(54) СПОСОБ РАЗГОНА ДЛЯ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1996 |
|
RU2096578C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2674899C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2015428C1 |
НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АНТИФРИКЦИОННАЯ ПОРОШКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ), НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ | 2009 |
|
RU2415176C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ | 1972 |
|
SU354211A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ НА ДЕТАЛЯХ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 1998 |
|
RU2169801C2 |
Способ управления характеристиками подшипника скольжения при помощи температуры и подшипник скольжения для его реализации | 2020 |
|
RU2750182C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
КРИСТАЛЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2141884C1 |
Способ получения адаптивного износостойкого покрытия Ti-Al-Mo-N для защиты от изнашивания в меняющихся условиях трения | 2016 |
|
RU2644094C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании новых машин и механизмов в узлах трения, работающих в переменном режиме с частыми пусками и остановками или при длительном раэ гоне. Известен способ разгона для опор скольжения, включающий относительнов перемещение одного элемента опор относительно другого при наличии сма ки СП . Недостатками этого способа - низкая эффективность при средних и высоких удельных нагрузках, необходимость сложной установки, значительное усложнение конструкции узлов тре ния, возникновение колебаний трущихся деталей, отрицательно влияющих на несущую способность масляного сло Цель изобретения - повышение долговечности и,надежности опор скольжения, работающих в режиме разгона или с jacTbiMH пусками. Поставленная цель достигается тем что в способе разгона для опор сколь жения, включающем относительной пере мещение одного элемента опоры относи тельно другого при наличии смаэки, разгон осуществляют с ускорением в диапазоне от 9,81 гл/с до 80 м/с или свыше 250 м/с до 600 м/с. При ускорениях меньших 80 м/с . имеет место невысокая частота контактирования неровностей. В результате упругое деформирование неровностей успевает следовать за изменением интенсивности прилагаемого сдвигающего усилия в зоне трения. Улучшаются условия работы смазки, уменьшается динамическое взаимодействие поверхностей. С увеличением ускорения свыше 80 до 250 м/с происходит .уменьшение упругих деформаций и возникает состояние высокого пластического деформирования, что вызывает значительное увеличение силы трения. Диапазон ускорения от 250 до 600 м/с характерен тем, что при пуске уменьшается продолжительность граничного трения, так как происходит интенсивное образование гидродинамического клина, меняется соотношение между нормальной и тангенциальной составляющими контактного взаимодействия трущихся поверхностей в сторону увеличения первой, уменьшаются адгезионная и деформационная составляющие коэффициенты трения.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-10-08—Подача