Известны многоковшовые экскаваторы поперечного копания для рытья и очистки ирригационных каналов на гусеничном ходу с поперечной рамой, на которой монтируется рабочий орган в виде бесконечных экскаваторных цепей с ковшами. При очистке и рытье каналов у известных многоковшовых экскаваторов не обеспечено постоянное горизонтальное положение поперечной рамы во время их передвижения по неровностям местности.
Предложенная конструкция многоковшового цепного экскаватора предназначена для работы при очистке каналов с одной их стороны. Гусеничный ход экскаватора выполнен с основной и вспомогательной гусеницами. На вспомогательной гусенице имеется качающийся пилон с гидравлическим цилиндром, осуществляющим перемещения посредством ползуна, укрепленного на поперечной раме экскаватора. Такое устройство экскаватора обеспечивает постоянное горизонтальное положение поперечной рамы при передвижении по неровностям местности.
На фиг. 1 изображен предложенный экскаватор, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг. 3 - всиомогательная рама.
Экскаватор и.меет основную / и вспомогательную 2 гусеницы. На основной гусенице расположен двигатель и ковщовая стрела 3 с ковшами 4, установленными на бесконечной цепи. На вспомогательной гусенице расположен качающийся пилон 5 с гидравлическим подъемником 6, служащим для направления п подъема конца поперечной рамы 7 экскаватора, находящейся над вспомогательной гусеницей. Так как поперечная рама на основной гусенице укреплена л естко, пилон 5 сделан качающимся с тем, чтобы сохранять горизонтальное положение рамы 7 при переходе вспомогательной гусеницы через неровности почвы. Высота пилона обеспечивает подъем рамы на 1,5-2,0 м. В поперечном направлении расстояние между центрами гусениц остается всегда постоянным. Ковщовая стрела установлена на опорной
№ 142214- 2 раме 8. Чтобы экскаватор мог работать на переднем и заднем ходу, ось ковшовой CTpfeJibi 9 укрепляется на опорной раме-ползуне 8, установленной в передвижн ом пилоне 10. Такая конструкция обеспечивает необходимое расположение ковшовой стрелы по отношению к каналу и работу при пе15еДнем и заднем ходе. Качающийся пилон 5 вспомогательной гусениць устанавливается на катках с пружинными амортизаторами /У на J2. Для сохранения горизонтального положения поперечной рамы 7 служит направляюш,ая 13, расположенная в качаюш.емся пилоне 5 вспомогательной гусеницы. На экскаваторе установлен грунтометатель .14 (вместо ленточного транспортера), который производит надежный прием из ковшей и выброс грунта на необходимое расстояние. Управление экскаватором производится из кабины 15.
Конструкция экскаватора, обеспечивая сохранение правильного профиля очищаемого канала, не требует непрерывного регулирования раздьнжки гусеничного хода и ковшовой стрелы при очистке и рытье каналов разных размеров, как это производится в известных экскаваторах с раздвижными гусеницами. Особенно это важно при очистке каналов, так как в процессе их эксплуатации непрерывно 1меняется их ширина, а поэтому частое раздвигание и сдвигание гусениц практически затруднено. Кроме того, имеющиеся на каналах гидротехнические сооружения, часто на небольшом расстоянии друг от друга, заставляют затрачивать много средств и времени на устройство специальных въездов и выездов для экскаваторов с раздвижными гусеницами, опирающимися i;a оба берега канала, что исключается при использовании предложенного экскаватора, гусеницы которого опираются на один берег канала, исключая необходимость устройств для въезда и выезда экскаватора с канала и непрерывной регулировки расстояния между гусеницами при изменяющейся ширине очищаемого канала по верху (берегу).
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Многоковшовый экскаватор поперечного копания для рытья и очистки ирригационных каналов, включающий установленную на гусеничном ходу поперечную раму, иа которой монтирован рабочий орган с бесконечными цепями и ковшами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного горизонтального положения поперечной рамы при передвижении экскаватора по неровностям местности, его гусеничный ход выполнен с основной и вспомогательной гусеницами, к последней из которых шарнирно прикреплен пилон с монтированным на нем с возможностью перемещения посредством, например, гидравлического цилиндра ползуном, укрепленным к поперечной раме экскаватора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕЛИОРАТИВНЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ ДЛЯ РЫТЬЯ ИЛИ ОЧИСТКИ КАНАЛА | 1968 |
|
SU219447A1 |
Машина для очистки каналов от растительности | 1945 |
|
SU68455A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова | 1979 |
|
SU863784A1 |
Машина для производства земляных работ | 1944 |
|
SU66980A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания | 1978 |
|
SU735708A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор | 1981 |
|
SU1084373A1 |
Ковшовая рама для экскаватора | 1980 |
|
SU1067155A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МЕЛИОРАТИВНОГО ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1972 |
|
SU348691A1 |
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом | 1983 |
|
SU1135859A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-22—Подача