Изобретение относится к области подъемно-ремонтного оборудования и может быть использовано на подвесных конвейерах с роликовыми ходовыми путями в различных отраслях народного хозяйства.
Известны подвесные конвейеры, содержащие ходовые пути, выполненные в виде роликовых дорожек, на которые опираются полозьями грузоносители 1.
Недостатком такого конвейера является невозможность транспортировки на нем грузов по вертикали, что затрудняет прокладку трассы конвейера между этажами производственного здания, а также огибание сверху проходов и проездов при пересечении ими трассы конвейера.
Наиболее близким техническим решением к изобратению является подвесной конвейер, содержащий верхний и нижний роликовые ходовые пути, грузоносители с полозьями и подъемно-опускной механизм с приводом 2.
Недостаток известного конвейера - низкая производительность из-за необходимости останавливать движение грузов на горизонтальных участках трассы перед подъемноопускным устройством на время подъема или опускания грузоносителей. При этом производительность конвейера находится к обратной зависимости от нерепада высот между верхним и нижним ходовыми путями.
Цель изобретения - повышение производительности и надежности конвейера в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в полчвесном конвейере, содержащем верхний и нижний роликовые ходовые пути, грузоносители с нолозьями и подъемноопускной механизм сприводом, подъемноопускной механизм выполнен в виде вертикально установленных в параллельных плоскостях неподвижной и подвижной гребенок с одинаковым шагом зубьев, причем верхний и нижний зубья неподвижной гребенки снабжены роликами, расноложенными на уровне соответственно верхнего и нижнего ходовых путей, при этом привод имеет шарнирно-рычажный -образный механизм Чебышева, кинематически связанный с подвижной гребенкой.
На фиг. 1 показан подвесной конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - расположение элементов конвейера в нижнем положении подвижной гребенки; на фиг. 4 - то же, во время подъема грузоносителей зубьями подвижной гребенки.
Подвесной конвейер содержит нижний ходовой путь 1 и верхний ходовой путь 2, каждый из которых снабжен роликами 3, на которые полозьями 4 опираются грузоносители 5. Между нижним и верхним ходовыми путями J2 установлены вертикально неподвижная гребенка 6 с зубьями 7-10 и подвижная гребенка 11 с зубьями 12-14. Шаг между зубьями неподвижной гребенки 6 равен шагу зубьев подвижной гребенки 11. Зубья 12-14 подвижной гребенки 1 имеют заостренные и отогнутые вверх концы 15, а зубья 7 и 10 неподвижной
гребенки 6 снабжены роликами 16 и 17. За роликом 16 установлена ограничительная планка 18. Оси роликов 16 лежат в одной плоскости с осями роликов 3 нижнего ходового пути 1, а оси роликов 17 - в одной плоскости с осями роликов верхнего ходового
пути 2. Ходовые пути 1 и 2 имеют уклон в направлении, показанном стрелками, на 1-2° к линии горизонта.
Подвижная гребенка 11 кинематически связана с валом 19 привода через шарнирно-рычажный четырехзвенный .-образный механизм Чебыщева, который содержит установленный на валу 19 привода кривоН1ип 20, щарнирно соединенный с плечом 21 шатуна 22. Другое плечо 23 шатуна 22 щарпирно соединено с нодвижной гребен0 кой 11. Шатун 22 в средней части шарнирно связан с концом рычага 24, второй конец которого надет на неподвижную ось 25. На другую неподвижную ось 26 надет рычаг 27, шарнирно соединенный через тягу 28 с верхним концом подвижной гре5 бейки 11 и через тягу 29 с осью врандения шатуна 22.
Подвесной конвейер работает следующим образом.
При вращении вала 19 привода кривошип 20 вращается, например, против часовой стрелки. Тогда через механизм ЧебыHjeBa концы зубьев 12-14 подвижной гребенки II совершают движение по траекториям, обозначенным штрихпунктирнымн линиями через точки а, Ь, и с которые
соответствуют положениям кривошипа 20 в точках а, Ь, и с. Грузоноснтель 5 под действием силы гравитации переходит с роликов 3 ходового пути 1 на ролики 16 зуба 7 неподвижной гребенки 6 до упора в ограничительную планку 18.
0 В процессе движения конец 15 зуба 12 подвижной гребенки 11 подходит снизу к полозу 4 грузоносителя 5, подхватывает его и перемещает с роликов 16 зуба 7 неподвижной гребенки 6 вверх и вправо (фиг. 2 до точки с. После этого, двигаясь влево и
5 вниз полоз 4 грузоносителя 5 опускается па зуб 8 неподвжной гребенки 6. При дальнейн1ем вращении кривошипа 20 зуб 13 подвижной гребенки И снимает грузоноситель 5 с зуба 8 неподвижной гребенки 6 и перемещает его на зуб 9 этой же гребенки. Затем грузоноситель 5 зубом 14 подвижной гребенки 11 снимается с зуба 9 неподвижной гребенки 6 и переносится на ролики 17 верхнего зуба 10 ненодвижной гребенки 6. Под действием силы гравитации
5 грузоноситель 5 полозом 4 скатывается с роликов 17 зуба 10 на ролики 3 верхнего ходового пути 2. Таким образом по мере захода грузоносителей 5 на ролики
16 нижнего зуба 7 неподвижной гребенки 6 подвижная гребенка 11 осуществляет поэтапный подъем грузоносителей на уровень верхнего ходового пути 2.
Опускание грузоносителей с верхнего ходового пути 3 на нижний ходовой путь I осуществляется в обратном ггорядке при вращении кривошипа 20 по часовой стрелке.
Наличие в подвесном конвейере с ходовыми путями, выполненными в виде роликовых дорожек, указанного подъемно-опускного устройства значительно повышает производительность конвейера по сравнению с известным при межэтажной транспортировке грузов, а также при огибании трассой конвейера проездов напольного транспорта. Отсутствие в подвесном конвейере тросового элемента, который является наиболее быстроизнашиваемым органом подъемнотранспортных механизмов, увеличивает долговечность предлагаемого конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство между конвейерами | 1989 |
|
SU1712276A1 |
Устройство для загрузки и разгрузкипОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU819005A1 |
Устройство для укладки в пакет металлических чушек | 1983 |
|
SU1162715A1 |
Устройство для перемещения и загрузки длинномерных изделий | 1985 |
|
SU1266812A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Устройство для съема цилиндрических изделий с подвесного грузонесущего конвейера | 1983 |
|
SU1118592A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ | 1970 |
|
SU269004A1 |
Путепереукладчик | 1982 |
|
SU1024542A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки подвесного конвейера | 1986 |
|
SU1373648A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий верхний и нижний роликовые ходовые пути, грузоносители с полозьями и подъемно-опускной механизм с приводом. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности конвейера в работе, подъемно-опускной механизм выполнен в виде вертикально установленных в параллельных плоскостях неподвижной и подвижной гребенок с одинаковым шагом зубьев, причем верхний и нижний зубья неподвижной гребенки снабжены роликами, расположенными на уровне соответственно верхнего и нижнего ходовых путей, при этом привод имеет шарнирно-рычажный Л-образный механизм Чебышева, кинематически связанный с подвижной гребенкой. (Л Isp 05 СП
Подвесной конвейер | 1975 |
|
SU863481A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США № 3910197, кл | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-01-31—Подача