Передача с постоянной скоростью и разъединяемым приводом Советский патент 1979 года по МПК F16H35/10 

Описание патента на изобретение SU682153A3

чего зубья соединительного элемента входят а контакт с зубьями ведущего вала и создается аварийная ситуация способная привести к повреждению передачи и/или генератора.

Для повышения надежности и долговечности передачи предлагаемая передача снабжена зубчатой собачкой одностороннего действия, установленной на соединительном элементе с возможностью перемещения вдоль его оси и подпружиненной по направлению к ведущему валу, размещенной между ведомым валом и втулкой пружиной для прижатия втулки к соединительному элементу и второй пружиной, установленной между соединительным элементом и втулкой для отвода соединительного элемента от ведущего вала, соединительный элемент и втулка имеют взаимодействующие между собой опорные поверхности, а на торце втулки выполнены взаимодействующие с зубьями собачки храповые зубья.

На Фиг. 1 изображена предлагаемая передача, осевой разрез на фиг. 2 - то же, в положении разъединения привода и передачи; на фиг. дан разрез А-А на фиг. 1.

Передача с постоянной скоростью и разъединяемым приводом содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий вал 2 и соосные.ему ведомый вал 3 и соединительный элемент 4. На обращенных друг к другу торцах ведуще вала 2 и соединительного элемента 4 выполнены сцепные торцовые зубья 5 и 6. Соединительный элемент 4 взаимодействует с ведомым валом 3 при помощи выполненных а них шлицев 7 и 8. На правом конце соединительного элемента 4 установлена втулка 9, имеющая внутренние шлицы 10, взаимодействующие со шлицами 11 соединительного элемента, благодаря чему втука может вращаться вместе с соединительным элементом 4 и скользить вдоль него,:

Втулка 9 выполнена с червячной нарезкой 12 на ее поверхности и с храповыми зубьями 13 на торце. Соединительный элемент 4 и втулка 9 имеют взаимодействующие друг с другом во. время отвода соединительного элемента 4 от ведущего вала 2 опорные поверхности, которыми являются торец 14 соединительного элемента 4 и кольцевой фланец 15 втулки 9. Втулка 9 и частично соединительный элемент 4 обхватываются прикрепленным ккорпусу 1 стаканом 16 с продольными пазами 17. Внутри стакана 16 расположена зубчатая собачка 18 одностороннего действия, взаимодействующая своими зубьями 19 с храповыми зубьями 13 втулки 9 и имеющая радиальные выступы 20, входящие в пазы 17 стакана 16 и предотвращающие проворачивание собачки18 относительно стакана 16. В стакане 16 установлено кольцо 21, зафиксированно пружинным стопором в пазах 17. Между кольцом 21 и зубчатой собачкой 18 расположена пружина 22.

На внутренней поверхности втулки 9 в канавке 23 размещено пружинящее стопорное кольцо 24.

Между этим кольцом и уступом 25 на соединительном элементе 4 установлена стопорная шайба 26, а с другой стороны кольца установлен кольцевой элемент 27. Между кольцевым элементом 27 и седлом 28 на ведомом валу 2 установлена пружина 29, предназначенная для удержания в зацеплении зубьев 6 соединительного .элемента 4 с зубьями 5 ведущего вала 2, а между кольцевым элементом 27 и седлом 30 на соединительном элементе 4 установлена пружина 31.

В корпусе I установлен плунжер 32 с реечными зубьями 33, предназначенными для сцепления с червячной нарезкой 12 втулки 9. Плунжер 32 приводится в действие вручную или автоматически при перегреве передачи, перегрузке генератора и т.п.

Плунжер 32 снабжен рукояткой возврата в исходное положение или механизмом возврата (на чертеже не показаны), которые позволяют возвращать плунжер в исходное положение, выводя зубья 33 из зацепления с червячной нарезкой 12 втулки 9.

Предлагаемая передача работает следующим образом.

