприятный для сопряжения с соседними лопастными колесами (тороидальной) конфигурации.
Формула изобретения
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора, содержащая две полуформы, в которых размещены вставки с зубьями, причем каждый зуб по меньшей мере одной из вставок имеет на наружном диаметре выступ, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, поверхность каждого выступа, обращенная в сторону другой вставки, выполI
6
0 1 ,n
фиг. г
дадА
сриг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1986 |
|
SU1407666A1 |
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1133026A1 |
Осевое лопастное колесо реактора гидротрансформатора | 1984 |
|
SU1262169A1 |
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
Литейная форма для отливки колеса с наклонными лопастями | 1987 |
|
SU1533828A1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2056556C1 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
Способ литья под давлением отливок с наружной резьбой и пресс-форма для его осуществления | 1990 |
|
SU1743681A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ОТЛИВКИ ПРЯМОТОЧНЫХ КЛАПАНОВ | 1993 |
|
RU2030962C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ОТЛИВКИ КОРПУСОВ ПРЯМОТОЧНЫХ КЛАПАНОВ | 1991 |
|
RU2066593C1 |
Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в металлические формы. Цель изобретения - повы- шение долговечности. Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора состоит из двух частей 1 и 2, в которых расположены вставки 3 с зубьями, вь ступаюш,ими в заполняемую металлом полость 7. Для выталкивания отливки из подвижной полуформы служат толкатели 8, а для подачи к ней жидкого металла - канал 9. Каждый зуб по меньшей мере одной из упомянутых вставок имеет на наружном диаметре выступ, поверхность которого, обращенная в сторону другой вставки, выполнена тороидальной и сопрягается с остальной цилиндрической наружной поверхностью этой вставки по окружности, расположенной между вершинами зубьев вставок. После заливки и затвердевания металла части I и 2 форм.ы разъединяются перемешением по крайней мере одной из ее частей вдоль оси 16. Наличие на зубьях вставок выступов с тороидальной поверхностью позволяет значительно увеличить толш.ину выступов, у.меньшить заостренность их кромок и придать тем самым литейной форме большую жаростойкость. 7 ил. С/ с ОС а 4: ОС ел О5
duff 5
сриг.
5/,
liZX
m.
21
Q:JU2.6
Составитель Л. Жукова
Редактор М. ТовтидТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 1105/7Тираж 740Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
. (риг
Баженов П | |||
И | |||
и Трусов С | |||
М | |||
Совершенствование конструкции лопастных колес гидротрансформатора для городских автобусов.-Автомобильная промышленность, 1982, № 5, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1133026A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-12-26—Подача