Индуктор электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K1/28 

Описание патента на изобретение SU862848A3

- / ; .; Изовре7ёияе относится к электрическ1«м машийам, в частности к враада i«c ty Устзройству, в которсвл постоялйый магнит крейится к валу. Известен индуктор элейтрической машиыы, содержащий ко.1Г1ьцевой постоян аА маг«ит, закрепленный на валу между выступами двух колец С1. Однако это устройство недостаточно на дежйо поскольку не элементов, допускаюадх возможность термическо1 о рас&шп еяия; вала иэобретенйя является повыше ние надежйости индуктора электрической машииы. Э-го достигается тем, что в иэвест ной ийдуктсфе электрической машины, содержаисем вал, имеющий увеличенную в Ыаметре центральную часть с выступом кольцеобразной фефмы, эакреплёгниое на валу кольцо, торец кото{хэго прилегает к торцу увеличеииой вала и имеет выступ, располоАёмный напротив выступа вала, и крепявдие эл лейты, а между йыступами .кольца И вала закреплен кольцевой постояянь магйит, опира1Ш1Ийс1н а опорную поверхность последних, 1юстоянны « магнитом и onopittooi пове йостями вала и кольца прокладка из эластичного материала, например из резины, и по крайней мере один крепящий элемент установлен ЦП я предотвращения вращения магнита относительно вала, В качестве крепящего элемента мо- жет быть установлен штифт, одним концом расположённый в гнезде кольца, а другим - в прорези магнита, или шпонка, расположенная в прореэях магнита и вала. На фиг. 1 показан Индуктор электрической машины; на фиг.2 - тО же, вариант выполнейия. Индуктор электрической машины содержит вал 1, на которсм установлен кольцевой постоянный магнит 2. Вал 1 увеличен иую в диаметре цеитральную часть 3 с выступе 4 кольцеобраэной формы для предотвращения осевого перемещения Магнита 2 вправо. К торцу части 3 вгша прилеггют коль- 5 с выступом 6, который предотвращает скольжение магнита по оси влево вдоль опорной поверхности 7 кольца. Таким образом, выступы 4 и б, расположенные напротив друга, работают совместно для осевого удержания магнита 2 на опорйой поверхности 8 увеличенной в диаметре части 3

вала 1. Кольцо 5 прикреплено к УЗОСТИ 3 вала посредством крепящих элементов в виде болтов 9,10 и блокирующей гайки 11. Поверхности 7 и В образуют опору для магнита 2,но в осно ном опора образована поверхностью 8, а не кольцом 5.

Между внутренней поверхностью магнита 2 и опорными поверхностями 7 и 8 и между торцами магнита и выступами 4 и 6 размещена прокладка 12 из эластичного материала.

Прокладкд 12 занимает радиальный и осевой зазоры между опорными поверхностями и постоянным магнитом. Расстояние между опорными поверхностями и магнитом 2 слегка увеличено (см. фиг.1). в качестве материала прокладки можно использовать различные материалы, включая соединения резины.

Предпочтительно, чтобы прокладка имела такую характеристику температурного расширения, чтобы она компенсировала температурное расширение вала или магнита без прикладывания чрезмерной нагрузки к магниту и в то же время оставалась бы в контакте с валом и магнитом при любой ожидаемой температуре.

Для предотвращения вращения магнита относительно вала 1 использован штифт 13. Штифт 13 вводится одним концом в отверстие или гнездо 14, выполненное в кольце 5, предпочтительно при помощи запрессовки. Другой конец штифта 13 расположен в выполненной на внутренней поверхности магнита прорези 15, которая чуть .. больше по ширине, чем диаметр штифта

Для предотвращения появления i сжимающих нагрузок, действующих на магнит 2, которые могут привести к авариям из-за образования трещин, расстояние между выступами 4 и 6 болше, чей аксиальная ширина магнита для всех ожидаемых рабочих температур. Это делается для обеспечения гарантии того, что никакие аксиальйые сжимающие силы, действующие на магнит в результате теплового расширения выступов, не смогут вызвать образование трещин в магнитном материале. Подобно этому опорная часть и кольцо 5 имеют такую конфигурацию, что диаметр опорных поверхностей 7 и 8 будет всегда, по крайней мере, чут

меньше внутреннего диаметра магнита для любых ожидаемых рабочих температур. Это делается для предотвращения прикладывания растягивающей нагрузки к магниту при тепловом расширении вала.

На фиг.2 показан вариант выполнения индуктора электрической машины где для предотвращения вращения магнита относительно вала использована шпонка 16, расположенная в прорезях 17,18 соответственно постоянного магнита.и вала.

Таким образом, благодаря такой конструкции повышается надежность индуктора электрической машины в работе.

Формула изобретения

1.Индуктор электрической машины, содержащий вал, имеющий увеличенную в диаметре центральную часть с выступом кольцеобразной формы, закрепленное на валу кольцо, торец которого прилегает к торцу увеличенной части вала и имеет выступ, расположенный напротив выступа вала, и крепящие элементы, а между выступами кольца и вала закреплен кольцевой постоянный магнит, опирающийся на опорную поверхность последних, отличающийся тем, что, с целью повьвиения надежности, между постоянным магнитом и опорными поверхностями вала-и кольца размещена прокладка из эластичного материала, например из резины и по крайней мере один крепящий элемент установлен для предотвращения вращения магнита относительно ваЛа.

2.Индуктор по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве крепящего элемента установлен штифт, одним концом расположенный в гнезде кольца, а дфугим - в прорези магнита

3.Индуктор по П.1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве крепящего элемента установлена шпонка, расположенная в прорезях магнита и вала.

Источники информации, .принятые бо внимание при экспертизе

1. Патент США 3539856, кл. 310-266j 1970.

Похожие патенты SU862848A3

название год авторы номер документа
Устройство центрирования качающейся шайбы для аксиально-поршневого гидравлического агрегата переменной производительности 1986
  • Ричард К.Бек
  • Джозеф Е.Льюис
SU1809861A3
Приводной механизм клапана 1980
  • Эдвин Кент Миллер
SU1132797A3
Аксиально-поршневая гидромашина переменной производительности 1986
  • Ричард К.Бек-Младший
SU1501927A3
Электрическая машина с встроенным трансформатором тока 1977
  • Филлип С.Линскотт
SU856398A3
Передача с постоянной скоростью и разъединяемым приводом 1977
  • Джеймс С.Шмоух
SU682153A3
СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, ИМЕЮЩИЙ ПАТРОН ШАРОВОГО КЛАПАНА И ЭЛЕМЕНТ НИЖНЕГО ВКЛАДЫША 1994
  • Альфонс Кнапп
RU2128797C1
Электрическая машина 1976
  • Джеймс Стюарт Шмоух
  • Рональд Корнелиус Ван Кессел
SU722510A3
Центробежный регулятор 1978
  • Виктор Н.Бенсон
SU917714A3
Система генерирования и распределения электрической энергии 1980
  • Ричард П.Иджак
  • Джеймс Б.Том
  • Вилльям Дж.Петерсон
  • Тимоти Ф.Гленнон
SU1351524A3
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2

Иллюстрации к изобретению SU 862 848 A3

Реферат патента 1981 года Индуктор электрической машины

Формула изобретения SU 862 848 A3

SU 862 848 A3

Авторы

Филлип С.Линскотт

Даты

1981-09-07Публикация

1977-05-05Подача