Когда ведущий вал 2 вращается со средней или высокой скоростыо, например со скоЕЮстью около 4000 об/м при приведении плунжера 32 в действие зубья 33 входят в зацепление с нарезкой 12 втулки 9, после чего вращение ведущего воша 2 и соединительного элемента 4 заставляет втулку 9 двигаться поступательно вдоль оси относительно соединительного элемента 4 в положение (не показано) , в котором кольцевой фланец 15 на втулке 9 входит в контакт с торцом 14 на соединительном элементе 4 и принудительно передвигается соединительный элемент 4 в осевом направлении влево,в положение (не показано), при котором зубья 6 на соединительном элементе 4 будут расцеплены с зубьями 5 на ведущем валу 2. При средних или высоких скоростях, переданных к соединительному элементу 4, инерция вращения соединительного элемента 4 и втулки 9 будет продолжать продвижение соединительного элемента 4 влево после разъединэния зубьев 6 и 5 до тех пор, пока червячная нарезка 12 не выйдет за пределы зубьев 33 на плунжере 32, после чего плунжер продвинет зубья 33 за правый конец

втулки 9 и запрет соединительный элемент 4, не давая ему соединиться с ведущим валом 2 опять.

Для нового соединения передачи с BiefliyuuiM валом 2 отводят плунжер 3 освобождая соединительный эле:.ент 4 после чего пружина 29 передвинет соединительный элемент 4 вправо до зацепления зубьев 6 с зубьями 5 на ведущем валу 2.

Если ведущий вал вращается с мал скоростью, а плунжер 32 наобходимо привести в действие, чтобы ввести зубья 33 в зацепление с нарезкой 12 инерции вращения иногда нехватает. для передвижения соединительного элемента 4 влево настолько, чтобы дать возможность зубьям 33 продвинуться за втулку 9 и запереть соединительный элемент 4.

В таком случае работа передачи осуществляется следующим образом.

Втулка 9,вращаясь вместе с соединительным элементом 4,перемещается поступательно относительно соединительного элемента в положение (не показано), при котором кольцевой фланец 15 втулки 9 входит в контакт с торцом 14 соединительного -элемента 4, после чего в результате продолжающегося вращения втулки 9 зубья 6 принудительно отводятся в положение (не показано) расцепления с зубьями 5 на ведущем валу 2. При описанном выше осевом перемещении втулки 9 пружинное стопорное кольцо 24 перемещается в направлении от ведущего вала, в результате чего на уступ 25 на соединительном элементе 4 больше не действует никакая сила. Таким образом, пружина 2 не отжимает больше соединительный элемент 4 в направлении к ведущему валу 2. В то же время при таком осево перемещении втулки 9 сжимается обычно почти несжатая пружина 31, отжимая соединительный элемент 4 от ведущего вала 2. В конце концов пружина 31 передвигает соединительный элемент 4 в положение, показанное на фиг. 2, в котором уступ 25 на соединительном элементе находится в контакте с шайбой 26 во втулке 9, находящейся в левом крайнем положении (см. фиг. 2).

Перед тем как зубья 6 расцепятся с зубьями 5 храповые зубья 13 сцепляются с зубьями 19 собачки 18. Продолжая вращаться по инерции, втулка 9 перемещается дальше влево (см. фиг. 2), продвигая выступы 20 на собачке 18 в пазах 17 против действия пружины 22. Пружина 22 действует на выступы 20 на собачке 18, отжимая их вправо по пазам 17 в стакане 16. Когда храповые зубья 13 на втулке 9 находятся в зацеплении с зубьями 19 на собачке 18, втулка 9 может продолжать вращаться в одном направлении иперемещаться вдоль оси относительно стакана 16, сжимая пружину 22 и перемещая собачку 18 влево. Когда количество движения, передаваемое от ведущего вала 2 к соединительному элементу 4 и втулке 9, недостаточно для того, чтобы плунжер 32 смог продвинуть зубья 33 за втулку 9, и, следовательно, соединительный элемент 4 вместе с втулкой 9 все еще остаются в зацеп0лении с зубьями 33, как показ 1но на фиг. 2, йубья 6 будут оставаться разъединенными с зубьями 5, и вращательные усилия от ведущего ваЛа 2 к ведомому валу 3 передаваться не будут. Собачка 18 с зубьями 19 од5ностороннего действия, находящимися в зацеплении с зубьями 13, будет препятствовать перемещению втулки 9 и соединительного элемента 4 обратно направо и тем самым не позволит

0 зубьям 6 вновь войти в зацепление с зубьями 5.

