(54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
Подвесной конвейер | 1984 |
|
SU1265104A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2216497C2 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2209167C2 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2235051C2 |
Подвесной конвейер | 1975 |
|
SU810569A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
Переводная стрелка подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1052449A1 |
Подвесной конвейер | 1976 |
|
SU618316A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, в частности к подвесным конвейерам.
Известны конвейеры, включающие ходовые пути и перемещающиеся по ним полозы с прикрепленными к ним грузоносителями 1.
Известны также подвесные конвейеры, включающие криволинейную трассу ходовых путей с роликами и грузоноситель с полозом 2.
Недостатком указанных устройств является сложность изготовления ходовых путей из-за необходимости снабжения каждого ролика ребордами для. удержания полоза на трассе nprf ее изгибе.
Цель изобретения - упрощение конструкции конвейера.
Указанная цель достигается тем, что полоз выполнен в виде желоба, закрепленного на грузоносителе с возможностью взаимодействия внутренней поверхности с роликами прямолинейных участков ходового пути, а кромки бортов - с роликами криволинейных участков.
На фиг. 1 изображен прямолинейный участок трассы, поперечный разрез; на фиг.
2 - криволинейный участок трассы, поперечный разрез.
Подвесной конвейер содержит ходовые пути 1 и перемещающиеся по ним грузоносители 2, опирающиеся полозами 3 на ролики 4, смонтированные на ходовом пути 1. Полозы 3 выполнены в виде желоба, внутренняя поверхность 5 которого взаимодействует с роликами 4 прямоугольного участка ходового пути 1 (фиг. 1), а кромки 6 и 7 бортов желоба - с коническими роликами 8 криволинейного участка ходового пути 1 (фиг. 2) Грузоноситель 2 снабжен платформой 9 для груза 10.
При движении грузоносителя 2 по ходовому пути 1, например,под действием силы гравитации, полоз 3 на прямолинейном участке ходового пути 1 (фиг. 1) взаимодействует своей внутренней поверхностью 5 с цилиндрическими роликами 4. При заходе на криволинейный участок ходового пути (фиг. 2) полоз 3 взаимодействует кромками б и 7 своих бортов с коническими роликами 8. За счет разницы окружных скоростей-поверх20ностей конических роликов 8, взаимодействующих с кромками 6 и 7 полоз 3 поворачивается при движении в сторону вершины конуса ролика 8, После перехода через криволинейный участок ходового пути полоз 3 снова взаимодействует своей внутренней поверхностью 5 с цилиндрическими роликами 4 прямолинейного участка ходового пути 1. Формула изобретения Подвесной конвейер, включающий криI. J/J,DCV-nUn n.VynjL,riV. . .... волинейную трассу ходовых путей с ролика . .. ......... МИ и грузоноситель с полозом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкцин конвейера, полоз выполнен в виде желоба, закрепленного на грузоносителе с возможностью взаимодействия внутренней поверхности с роликами прямолинейных участков ходового пути, а кромки бортов -с роликами криволинейных участков. Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе 1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. - - . - М., «Машиностроение, 1961, с. Ш, фиг. Л. 2. Авторское свидетельство СССР .«л.г ч г1-ул Ж1 Т«Ж f rFTtf t t № 403614, кл. В 65 С 17/20, 1969 (прототип).
iui.i
Фиг.2.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1975-07-01—Подача