Основным недостатком в конструкции тормоза Вестингауза является то, что он истощим, т. е. при полном торможении (когда ручка крана машиниста находится в пятом положении), тормоз полностью заторможен, но при наличии утечки в тормозных цилиндрах давление воздуха в них все время понижается, и при необходимости пополнить эту утечку, т. е. усилить эффект торможения, необходимо сделать сначала отпуск, а потом снова тормозить.
Предлагаемое изменение воздухораспределителя и крана машиниста вполне устраняет этот недостаток, делая тормоз Вестингауза неистощимым. Изменения эти следующие.
В тройном клапане (воздухораспределитель):
1)цилиндр для порщенька S (фиг. 1) удлиняется помощью специального кольца К, которое прокладывается между цилиндром и крышкой камеры;
2)канал гп в заднюю камеру крышки заглушается;
3)добавлено два отверстия в цилиндре;
4)пружинный шточек я удлинен;
5)горизонтальный поршенек В делается шире (вместо одного кольца, на нем помешаются три кольца);
6)В теле поршенька добавляется канал О (фиг. 2).
(298)
Изменение в столе крана машинистаг.
В столе крана все отверстия изменяются, как указано на схематическом чертеже (фиг. 3), а именно делается над. камерой уравновешивающего поршенька сквозное отверстие AI, в магистраль- сквозное отверстие bi и в атмосферу- сквозное отверстие В.
Изменение в золотнике крана:
Все отверстия переделываются так„ как указано в схематическом чертеже. (фиг. 4), т. е. оставляется одна малая выемка / другая большая выемка К снабжается сквозным отверстием Pj.
Работа происходит следующим порядком. Ставят ручку в пятое положение, тогда сквозное отверстие PI становится над отверстием Б- в кране. Воздух иэ главного резервуара, находящийся сверху золотника, проходит через это отверстие в магистраль, а по последней а. тройной клапан, где через отверстие а (фиг. 1), канал О в поршеньке и выемку У в цилиндре поступает в запасный, резервуар. Тормоз заряжен. Поршенек тройного клапана стоит, как указано на чертеже.
При необходимости тормозить ставят ручку крана в первое положение; при этом выемка /i в золотнике становится над отверстием А в кране и сообщает это отверстие через выемку в столе и.
отверстие В, с атмосферой. Делается незначительное разрежение сверху уравновешивающего поршенька и затем про«исходит частичное разрежение поездной трубы, как обычно в кране и тормозе Вестингауза.
При разрежении в магистрали поршень В тройного клапана вследствие понижения давления с одной стороны (с правой) передвигается вправо (по чертежу) до упора; при этом канал d закроется, а откроется канал с. Произойдет подготовка к торможению.
При втором положении ручки крана машиниста сквозное отверстие в золотнике встает над выемкой в столе, воздух из главного резервуара через сквозное отверстие золотника попадает в выемку стола, по выемке идет в сквозное отверстие i и дальше в магистраль. Воздух, Нопадая в тройной клапан через отверстие С, повышает давление слева и проталкивает поршенек в правое крайнее положение, передвинув тем самым золотник и сообщив запасный резррвуар с тормозным цилиндром. Происходит торможение.
В третьем положении ручки крана машиниста все отверстия перекрываются.
При четвертом положении ручки крана машиниста главный резервуар снова сообщается с магистралью, и тем пополняются воздухом тормозные цилиндры.
В пятом положении сквозное отверстие в золотнике встает снова, как описано ранее, нвд сквозным магистральным отверстием, и давление в магистрали и тормозных цилиндрах становится равным .давлению воздуха в главной резервуаре. Переставляя ручку крана в положение третье и пятое, можно все время пополнять утечку в тормозных цилиндрах непосредственно из главного резервуара.
Для отпуска переводят ручку крана машиниста обратно в первое положение, ..как описано ранее, при этом главный -резервуар разобщен, а из магистрали,
следовательно и из тормозных цилиндров, производится выпуск воздуха в атмосферу. Этим ослабляют эффект торможения. Плавный отпуск тормозов достигается тем, что, подержав некоторое время ручку в первом положении и выпустив часть воздуха, переводят ее в третье положение-в положение перекрытия, т. е. выпуск воздуха в атмосферу, а с ним и отпуск прекращается, затем снова в первое положение и снова в третье, до тех пор, пока не выпустят из магистрали воздух (а следовательно и из тормозных цилиндров) до давления 1 Vz атмосферы (приблизительно); тогда пружина в тройном клапане, преодолевая давление слева, передвигает поршенек в левое крайнее положение и разобщает тормозной цилиндр от запасного резервуара.
Дальше снова можно производить пополнение запасного резервуара, поставив ручку крана в пятое положение, как описано выше.
Предмет изобретения.
Воздухораспределитель для железнодорожных воздушных тормозов типа Вестингауза с ускорителем, отличающийся тем, что с целью неистощимости тормоза применены отверстия с и d, сообщающие канал F магистрального воздуха с камерой А, управляющей золотником поршня В, так расположенные, что, при снижении давления воздуха в поездной магистрали (для торможения), поршнем В, при его передвижении, закрывается отверстие а и открывается отверстие С, после чего дальнейшее перемещение поршня осуществляется уже не понижением воздуха в поездной магистрали, а с нею и в камере Е запасного резервуара, а повышением давления, что влечет за собой неистощимое питание тормозных цилиндров.
-Шиг| 2
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1933-02-19—Подача