- / ; .; Изовре7ёияе относится к электрическ1«м машийам, в частности к враада i«c ty Устзройству, в которсвл постоялйый магнит крейится к валу. Известен индуктор элейтрической машиыы, содержащий ко.1Г1ьцевой постоян аА маг«ит, закрепленный на валу между выступами двух колец С1. Однако это устройство недостаточно на дежйо поскольку не элементов, допускаюадх возможность термическо1 о рас&шп еяия; вала иэобретенйя является повыше ние надежйости индуктора электрической машииы. Э-го достигается тем, что в иэвест ной ийдуктсфе электрической машины, содержаисем вал, имеющий увеличенную в Ыаметре центральную часть с выступом кольцеобразной фефмы, эакреплёгниое на валу кольцо, торец кото{хэго прилегает к торцу увеличеииой вала и имеет выступ, располоАёмный напротив выступа вала, и крепявдие эл лейты, а между йыступами .кольца И вала закреплен кольцевой постояянь магйит, опира1Ш1Ийс1н а опорную поверхность последних, 1юстоянны « магнитом и onopittooi пове йостями вала и кольца прокладка из эластичного материала, например из резины, и по крайней мере один крепящий элемент установлен ЦП я предотвращения вращения магнита относительно вала, В качестве крепящего элемента мо- жет быть установлен штифт, одним концом расположённый в гнезде кольца, а другим - в прорези магнита, или шпонка, расположенная в прореэях магнита и вала. На фиг. 1 показан Индуктор электрической машины; на фиг.2 - тО же, вариант выполнейия. Индуктор электрической машины содержит вал 1, на которсм установлен кольцевой постоянный магнит 2. Вал 1 увеличен иую в диаметре цеитральную часть 3 с выступе 4 кольцеобраэной формы для предотвращения осевого перемещения Магнита 2 вправо. К торцу части 3 вгша прилеггют коль- 5 с выступом 6, который предотвращает скольжение магнита по оси влево вдоль опорной поверхности 7 кольца. Таким образом, выступы 4 и б, расположенные напротив друга, работают совместно для осевого удержания магнита 2 на опорйой поверхности 8 увеличенной в диаметре части 3
вала 1. Кольцо 5 прикреплено к УЗОСТИ 3 вала посредством крепящих элементов в виде болтов 9,10 и блокирующей гайки 11. Поверхности 7 и В образуют опору для магнита 2,но в осно ном опора образована поверхностью 8, а не кольцом 5.
Между внутренней поверхностью магнита 2 и опорными поверхностями 7 и 8 и между торцами магнита и выступами 4 и 6 размещена прокладка 12 из эластичного материала.
Прокладкд 12 занимает радиальный и осевой зазоры между опорными поверхностями и постоянным магнитом. Расстояние между опорными поверхностями и магнитом 2 слегка увеличено (см. фиг.1). в качестве материала прокладки можно использовать различные материалы, включая соединения резины.
Предпочтительно, чтобы прокладка имела такую характеристику температурного расширения, чтобы она компенсировала температурное расширение вала или магнита без прикладывания чрезмерной нагрузки к магниту и в то же время оставалась бы в контакте с валом и магнитом при любой ожидаемой температуре.
Для предотвращения вращения магнита относительно вала 1 использован штифт 13. Штифт 13 вводится одним концом в отверстие или гнездо 14, выполненное в кольце 5, предпочтительно при помощи запрессовки. Другой конец штифта 13 расположен в выполненной на внутренней поверхности магнита прорези 15, которая чуть .. больше по ширине, чем диаметр штифта
Для предотвращения появления i сжимающих нагрузок, действующих на магнит 2, которые могут привести к авариям из-за образования трещин, расстояние между выступами 4 и 6 болше, чей аксиальная ширина магнита для всех ожидаемых рабочих температур. Это делается для обеспечения гарантии того, что никакие аксиальйые сжимающие силы, действующие на магнит в результате теплового расширения выступов, не смогут вызвать образование трещин в магнитном материале. Подобно этому опорная часть и кольцо 5 имеют такую конфигурацию, что диаметр опорных поверхностей 7 и 8 будет всегда, по крайней мере, чут
меньше внутреннего диаметра магнита для любых ожидаемых рабочих температур. Это делается для предотвращения прикладывания растягивающей нагрузки к магниту при тепловом расширении вала.
На фиг.2 показан вариант выполнения индуктора электрической машины где для предотвращения вращения магнита относительно вала использована шпонка 16, расположенная в прорезях 17,18 соответственно постоянного магнита.и вала.
Таким образом, благодаря такой конструкции повышается надежность индуктора электрической машины в работе.
Формула изобретения
1.Индуктор электрической машины, содержащий вал, имеющий увеличенную в диаметре центральную часть с выступом кольцеобразной формы, закрепленное на валу кольцо, торец которого прилегает к торцу увеличенной части вала и имеет выступ, расположенный напротив выступа вала, и крепящие элементы, а между выступами кольца и вала закреплен кольцевой постоянный магнит, опирающийся на опорную поверхность последних, отличающийся тем, что, с целью повьвиения надежности, между постоянным магнитом и опорными поверхностями вала-и кольца размещена прокладка из эластичного материала, например из резины и по крайней мере один крепящий элемент установлен для предотвращения вращения магнита относительно ваЛа.
2.Индуктор по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве крепящего элемента установлен штифт, одним концом расположенный в гнезде кольца, а дфугим - в прорези магнита
3.Индуктор по П.1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве крепящего элемента установлена шпонка, расположенная в прорезях магнита и вала.
Источники информации, .принятые бо внимание при экспертизе
1. Патент США 3539856, кл. 310-266j 1970.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1977-05-05—Подача