(54) МНОГОКОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯТ. Т. ХАЛЙКОВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоковшовый экскаватор поперечного копания для рытья и очистки ирригационных каналов | 1961 |
|
SU142214A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU376532A1 |
МЕЛИОРАТИВНЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ ДЛЯ РЫТЬЯ ИЛИ ОЧИСТКИ КАНАЛА | 1968 |
|
SU219447A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕПНОГО МНОГОКОВШОВОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU220862A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом | 1983 |
|
SU1135859A1 |
Рабочий орган многоковшового экскаватора поперечного черпания | 1981 |
|
SU998666A1 |
Многоковшовый цепной рабочий орган для очистки каналов | 1988 |
|
SU1544896A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯФ01Щ е:::;к?тей | 1973 |
|
SU396466A1 |
1
Изобретение относится к строительной технике, применяемой для рытья магистральных оросительных каналов, и касается многоковшовых цепных экскаваторов поперечного копан ия с полнопрофильными ковшовыми рамами.
Известны многоковшовые экскаваторы, применяемые для рытья, оросительных каналов, в которых для получения полного профиля канала часто используют комбинированные рабочие органы 1.
Известен также шнекороторный каналокопатель марки ЭТР-301, в котором центральный ротор с двухрядным расположением ковшей разрабатывает центральную прямоугольную часть профиля канала, а два наклонных конусных шнека разрабатывают грунт вдоль откосов 2.
Такие экскаваторы обычно применяют для рытья мелиоративных каналов глубиной не более 3 м, так как технологически выполнить ротор больших размеров весьма затруднительно. Кроме того, недостатком таких экскаваторов является низкая производительность за счет отрывки каналов требуемой глубины за несколько проходов.
Цель изобретения - повышение производительности путем рытья канала за один проход.
Эта цель достигается тем, что каждая секция снабжена вертикальной направляюшей с кареткой и дополнительным цепным рабочим органом с рамой, которая одним концом шарнирно соединена с кареткой, а другим - с одним из звеньев ковшовой цепи, при этом профильная ковшовая рама снабжена щитом и зачистными ножами.
10 На фиг. 1 изображена кинематическая схема экскаватора; на фиг. 2 - ковшовая рама, вид спереди.
На торце ковшовой рамы I со стороны забоя при помощи звездочек (приводных 2 и натяжных 3) и роликов (напорных угловых 4, промежуточных 5 и поддерживающих 6) установлены две ковшовые цепи 7 с ковшами 8. Между забоем и ковшовой цепью 7 установлен цепной скрепковый бар 9, состоящий из рамы 10, цепи 11 со скрепками 12, ведущей звездочкой 13 и натяжным
роликом 14. Рама цепного бара 10 через полуоси 15 и 16 шарнирно соединена через втулки 17 и 18 в нижней своей части с ковшовой цепью 7, а в верхней - с подвижной кареткой 19, перемещающейся в направляющих 20, жестко соединенных с ковшовой рамой 1..
По бокам ковшовой рамы установлены приемные бункеры 21, продольные приемные транспортеры 22 и отвальные поперечные транспортеры 23, ссыпающие грунт в отвал 24.
Экскаватор работает следующим образом.
Приводятся во вращение ковшовые 7 и скрепковые цепи 11. Одно из звеньев ковшовой цепи 7, к которому щарнирно прикреплена полуось 15, ведет за собой нижнюю часть рамы 10 по траектории движения ковшей 8. Верхняя часть рамы, соединенная через полуось 16 с качающейся кареткой 19, совершает возвратно-поступательное движение. После включения механизма движения ходового оборудования, та часть грун1;а, которая находится в зоне движения ковшей 8, захватывается и ссыпается в приемный бункер, оставшаяся часть грунта разрабатывается скрепковой цепью бара 9, ссыпается на дно канала и захватывается ковшами 8. Таким образом, при одном проходе экскаватора ковшами выбирается весь грунт, находящийся в зоне профиля канала.
Чтобы придать каналу точно установленный его профиль, сзади ковшовых цепей установлены бульдозерные ножевые отвалы 25, которые срезают грунт на углах между дном и откосами и выравнивают неровности поверхности дна и откосов. Для предотврашения попадания открытого грунта на профилированное дно канала на раме со стороны забоя установлен отгораживающий щит 26.
Применение изобретения обеспечивает получение полного профиля больших магистральных каналов за один проход машины.
Формула изобретения
концом шарнирно соединена с кареткой, а другим - с одним из звеньев ковшовой цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
XJ
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-11-02—Подача