При необходимости вновь соединить соединительный элемент 4 с ведущим валом 2 выполняют операцию, подоб5ную ранее описанной, т.е. прекращают действие плунжера 32, чтобы вывести зубья 33 из зацепления с червячной нарезкой втулки 9. Сразу же после расцепления зубьев 33 с на0резкой 12 пружина 29 вновь начнет действовать на соединительный элемент 4, прижимая кольцевой элемент 27, стопорное кольцо 24 и шайбу 26 к уступу 25 и передвигая втулку 9

5 и,соединительный элемент 4 вправо до зацепления зубьев 6 на соединит.ельном элементе 4 с зубьями 5 на ведущем валу2.

Формула изобретения

0

Передача с постоянной скоростью и разъединяемым приводом, содержащая корпус, размещенные на нем ведущий Вс1Л с торцовыми зубьями, установленный соосно ему ведомый вал,

5 связанный с ведомым валом при помощи шлицевого соединения и подпружиненный вдоль оси в направлении к ведущему валу соединительный элемент с торцовыми зубьями, взаимодей0ствующими с зубьями ведущего вала, установленную на соединительном элементе на шлицах втулку, на наружной поверхности которой выполнена червячная нарезка и плунжер с зубьями,

5 взаимодействующими с червячной нарезкой втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности передачи, она снабжена зубчатой собачкой од0ностороннего действия, установленной на соединительном элементе с возможностью перемещения вдоль его оси и подпружиненной по направлению к ведущему валу, размещенной между

5 ведомым валом и втулкой пружиной

для прижатия втулки к соединительному элементу м второй пружиной, установленной между соединительны. элементом и втулкой, для отвода соединительного элемента от ведущего вала, соединительный элемент и втулка имеют взаргмодейстз пойгие между собой споргыа nosepKHCCT:;; , а на тоаце втулки выполнены взаимодейству-. ющие с зубьями собачки креповые зуб ь я,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, США № 33665981, кл, 74-687,, 1968,

Похожие патенты SU682153A3

название год авторы номер документа
Фрикционное сцепление 1977
  • Раймонд Хиггерсон
  • Джеффри Джон Хамприс
  • Айан Коммандер Мэйкок
SU931117A3
Судовая установка малого хода 1988
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Чернышов Александр Михайлович
SU1541115A1
Крутильно-мотальный механизм 1972
  • Гиляревский Сергей Вячеславович
  • Гиляревский Владимир Сергеевич
SU534532A1
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зязин С.С.
  • Коршунов В.Н.
SU1802586A1
Механизм свободного хода 1983
  • Панов Виктор Борисович
SU1171616A1
Прививочное устройство 1978
  • Зайко Николай Ануфриевич
SU843850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Йоо Моон-Соо
RU2364541C2
Реверсивная храповая муфта 1977
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Смирнов Константин Дмитриевич
  • Нефедов Владимир Александрович
SU684197A1
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2013675C1

Иллюстрации к изобретению SU 682 153 A3

Реферат патента 1979 года Передача с постоянной скоростью и разъединяемым приводом

Формула изобретения SU 682 153 A3

I B-w:V..-v-..-;S - - /:

ШМй; ....;х--:: ;-;;;;j,,K;;-:5j:

SU 682 153 A3

Авторы

Джеймс С.Шмоух

Даты

1979-08-25Публикация

1977-01-24Подача