Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова Советский патент 1981 года по МПК E02F5/06 

Описание патента на изобретение SU863784A1

(54) МНОГОКОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯТ. Т. ХАЛЙКОВА

Похожие патенты SU863784A1

название год авторы номер документа
Многоковшовый экскаватор поперечного копания для рытья и очистки ирригационных каналов 1961
  • Солод П.Ф.
SU142214A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Авторы Изобретени Вители О. Ю. Артамоновский, Н. И. Безбантный, Б. И. Бол Чевский, В. Г. Кондватюк, В. И. Лернер, Г. В. Родионов, Л. К. Суворов А. В. Царенков Научно Исследовательский Институт Строительного Производства Главиое Управление Специальным Работам Министерства Монтажных Специальных Строительных Работ Усср
SU376532A1
МЕЛИОРАТИВНЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ ДЛЯ РЫТЬЯ ИЛИ ОЧИСТКИ КАНАЛА 1968
SU219447A1
Траншейный экскаватор 1976
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Иннос Эндель Александрович
  • Капелин Борис Львович
  • Марк Эйно Александрович
  • Прииметс Ильмар Артурович
  • Пустынский Фридрих Израилевич
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU658237A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕПНОГО МНОГОКОВШОВОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА 1968
SU220862A1
Роторный экскаватор для рытья траншей 1959
  • Жижин Н.Е.
SU131273A1
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом 1983
  • Березин Всеволод Леонидович
  • Варначев Лев Николаевич
  • Исмагилов Рифат Мухаметович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Минаев Всеволод Иоанинович
  • Недошивин Евгений Николаевич
SU1135859A1
Рабочий орган многоковшового экскаватора поперечного черпания 1981
  • Куртяков Владимир Иосифович
  • Чижов Василий Васильевич
  • Грицюк Анатолий Мефодиевич
  • Лукьянов Владимир Алексеевич
  • Персанов Федор Минаевич
  • Песков Владимир Глебович
SU998666A1
Многоковшовый цепной рабочий орган для очистки каналов 1988
  • Богданов Виталий Викторович
  • Богданов Виктор Иванович
  • Богданов Эдуард Николаевич
  • Богданов Николай Иванович
SU1544896A1
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯФ01Щ е:::;к?тей 1973
SU396466A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 784 A1

Реферат патента 1981 года Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова

Формула изобретения SU 863 784 A1

1

Изобретение относится к строительной технике, применяемой для рытья магистральных оросительных каналов, и касается многоковшовых цепных экскаваторов поперечного копан ия с полнопрофильными ковшовыми рамами.

Известны многоковшовые экскаваторы, применяемые для рытья, оросительных каналов, в которых для получения полного профиля канала часто используют комбинированные рабочие органы 1.

Известен также шнекороторный каналокопатель марки ЭТР-301, в котором центральный ротор с двухрядным расположением ковшей разрабатывает центральную прямоугольную часть профиля канала, а два наклонных конусных шнека разрабатывают грунт вдоль откосов 2.

Такие экскаваторы обычно применяют для рытья мелиоративных каналов глубиной не более 3 м, так как технологически выполнить ротор больших размеров весьма затруднительно. Кроме того, недостатком таких экскаваторов является низкая производительность за счет отрывки каналов требуемой глубины за несколько проходов.

Цель изобретения - повышение производительности путем рытья канала за один проход.

Эта цель достигается тем, что каждая секция снабжена вертикальной направляюшей с кареткой и дополнительным цепным рабочим органом с рамой, которая одним концом шарнирно соединена с кареткой, а другим - с одним из звеньев ковшовой цепи, при этом профильная ковшовая рама снабжена щитом и зачистными ножами.

10 На фиг. 1 изображена кинематическая схема экскаватора; на фиг. 2 - ковшовая рама, вид спереди.

На торце ковшовой рамы I со стороны забоя при помощи звездочек (приводных 2 и натяжных 3) и роликов (напорных угловых 4, промежуточных 5 и поддерживающих 6) установлены две ковшовые цепи 7 с ковшами 8. Между забоем и ковшовой цепью 7 установлен цепной скрепковый бар 9, состоящий из рамы 10, цепи 11 со скрепками 12, ведущей звездочкой 13 и натяжным

роликом 14. Рама цепного бара 10 через полуоси 15 и 16 шарнирно соединена через втулки 17 и 18 в нижней своей части с ковшовой цепью 7, а в верхней - с подвижной кареткой 19, перемещающейся в направляющих 20, жестко соединенных с ковшовой рамой 1..

По бокам ковшовой рамы установлены приемные бункеры 21, продольные приемные транспортеры 22 и отвальные поперечные транспортеры 23, ссыпающие грунт в отвал 24.

Экскаватор работает следующим образом.

Приводятся во вращение ковшовые 7 и скрепковые цепи 11. Одно из звеньев ковшовой цепи 7, к которому щарнирно прикреплена полуось 15, ведет за собой нижнюю часть рамы 10 по траектории движения ковшей 8. Верхняя часть рамы, соединенная через полуось 16 с качающейся кареткой 19, совершает возвратно-поступательное движение. После включения механизма движения ходового оборудования, та часть грун1;а, которая находится в зоне движения ковшей 8, захватывается и ссыпается в приемный бункер, оставшаяся часть грунта разрабатывается скрепковой цепью бара 9, ссыпается на дно канала и захватывается ковшами 8. Таким образом, при одном проходе экскаватора ковшами выбирается весь грунт, находящийся в зоне профиля канала.

Чтобы придать каналу точно установленный его профиль, сзади ковшовых цепей установлены бульдозерные ножевые отвалы 25, которые срезают грунт на углах между дном и откосами и выравнивают неровности поверхности дна и откосов. Для предотврашения попадания открытого грунта на профилированное дно канала на раме со стороны забоя установлен отгораживающий щит 26.

Применение изобретения обеспечивает получение полного профиля больших магистральных каналов за один проход машины.

Формула изобретения

1.Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания, включающий профильную ковшовую раму, состоящую из двух симметричных секций с ковшовыми цепями, выполненными из звеньев, отвальные транспортеры и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем рытья канала за один проход, каждая секция снабжена вертикальной направляющей с кареткой и дополнительным цепным рабочим .органом с рамой, которая одним

концом шарнирно соединена с кареткой, а другим - с одним из звеньев ковшовой цепи.

2.Экскаватор по п. I, отличающийся тем, что профильная ковшовая рама снабжена шитом и зачистными ножами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 79037, кл. Е 02 F 5/06, 1949.2.Рябов Г. А. и др. Мелиоративные строительные машины. Изд. 2-е, М., «Колос, 1976, с. 234 (прототип).

XJ

SU 863 784 A1

Авторы

Халиков Ташпулат Темурович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-11-02Подача